В преддверии Гран При Детройта 2016

3 июня 2016 в 14:09
Фото: LAT Photographic

Не успели утихнуть разговоры и страсти после прошедшей в минувшее воскресенье сенсационной сотой в истории гонки 500 миль Индианаполиса, как IndyCar уже отправляется на следующий этап этого сезона, который пройдёт в городе моторов.

Седьмая и восьмая гонки сезона состоятся уже в эти выходные, в рамках так называемого двойного этапа в Детройте, в субботу и воскресенье на острове Белл.

В этом году Гран При Детройта является единственным двойным этапом чемпионата. В 2014 году таких уик-эндов было три – в Детройте, Хьюстоне и Торонто, но этап в Хьюстоне потерял место в календаре после 2014 года, а в Торонто с прошлого года вновь проходит только одна гонка.

Трасса

Протяжённость: 3.800 км
Число поворотов: 14
Покрытие: асфальт и бетон
Дистанция: 70 кругов, 264.279 км – обе гонки
Давление в турбине: 150 кПа (160 кПа при использовании кнопки «push-to-pass» — доступно 10 нажатий по 15 секунд каждое, без задержки)

Протяжённость трассы на острове Белл составляет 3 километра и 800 метров. Автодром включает в себя 14 поворотов. Покрытие смешанное — асфальт и бетон. Много неровностей, вставок и заплаток на дорожном полотне. Причём типы асфальта и бетона тоже разные и порой они меняются несколько раз по ходу одного поворота.

Траектории на таких трассах выбираются пилотами с учётом кочек. Трасса достаточно узкая, но при этом здесь традиционно много борьбы и острых моментов. Можно сказать, что это типичный американский городской автодром с большим количество среднескоростных 90-градусных поворотов и разгонов.

Год назад покрытие на некоторых участках трассы поменяли, там положили новый бетон. Впрочем, ровнее от этого трасса не стала, новое покрытие очень кочковатое. Асфальтовые места на трассе по-прежнему остаются.

Изменение типа покрытия гонщикам приходится постоянно учитывать по ходу круга, так как оно серьёзно влияет на уровень сцепления с трассой и на баланс машины, особенно когда оно меняется по ходу одного поворота.

Интересен тот факт, что трасса находится практически на границе Канады и США. На одном берегу от острова город Детройт, а на другом - канадский город Виндзор.

Стратегия, шины и настройки, погода

Субботняя и воскресная гонки равны по дистанции. И в субботу и в воскресенье гонщикам предстоит пройти 70 кругов – 264.279 км.

Количество пит-стопов на этой трассе сильно зависит от пейс-каров. В среднем пилоты останавливаются 2 или 3 раза. При двух пит-стопах первый раз в районе 25-го круга, второй – в районе 45-го.

Но, идеальной тактикой на этом городском автодроме воспользоваться практически никогда не удаётся. В тактику вмешиваются жёлтые флаги и погода. Год назад обе гонки были укорочены из-за дождя и отмечены частым появлением на трассе пейс-кара. В этом году по прогнозу в субботу будет облачно, а в воскресенье могут быть грозы.

Как и на других городских и дорожных трассах, в Детройте гонщики обязаны использовать по ходу гонки два типа резины — более жёсткий и более мягкий (который быстрее примерно на полторы секунды с круга).

Причём по правилам на каждом типе резины нужно пройти как минимум два круга и один из них под зелёным флагом. На этой трассе пилоты предпочитают начинать гонку на мягких шинах, а последующие два или три отрезка проводить на жёсткой резине.

Несмотря на двойной этап, количество мягких комплектов тут такое же, как и всегда. На этап каждому пилоту будет доступно восемь комплектов более жёстких шин и три комплекта мягкой резины.

Один дополнительный комплект жесткой резины доступен для новичков и тех, кто располагается за пределами первой десятки в чемпионате. Кроме того, ещё один комплект жёсткой резины выдают всем, кто прошёл хотя бы пять кругов в первой тренировке.

Так как количество комплектов резины на двойном этапе почти такое же, как в остальных гонках сезона, то шинная стратегия тут будет довольно сложной. Особенно при наличии лишь трёх комплектов мягких шин на две гонки и, соответственно, две квалификации.

Первая квалификация, которая определит стартовый порядок для субботней гонки будет проходить по обычной схеме - две группы и потом два сегмента, в первый из групп выйдет 12 пилотов, и из него в финальный - шесть, которые и сразятся за поул.

Квалификация к воскресной гонке пройдёт по укороченной схеме. Пилотов поделят на две группы. Поул достанется быстрейшему из всех пилотов. Его группа займёт места на нечётной стороне стартового поля, пилоты другой группы - на чётной.

На таком типе трасс используется аэродинамический пакет для городских и дорожных автодромов с высоким уровнем прижимной силы. Дорожный просвет из-за большого количества кочек достаточно высокий, и подвеска также настраивается с учётом большого числа неровностей.

Расклад сил

Как и год назад, в этом году на городских и дорожных трассах в начале сезона было явное преимущество у пилотов, выступающих на Chevrolet. Посмотрим, сохранится ли оно. В Honda уверяют, что им удалось сделать шаг вперёд.

Основная причина отставания Honda от Chevrolet в этом году заключается в силовой установке. Перед Инди 500 японскому производителю удалось добиться успехов в ряде областей, связанных с мотором и коробкой передач. Возможно, мы увидим изменение расклада сил.

Основными фаворитами будут гонщики Penske. Традиционно на этой трассе подопечные «капитана Роджера» очень сильны, а в этом году все гонки на городских и дорожных трассах были выиграны гонщиками его команды.

Из четырёх прошедших гонок на городских и дорожных трассах три выиграл Симон Пажно и одну Хуан-Пабло Монтойя. Но Монтойе именно на этой трассе всегда не везло.

В прошлом году Монтойя закончил обе гонки десятым, а в 2014 году был 12-м и 13-м. В 99-м и 2000-м он также не добивался успеха на острове Белл, оба раза сойдя с дистанции.

«Я буду очень рад вернуться на трассу сразу после Индианаполиса, - сказал Монтойя. – Нам не очень везло в мае. Поэтому я рад сразу вернуться к гонкам. Пора оставить Инди позади. В прошлые годы у нас были удачные квалификации в Детройте, но финишировали мы не там, где хотели. Нам нужно найти позитивный импульс».

Ещё один пилот Penske, Элио Кастроневес, добивался успеха на острове Белл трижды – больше, чем любой другой пилот. Две первые победы здесь были им одержаны ещё в 2000 и 2001 годах ещё во времена серии ChampCar, и тоже в составе команды Penske.

«Этап на острове Белл просто потрясающий, и я всегда с нетерпением жду его, - сказал Элио Кастроневес. – Не считая прошлогодней воскресной гонки, мы всегда хорошо вступали здесь. Мы очень рады сюда вернуться».

Среди представителей Honda может выстрелить Грэм Рейхол. Часто, именно он оказывается лучшим представителем японского производителя на дорожных и городских трассах.

«Двойной этап всегда представляет большую сложность, так как вы испытываете большую физическую нагрузку, - сказал Грэм Рейхол. – Нужно решать много задач за короткий период времени.

Здесь будут две полноценные гонки и этот этап очень важен с точки зрения турнирной таблицы. Предыдущая городская гонка в Лонг Бич в этом году для нас не сложилась, но у меня есть ощущения, что здесь наш автомобиль будет быстр и конкурентоспособен».

Михаил Алёшин
Михаил Алёшин

Михаил Алёшин в 2014 году был быстр в Детройте и второю гонку тогда он закончил седьмым, хотя у пилота SMP Racing в его дебюте на данной трассе были шансы и на подиум.

«Я очень рад вернуться в Детройт за рулём машины №7 SMP Racing, - сказал Михаил Алёшин накануне гонок на острове Белл. - Гонки 2014 года на этой трассе оставили у меня хорошие воспоминания, и я надеюсь заработать хорошие результаты для команды. Думаю, что нас ждёт захватывающий двойной уик-энд».

Год назад гонки в Детройте выдались довольно хаотичными, их выиграли Карлос Муньос и Себастьян Бурдэ. Как и обычно на городской трассе, на исход гонки могут повлиять жёлтые флаги и пейс-кар.

История

Элио Кастроневес, Гран При Детройта, 2001 год
Элио Кастроневес, Гран При Детройта, 2001 год

Впервые в новой истории IndyCar приехал в Детройт в 1989 году. До этого в Детройте проходит этап Формулы 1 с 1982 по 1988 год, тогда трасса была проложена по улицам города. Гран-При 1989 года, которое должно было проходить уже на Белл-Айле, отменилось, так как сумма нового контракта не устроила власти города.

Однако сам Гран При сохранился, но уже в качестве этапа серии IndyCar. Впрочем, стоит сказать, что гонки ChampCar в Детройте впервые прошли ещё аж в 1905 году на грунтовом овале. А потом проводились с 1928 по 1932 годы, с 1949 по 1953, а также в 1957 году на грунтовом овале на ярмарочной площади города.

В 1989 году переезд гонки на остров Белл так и не состоялся, и три года участники IndyCar выступали практически на той же трассе, где проходил Гран При США-Восток.
Переезд на остров произошёл в 1992 году, где гонка проходила до 2001 года. В 2007 году, ещё в период раскола серии, Гран При Детройта вернулся, на этот раз в календарь серии IRL (после раскола серии IndyCar — с 1996 года по 2001 Гран-При проходил в рамках чемпионата CART).

Уже на следующий год, после объединения IRL и ChampCar, этап остался в календаре объединённой серии. Но затем, во многом из-за мирового финансового кризиса и финансовых проблем у гигантов американской автомобильной промышленности, гонка потеряла своё место в календаре.

Возвращение произошло в 2012 году при поддержке Chevrolet. А начиная с 2013 года на острове Белл проходит так называемый «даббл-хеддер», то есть в один уик-энд проходят сразу две полноценные гонки.

Победители гонок на острове Белл

2015 — гонка 2: Себастьян Бурдэ
2015 — гонка 1: Карлос Муньос
2014 — гонка 2: Элио Кастроневес
2014 — гонка 1: Уилл Пауэр
2013 — гонка 2: Симон Пажно
2013 — гонка 1: Майк Конвей
2012 — Скотт Диксон
2008 — Джастин Уилсон
2007 — Тони Канаан
2001 — Элио Кастроневес
2000 — Элио Кастроневес
1999 — Дарио Франкитти
1998 — Алекс Дзанарди
1997 — Грег Мур
1996 — Майкл Андретти
1995 — Робби Гордон
1994 — Пол Трейси
1993 — Дэнни Салливан
1992 — Бобби Рейхол

Расписание уик-энда

Пятница 03 июня:
17:45 - 19:00 - первая тренировка
22:30 - 21:45 - квалификация к первой гонке

Суббота 04 июня:
17:05 - 17:35 - вторая тренировка
22:43 - первая гонка

Воскресенье 05 июня:
17:45 - 18:11 - квалификация ко второй гонке
22:43 - вторая гонка

Указано московское время.

Обе гонки в прямом эфире на территории России покажет телеканал "Матч! Арена". Начало трансляций оба дня в 22:40 по московскому времени. Команда "заводите ваши моторы" в 22:43.

Турнирная таблица:
Положение в личном зачете
Поз.ПилотОчки
1. Симон Пажно292
2. Скотт Диксон235
3. Элио Кастроневеc224
4. Джозеф Ньюгарден211
5. Джеймс Хинчклифф205
6. Александр Росси203
7. Карлос Муньос199
8. Тони Канаан192
9. Чарли Кимбол189
10. Хуан-Пабло Монтойя187
11. Уилл Пауэр178
12. Грэм Рейхол173
13. Райан Хантер-Рей162
14. Такума Сато134
15. Себастьян Бурдэ134
16. Марко Андретти130
17. Михаил Алёшин127
18. Макс Чилтон122
19. Конор Дэли108
20. Джек Хоксуорт91
21. Джей-Ар Хильдебранд84
22. Ориоль Сервия72
23. Таундсенд Белл55
24. Спенсер Пигот50
25. Габби Чавес46
26. Лука Филиппи45
27. Мэтт Брэбэм37
28. Алекс Тальяни35
29. Пиппа Манн33
30. Эд Карпентер33
31. Сейдж Кэрам22
32. Брайан Клаусон21
33. Стефан Уилсон14
34. Бадди Лазье12

 

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Комментарии для сайта Cackle