Александр Росси одержал сенсационную победу в сотой Инди 500
Александр Росси стал победителем сотой в истории гонки 500 миль Индианаполиса. Американец из команды Andretti, год назад выступавший в пяти гонках Формулы 1 и в серии GP2, смог переиграть своих соперников по топливной стратегии.
Последний отрезок под зелёным флагом выдался длинным, и концовка стала, что называется, топливной. В этих условиях Александр Росси, бывший на заключительном рестарте девятым, вскоре вышел на седьмое место, а затем благодаря сильной экономии топлива лидерами смог дотянуть до финиша без ещё одного пит-стопа, в отличии от всех тех, кто на рестарте был впереди него.
Его стратег, Брайан Херта, дал установку – экономить как можно больше топлива, при этом не пропуская соперников вперёд. Тактика была «на тоненького», топливо кончилось уже на круге почёта, и на аллею победителей он добирался с помочью технички. Но это уже было не важно.
«Мы сделали это, – сказал Росси после финиша, – Я даже не представляю себе, как мы вытянули эту гонку. У нас были небольшие проблемы на пит-стопах, но Брайан Херта придумал для меня невероятную стратегию. Я даже не верю, что мы выиграли эту гонку. Я не был уверен, что мы дотянем до конца. Это просто невероятный результат».
Для команды Andretti эта победа стала четвёртой в гонке 500 миль Индианаполиса.
Муньос, один из напарников Росси по команде Andretti, второй раз в карьере стал вторым, повторив свой результат дебютного, 2013 года. Он был среди лидеров, но остановился на пит-стопе за четыре круга до конца. Муньос был очень расстроен и не смог сдержать слёз после финиша.
«Я знаю, что мог выиграть эту гонку, – сказал Муньос. – Мне не хватило топлива на полкруга, вот и всё».
Джозеф Ньюгарден, который весь день провёл среди лидеров, финишировал третьим, став лучшим представителем Chevrolet по итогам гонки. Тони Канаан, также сражавшийся за победу, и Чарли Кимболл замкнули топ-5.
Обладатель поул-позиции Джеймс Хинчклифф был в числе претендентов на победу, но растерял позиции ближе к финишу, став седьмым.

Машин команды Andretti в пятёрке по итогам гонки могло быть ещё больше. Долгое время в числе лидеров гонки были Райан Хантер-Рей и Таунсенд Белл, но они столкнулись на пит-лейне во время четвёртых пит-стопов, проходивших под третьим жёлтым флагом. В итоге Белл финишировал 21-м, а Хантер-Рей 24-м.
Ещё один претендент на победу, Элио Кастроневес, под конец гонки выпал из числа лидеров после контакта с Джей Эр Хильдебрандом, который повредил защиту заднего колеса на машине Элио. Заднюю часть машины заменили, но бразилец, который в очередной раз сражался за свою возможную четвёртую победу в Инди 500, потерял много времени и в итоге финишировал 11-м.
В целом команде Penske в этом году не повезло. И Пауэр, и Пажно были наказаны за опасный выезд на пит-лейне и отправлены в хвост пелетона. Вдобавок к этому у француза барахлил мотор. А победитель 2000 и 2015 годов Хуан-Пабло Монтойя попал в аварию на 63-м круге, когда у его машины резко появилась избыточная поворачиваемость.

Михаил Алёшин успешно начал гонку и смог прорваться в первую пятёрку. К сожалению, на первом пит-стопе гонщик SMP Racing потерял позиции, став восьмым, но успешно продолжал гонку в первой десятке. В итоге на 115-м круге дистанции Михаил попал а аварию и сошёл.
«Всё было отлично, мы хорошо подготовили машину, были быстры в квалификации, – отметил Михаил Алёшин. – Наша стратегия заключалась в том, чтобы ехать спокойно и не рисковать в первой части заезда. Но вдруг посередине гонки, после очередного пит-стопа, в одном из поворотов машина повела себя странно — болид потерял управление и машину развернуло.
Судя по тому, что автомобиль буквально улетел в занос в повороте, были неполадки в правой задней части подвески. Мы, конечно, разберёмся с этой ситуацией, но по факту гонка оказалась испорченной. Жаль, что так получилось, но всё же мы быстры, а впереди ещё 10 гонок».
В том же эпизоде, уворачиваясь от машины Михаила, разбил машину Конор Дэли.
Также гонка была отмечена аварией 21-летнего Сэйджа Кэрама, который шёл бок о бок с Таунсендом Беллом в первом повороте на 94-м круге и потерял контроль над машиной на неприкатаной части асфальта, где уже скопились червячки от резины.
Эд Карпентер сошёл с дистанции из-за механических проблем. На автомобиле 48-летнего ветера гонок IndyCar, победителя 1996 года Бадди Лазье технические проблемы были в самом начале гонки. Он вернулся в гонку через 30 кругов, но на одном из пит-стопов его механики плохо прикрутили переднее правое колесо, которое отвалилось и стало причиной жёлтого флага.
Всего в гонке было шесть жёлтых флагов. Сотая в истории гонка Инди 500 определённо войдёт в историю. На трибунах в день гонки было примерно 400 000 зрителей.
Следующий этап IndyCar пройдёт в Детройте, он будет сдвоенным, гонки состоятся 4 и 5 июня.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Индианаполис 500 - результаты гонки
| Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
|---|---|---|---|
| 1. | Александр Росси | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | 3:00.02,0872 |
| 2. | Карлос Муньос | Andretti Autosport | +4,4975 |
| 3. | Джозеф Ньюгарден | Ed Carpenter Racing | +4,9304 |
| 4. | Тони Канаан | Chip Ganassi Racing | +10,4963 |
| 5. | Чарли Кимбол | Chip Ganassi Racing | +10,5218 |
| 6. | Джей-Ар Хильдебранд | Ed Carpenter Racing | +11,3459 |
| 7. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsports | +12,7744 |
| 8. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | +15,1607 |
| 9. | Себастьян Бурдэ | KVSH Racing | +21,0613 |
| 10. | Уилл Пауэр | Team Penske | +21,5171 |
| 11. | Элио Кастроневеc | Team Penske | +22,1015 |
| 12. | Ориоль Сервия | Schmidt Peterson Motorsports | +23,8140 |
| 13. | Марко Андретти | Andretti Autosport | +24,9700 |
| 14. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan with Theodore Racing | +28,2494 |
| 15. | Макс Чилтон | Chip Ganassi Racing | +28,7589 |
| 16. | Джек Хоксуорт | A.J. Foyt Enterprises | +32,1748 |
| 17. | Алекс Тальяни | A.J. Foyt Enterprises | +32,1993 |
| 18. | Пиппа Манн | Dale Coyne Racing | -1 круг |
| 19. | Симон Пажно | Team Penske | -1 круг |
| 20. | Габби Чавес | Dale Coyne Racing | -1 круг |
| 21. | Таундсенд Белл | Andretti Autosport | -1 круг |
| 22. | Мэтт Брэбэм | PIRTEK Team Murray | -1 круг |
| 23. | Брайан Клаусон | Jonathan Byrd's Racing | -2 круга |
| 24. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | -2 круга |
| 25. | Спенсер Пигот | Rahal Letterman Lanigan Racing | -5 кругов |
| Сходы | Круги | ||
| 26. | Такума Сато | A.J. Foyt Enterprises | 163 круга |
| 27. | Михаил Алёшин | Schmidt Peterson Motorsports | 126 кругов |
| 28. | Стефан Уилсон | KVSH Racing | 119 кругов |
| 29. | Конор Дэли | Dale Coyne Racing | 115 кругов |
| 30. | Бадди Лазье | Lazier Burns Racing | 100 кругов |
| 31. | Эд Карпентер | Ed Carpenter Racing | 98 кругов |
| 32. | Сейдж Кэрам | Dreyer & Reinbold Racing | 93 круга |
| 33. | Хуан-Пабло Монтойя | Team Penske | 63 круга |
Положение в личном зачете
| Поз. | Пилот | Очки |
|---|---|---|
| 1. | Симон Пажно | 292 |
| 2. | Скотт Диксон | 235 |
| 3. | Элио Кастроневеc | 224 |
| 4. | Джозеф Ньюгарден | 211 |
| 5. | Джеймс Хинчклифф | 205 |
| 6. | Александр Росси | 203 |
| 7. | Карлос Муньос | 199 |
| 8. | Тони Канаан | 192 |
| 9. | Чарли Кимбол | 189 |
| 10. | Хуан-Пабло Монтойя | 187 |
| 11. | Уилл Пауэр | 178 |
| 12. | Грэм Рейхол | 173 |
| 13. | Райан Хантер-Рей | 162 |
| 14. | Такума Сато | 134 |
| 15. | Себастьян Бурдэ | 134 |
| 16. | Марко Андретти | 130 |
| 17. | Михаил Алёшин | 127 |
| 18. | Макс Чилтон | 122 |
| 19. | Конор Дэли | 108 |
| 20. | Джек Хоксуорт | 91 |
| 21. | Джей-Ар Хильдебранд | 84 |
| 22. | Ориоль Сервия | 72 |
| 23. | Таундсенд Белл | 55 |
| 24. | Спенсер Пигот | 50 |
| 25. | Габби Чавес | 46 |
| 26. | Лука Филиппи | 45 |
| 27. | Мэтт Брэбэм | 37 |
| 28. | Алекс Тальяни | 35 |
| 29. | Пиппа Манн | 33 |
| 30. | Эд Карпентер | 33 |
| 31. | Сейдж Кэрам | 22 |
| 32. | Брайан Клаусон | 21 |
| 33. | Стефан Уилсон | 14 |
| 34. | Бадди Лазье | 12 |
Александр Росси
Карлос Муньос
Тони Канаан
Джеймс Хинчклифф
Скотт Диксон
Себастьян Бурдэ
Уилл Пауэр
Ориоль Сервия
Макс Чилтон
Такума Сато
Михаил Алёшин
Симон Пажно
Скотт Диксон
Элио Кастроневеc
Джозеф Ньюгарден
Джеймс Хинчклифф
Карлос Муньос
Уилл Пауэр
Такума Сато
Михаил Алёшин
Макс Чилтон
Ориоль Сервия
Лука Филиппи
















