Пажно выиграл в Мид-Огайо, Алёшин лидировал наибольшее число кругов

Симон Пажно выиграл гонку 12-го этапа серии IndyCar на дорожной трассе в Мид-Огайо. Француз стартовал с поула, однако победу он добыл в борьбе. Четвёртая победа в этом году позволила Пажно укрепить лидерство в чемпионате, где теперь он опережает Уилла Пауэра на 58 очков.
Вторым гонку закончил Уилл Пауэр, уступив победу Пажно на 66-м круге, во время второго и финального рестарта. На тот момент это было сражение за второе место, но лидировавшего Конора Дэли ещё ждал пит-стоп. В сражении напарников по команде Penske Уилла Пауэра и Симона Пажно дошло до небольших контактов, но француз смог перекрестить траектории в финальной связке поворотов и опередить австралийца. После гонки пилоты отметили, что это была чистая борьба.
Третьим гонку закончил Карлос Муньос, заработав первый подиум в этом году на дорожных и городских трассах. Он также стал лучшим представителем Honda по итогам гонки.
Пажно уверенно стартовал в гонке с поул-позиции и лидировал до появления первого жёлтого флага на 15-м круге. Тогда в сражении за 16-ю позицию после первых ранних пит-стопов в повороте «ки хол» не поделили трассу Скотт Диксон и Элио Кастроневес. У Диксона была разбита передняя подвеска и он сошёл.
Перед этим жёлтым флагом некоторые гонщики уже успели остановиться, в том числе и Михаил Алёшин, совершивший первый пит-стоп на 14-м круге. Он был в числе гонщиков, которые самый короткий из 4-х отрезков при тактике трёх пит-стопов, являвшейся оптимальной, решили провести в начале гонки.
Во время первого появления пейс-кара лидеры решили совершить свои первые пит-стопы, но несколько гонщиков остались на трассе. Во время рестарта на 20-м круге лидировали Хуан-Пабло Монтойя и Марко Андретти, а Михаил Алёшин вышел на третье место.

Но уже через 6 кругов Монтойя и Андретти остановились, и в этот момент лидерство захватил гонщик SMP Racing. Михаил ехал на красных шинах и держал уверенный отрыв от идущего вторым Муньоса, который также успел остановиться раньше первого жёлтого флага.
Волна вторых пит-стопов прошла под зелёным флагом. Во время второй остановки Михаилу Алёшину поставили жёсткие шины, а после окончания цикла вторых остановок следом за ним шли Уилл Пауэр и Симон Пажно, в распоряжении которых была более мягкая, «красная» резина.
Михаил Алёшин продолжал уверенно лидировать, и даже не более жёстких шинах довёл преимущество над шедшим вторым Пауэром до 10.5 секунд. Россиянину было достаточно одной финальной остановки, чтобы завершить гонку без необходимости экономить топливо, точно также как и его соперникам. Под конец его шины были бы старее, чем у Пажно и Пауэра, примерно на 3 круга, но в Мид-Огайо расход резины был низким, и это не имело значения.
Но на 61-м круге появился второй жёлтый флаг из-за вылета Джека Хоксуорта в первом повороте. Лидеры массово отправились на финальные пит-стопы, и тут совершил ошибку механик, отвечающий за переднее правое колесо. Именно он даёт команду пилоту, когда покидать пит-столл.
Михаила выпустили в тот момент, когда к своим механикам заезжал Джозеф Ньюгарден, и пилоты столкнулись на пит-лейне, едва не улетев в механиков Монтойи. Переднее крыло на машине россиянина оказалось повреждено, была оторвана передняя правая торцевая пластина, а за небезопасный выпуск на рестарте Михаила отправили в хвост пелетона, но и без этого он был уже далеко позади из-за дополнительной остановки для замены крыла.
Таким образом, Михаил Алёшин уверенно возглавлял гонку на протяжении 33 кругов и стал обладателем наибольшего числа кругов лидирования, получив за это два очка. Но в итоге из-за происшествия на пит-лейне вследствие ошибки механика он финишировал только на 17-м месте. У россиянина были хорошие шансы на победу и высокий темп, но последний пит-стоп всё испортил.
Прошлогодний победитель гонки в Мид-Огайо Грэм Рейхол стал четвёртым, а Джеймс Хинчклифф, проведший большую часть гонки за пределами десятки, в итоге финишировал пятым.
На последних кругах за четвёртое место сражались Такума Сато и Себастьян Бурдэ. На 86-м круге Бурдэ поздно затормозил и «провёз» Сато в четвёртом повороте. Сато продолжил и финишировал 9-м, а Бурдэ заглох в гравийной ловушке и сошёл. После гонки он извинился перед Такумой.
Лидировавший на последнем рестарте Конор Дэли совершил свой последний плановый пит-стоп на 84-м круге и финишировал шестым.
Хуан-Пабло Монтойя законил гонку 11-м, Александр Росси – 14-м, а Макс Чилтон – 16-м.
Дебютировавший на этом этапе Ар Си Энерсон финишировал 19-м. Его машина заглохла на одном из пит-стопов, и он закончил гонку с отставанием в один круг.
Следующая гонка серии IndyCar пройдёт 21 августа на овале Поконо протяженностью в 2.5 мили.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты гонки - 90 кругов
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | ![]() | Team Penske | 1:49.59,6875 |
2. | ![]() | Team Penske | +4,1620 |
3. | ![]() | Andretti Autosport | +6,5662 |
4. | ![]() | Rahal Letterman Lanigan | +7,0196 |
5. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | +11,1260 |
6. | ![]() | Dale Coyne Racing | +11,8526 |
7. | ![]() | Ed Carpenter Racing | +12,8831 |
8. | ![]() | Chip Ganassi Racing | +15,0016 |
9. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | +18,0128 |
10. | ![]() | Ed Carpenter Racing | +18,5404 |
11. | ![]() | Team Penske | +20,6074 |
12. | ![]() | Chip Ganassi Racing | +23,9632 |
13. | ![]() | Andretti Autosport | +24,7606 |
14. | ![]() | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | +25,5191 |
15. | ![]() | Team Penske | +26,6191 |
16. | ![]() | Chip Ganassi Racing | +26,8199 |
17. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | +42,7274 |
18. | ![]() | Andretti Autosport | +53,5383 |
19. | ![]() | Dale Coyne Racing | -1 круг |
20. | ![]() | KVSH Racing | -4 круга/НФ |
21. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | -30 кругов/Авария |
22. | ![]() | Chip Ganassi Racing | -63 круга/Сход |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | ![]() | 484 |
2. | ![]() | 426 |
3. | ![]() | 373 |
4. | ![]() | 364 |
5. | ![]() | 357 |
6. | ![]() | 357 |
7. | ![]() | 329 |
8. | ![]() | 328 |
9. | ![]() | 324 |
10. | ![]() | 318 |
11. | ![]() | 316 |
12. | ![]() | 299 |
13. | ![]() | 294 |
14. | ![]() | 283 |
15. | ![]() | 257 |
16. | ![]() | 243 |
17. | ![]() | 240 |
18. | ![]() | 237 |
19. | ![]() | 187 |
20. | ![]() | 162 |
21. | ![]() | 134 |
22. | ![]() | 105 |
23. | ![]() | 84 |
24. | ![]() | 72 |
25. | ![]() | 61 |
26. | ![]() | 55 |
27. | ![]() | 45 |
28. | ![]() | 37 |
29. | ![]() | 35 |
30. | ![]() | 33 |
31. | ![]() | 22 |
32. | ![]() | 21 |
33. | ![]() | 14 |
34. | ![]() | 12 |
35. | ![]() | 11 |