Пажно выиграл в Мид-Огайо, Алёшин лидировал наибольшее число кругов
Симон Пажно выиграл гонку 12-го этапа серии IndyCar на дорожной трассе в Мид-Огайо. Француз стартовал с поула, однако победу он добыл в борьбе. Четвёртая победа в этом году позволила Пажно укрепить лидерство в чемпионате, где теперь он опережает Уилла Пауэра на 58 очков.
Вторым гонку закончил Уилл Пауэр, уступив победу Пажно на 66-м круге, во время второго и финального рестарта. На тот момент это было сражение за второе место, но лидировавшего Конора Дэли ещё ждал пит-стоп. В сражении напарников по команде Penske Уилла Пауэра и Симона Пажно дошло до небольших контактов, но француз смог перекрестить траектории в финальной связке поворотов и опередить австралийца. После гонки пилоты отметили, что это была чистая борьба.
Третьим гонку закончил Карлос Муньос, заработав первый подиум в этом году на дорожных и городских трассах. Он также стал лучшим представителем Honda по итогам гонки.
Пажно уверенно стартовал в гонке с поул-позиции и лидировал до появления первого жёлтого флага на 15-м круге. Тогда в сражении за 16-ю позицию после первых ранних пит-стопов в повороте «ки хол» не поделили трассу Скотт Диксон и Элио Кастроневес. У Диксона была разбита передняя подвеска и он сошёл.
Перед этим жёлтым флагом некоторые гонщики уже успели остановиться, в том числе и Михаил Алёшин, совершивший первый пит-стоп на 14-м круге. Он был в числе гонщиков, которые самый короткий из 4-х отрезков при тактике трёх пит-стопов, являвшейся оптимальной, решили провести в начале гонки.
Во время первого появления пейс-кара лидеры решили совершить свои первые пит-стопы, но несколько гонщиков остались на трассе. Во время рестарта на 20-м круге лидировали Хуан-Пабло Монтойя и Марко Андретти, а Михаил Алёшин вышел на третье место.

Но уже через 6 кругов Монтойя и Андретти остановились, и в этот момент лидерство захватил гонщик SMP Racing. Михаил ехал на красных шинах и держал уверенный отрыв от идущего вторым Муньоса, который также успел остановиться раньше первого жёлтого флага.
Волна вторых пит-стопов прошла под зелёным флагом. Во время второй остановки Михаилу Алёшину поставили жёсткие шины, а после окончания цикла вторых остановок следом за ним шли Уилл Пауэр и Симон Пажно, в распоряжении которых была более мягкая, «красная» резина.
Михаил Алёшин продолжал уверенно лидировать, и даже не более жёстких шинах довёл преимущество над шедшим вторым Пауэром до 10.5 секунд. Россиянину было достаточно одной финальной остановки, чтобы завершить гонку без необходимости экономить топливо, точно также как и его соперникам. Под конец его шины были бы старее, чем у Пажно и Пауэра, примерно на 3 круга, но в Мид-Огайо расход резины был низким, и это не имело значения.
Но на 61-м круге появился второй жёлтый флаг из-за вылета Джека Хоксуорта в первом повороте. Лидеры массово отправились на финальные пит-стопы, и тут совершил ошибку механик, отвечающий за переднее правое колесо. Именно он даёт команду пилоту, когда покидать пит-столл.
Михаила выпустили в тот момент, когда к своим механикам заезжал Джозеф Ньюгарден, и пилоты столкнулись на пит-лейне, едва не улетев в механиков Монтойи. Переднее крыло на машине россиянина оказалось повреждено, была оторвана передняя правая торцевая пластина, а за небезопасный выпуск на рестарте Михаила отправили в хвост пелетона, но и без этого он был уже далеко позади из-за дополнительной остановки для замены крыла.
Таким образом, Михаил Алёшин уверенно возглавлял гонку на протяжении 33 кругов и стал обладателем наибольшего числа кругов лидирования, получив за это два очка. Но в итоге из-за происшествия на пит-лейне вследствие ошибки механика он финишировал только на 17-м месте. У россиянина были хорошие шансы на победу и высокий темп, но последний пит-стоп всё испортил.
Прошлогодний победитель гонки в Мид-Огайо Грэм Рейхол стал четвёртым, а Джеймс Хинчклифф, проведший большую часть гонки за пределами десятки, в итоге финишировал пятым.
На последних кругах за четвёртое место сражались Такума Сато и Себастьян Бурдэ. На 86-м круге Бурдэ поздно затормозил и «провёз» Сато в четвёртом повороте. Сато продолжил и финишировал 9-м, а Бурдэ заглох в гравийной ловушке и сошёл. После гонки он извинился перед Такумой.
Лидировавший на последнем рестарте Конор Дэли совершил свой последний плановый пит-стоп на 84-м круге и финишировал шестым.
Хуан-Пабло Монтойя законил гонку 11-м, Александр Росси – 14-м, а Макс Чилтон – 16-м.
Дебютировавший на этом этапе Ар Си Энерсон финишировал 19-м. Его машина заглохла на одном из пит-стопов, и он закончил гонку с отставанием в один круг.
Следующая гонка серии IndyCar пройдёт 21 августа на овале Поконо протяженностью в 2.5 мили.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты гонки - 90 кругов
| Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
|---|---|---|---|
| 1. | Симон Пажно | Team Penske | 1:49.59,6875 |
| 2. | Уилл Пауэр | Team Penske | +4,1620 |
| 3. | Карлос Муньос | Andretti Autosport | +6,5662 |
| 4. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan | +7,0196 |
| 5. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsports | +11,1260 |
| 6. | Конор Дэли | Dale Coyne Racing | +11,8526 |
| 7. | Спенсер Пигот | Ed Carpenter Racing | +12,8831 |
| 8. | Чарли Кимбол | Chip Ganassi Racing | +15,0016 |
| 9. | Такума Сато | A.J. Foyt Enterprises | +18,0128 |
| 10. | Джозеф Ньюгарден | Ed Carpenter Racing | +18,5404 |
| 11. | Хуан-Пабло Монтойя | Team Penske | +20,6074 |
| 12. | Тони Канаан | Chip Ganassi Racing | +23,9632 |
| 13. | Марко Андретти | Andretti Autosport | +24,7606 |
| 14. | Александр Росси | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | +25,5191 |
| 15. | Элио Кастроневеc | Team Penske | +26,6191 |
| 16. | Макс Чилтон | Chip Ganassi Racing | +26,8199 |
| 17. | Михаил Алёшин | Schmidt Peterson Motorsports | +42,7274 |
| 18. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | +53,5383 |
| 19. | Ар Си Энерсон | Dale Coyne Racing | -1 круг |
| 20. | Себастьян Бурдэ | KVSH Racing | -4 круга/НФ |
| 21. | Джек Хоксуорт | A.J. Foyt Enterprises | -30 кругов/Авария |
| 22. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | -63 круга/Сход |
Положение в личном зачете
| Поз. | Пилот | Очки |
|---|---|---|
| 1. | Симон Пажно | 484 |
| 2. | Уилл Пауэр | 426 |
| 3. | Элио Кастроневеc | 373 |
| 4. | Джозеф Ньюгарден | 364 |
| 5. | Скотт Диксон | 357 |
| 6. | Тони Канаан | 357 |
| 7. | Джеймс Хинчклифф | 329 |
| 8. | Карлос Муньос | 328 |
| 9. | Грэм Рейхол | 324 |
| 10. | Чарли Кимбол | 318 |
| 11. | Александр Росси | 316 |
| 12. | Хуан-Пабло Монтойя | 299 |
| 13. | Райан Хантер-Рей | 294 |
| 14. | Себастьян Бурдэ | 283 |
| 15. | Такума Сато | 257 |
| 16. | Михаил Алёшин | 243 |
| 17. | Конор Дэли | 240 |
| 18. | Марко Андретти | 237 |
| 19. | Макс Чилтон | 187 |
| 20. | Джек Хоксуорт | 162 |
| 21. | Спенсер Пигот | 134 |
| 22. | Габби Чавес | 105 |
| 23. | Джей-Ар Хильдебранд | 84 |
| 24. | Ориоль Сервия | 72 |
| 25. | Лука Филиппи | 61 |
| 26. | Таундсенд Белл | 55 |
| 27. | Эд Карпентер | 45 |
| 28. | Мэтт Брэбэм | 37 |
| 29. | Алекс Тальяни | 35 |
| 30. | Пиппа Манн | 33 |
| 31. | Сейдж Кэрам | 22 |
| 32. | Брайан Клаусон | 21 |
| 33. | Стефан Уилсон | 14 |
| 34. | Бадди Лазье | 12 |
| 35. | Ар Си Энерсон | 11 |
Симон Пажно
Уилл Пауэр
Карлос Муньос
Грэм Рейхол
Джеймс Хинчклифф
Такума Сато
Тони Канаан
Макс Чилтон
Михаил Алёшин
Скотт Диксон
Симон Пажно
Уилл Пауэр
Элио Кастроневеc
Джозеф Ньюгарден
Скотт Диксон
Джеймс Хинчклифф
Карлос Муньос
Такума Сато
Михаил Алёшин
Макс Чилтон
Ориоль Сервия
Лука Филиппи
















