Михаил Алёшин: Приходилось ехать на пределе на скорости 350 км/ч

23 августа 2016 в 15:03
Фото: IndyCar

Во вчерашней гонке, которая была перенесена на понедельник по погодным условиям, Михаил Алёшин финишировал вторым, всю гонку сражаясь за победу с лучшими гонщиками серии IndyCar – от самого старта и до финиша.

После ряда неудач в первой половине года вторая часть сезона для Михаила Алёшина складывается намного лучше, и наконец-то гонщик SMP Racing оказался там, где он заслуживает быть.

Этот результат стал лучшим для Михаила на овалах и повторением его лучшего результата в серии после подиума во второй гонке в Хьюстоне в 2014 году.

Михаил Алёшин на подиуме в Поконо
Михаил Алёшин на подиуме в Поконо

«В первую очередь хочу поблагодарить программу SMP Racing и лично её основателя и руководителя Бориса Ротенберга за предоставленную возможность выступать на соревнованиях такого уровня, – сказал Михаил Алёшин. – Спасибо за поддержку, терпение и доверие, которое мы сегодня оправдали, несмотря на все сложности в первой половине сезона.

И, конечно же, спасибо всем болельщикам – я чувствую ваш оптимистичный настрой, что очень важно для меня».

В гонке на одном из самых сложных овалов в календаре Михаил Алёшин лидировал на протяжении 87 кругов из 200 и получил два бонусных балла за наибольшее число кругов лидирования, как и на предыдущем этапе в Мид-Огайо, где он лидировал 33 круга, больше остальных пилотов, и это на двух совершенно разных трассах.

Такой результат и такое выступление лишь во втором полном сезоне в IndyCar дорогого стоит и показывает наличие большого таланта у Михаила Алёшина.
Впрочем, скорость в этом году у Михаила была с самого старта сезона. Первую гонку чемпионата Михаил закончил пятым. Сплочённость команды после ряда неудачных гонок позволили исправить ситуацию в последних гонках.

Второе место в Поконо – лучший результат Михаила в карьере на овальных трассах и в целом в этом сезоне
Второе место в Поконо – лучший результат Михаила в карьере на овальных трассах и в целом в этом сезоне

В Айове Михаил финишировал пятым, а накануне в квалификации, он стал лучшим представителем Honda. В следующей гонке в Торонто пилот SMP Racing претендовал на подиум, но тогда не всё сложилось воедино, и тем не менее Михаил стал шестым.

В Мид-Огайо гонщик SMP Racing впервые сражался за победу, и только неприятность на последнем пит-стопе, когда механики выпустили его прямо на проезжавшую мимо машину Джозефа Ньюгардена, лишила его заслуженной победы.

И, наконец-то, в Поконо скорость превратилась в тот результат, которого Михаил уже давно заслуживал.

«Я очень горд всей своей командой. Ребята прогрессировали, очень сильно постарались и сделали всё возможное для сегодняшнего результата, – отметил Михаил. – Я знаю, что была проделана огромнейшая работа вне трассы с учётом предыдущих ошибок».

Уик-энд в Поконо Михаил начал с первого места в свободных заездах. А через несколько часов Михаил завоевал свой первый поул в IndyCar. И это при том, что первое место в свободных заездах ничего не гарантировало, так как ветер и погода ощутимо поменялись между двумя сессиями, что не остановило гонщика из России.

В гонке у Михаила Алёшина была одна из лучших машин, и сам он пилотировал так, будто выступает на овалах всю жизнь. Среди его соперников были чемпион серии IndyCar Уилл Пауэр, чемпион IndyCar и победитель Инди 500 Райан Хантер-Рей и молодой, но более опытный Джозеф Ньюгарден, который проводит уже свой пятый полный сезон в IndyCar.

В конце гонки Алёшин оказывал давление на Пауэра
В конце гонки Алёшин оказывал давление на Пауэра

Михаил лидировал в гонке в первой её части, но в середине трасса стала меняться, облака ушли, и температура асфальта стала расти, трасса прорезинивалась, после того как воскресный дождь смыл с неё держак. И все команды старались правильно поменять настройки, чтобы сохранить скорость своих машин.

Несмотря на потерю нескольких позиций на последнем пит-стопе, Михаил Алёшин совершил несколько красивых обгонов после рестарта, опередив на последнем отрезке под зелёным флагом Тони Канаана, Себастьяна Бурдэ и Джозефа Ньюгардена.

На заключительных кругах Михаил вплотную подобрался к Уиллу Пауэру. Австралиец вошёл в число лидеров гонки только во второй половине гонки – после того, как команда добавила на его машину больше прижимной силы. Михаил ехал на пределе, но мощность мотора Chevrolet давала Пауэру преимущество в конце гонки.

«Мне приходилось ехать на пределе: каждый раз на грани допустимого, на скорости около 350 км/ч, я терял и снова ловил машину, едва не соприкасавшись со стеной, – сказал Михаил. – Это была отличная гонка! Да, на финальном пит-стопе у нас была небольшая заминка, которую я всё же смог нивелировать по ходу заезда. Также во второй части гонки мы решили попробовать другие настройки по аэродинамике, немного прогадали, но быстро это поняли и смогли решить проблему».

Прошедший уик-энд Михаил Алёшин провёл на совершенно новом для себя уровне. Он был среди лучших, среди лидеров чемпионата, и их грозным соперником. Второе место – отличный результат, а победы ещё будут, ведь Михаил уже вплотную подобрался к этому результату.

«Прогресс налицо: сейчас мы имеем слаженную команду, прекрасную машину, неплохую скорость и огромное желание побеждать. И пусть сегодня мы были в шаге от победы, но рано или поздно и этот шаг будет сделан», – подытожил россиянин.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Комментарии для сайта Cackle