Росси близок к трёхлетнему контракту с Andretti
Победитель сотой в истории Indy 500 Александр Росси близок к заключению трёхлетнего контракта с совместной командой Майкла Андретти и Брайана Херты - Andretti-Herta Autosport. Несколько источников подтвердили, что команда планирует оставить Росси, и чтобы сделать официальное заявление, осталось заключить контракт лишь с одним спонсором.
Хотя в какой-то момент пошли слухи о том, что Росси – кандидат на место Монтойи в Penske, в команде Andretti-Herta уверены, что у них есть всё, чтобы оставить калифорнийца в команде и в конце месяца заключить с ним контракт до конца 2019 года.
«Думая о следующем годе, я на все сто процентов хотел бы остаться в IndyCar, - сказал Росси. – Мне очень понравился этот опыт, кроме некоторых проблем со скоростью, но я думаю, что с частью этих проблем мы справились. Я был бы рад продолжить и показать, на что мы способны. Но решение не за мной. Я веду переговоры с Andretti, но у меня есть и другие возможные опции, на всякий случай».
Место в Penske займёт Джозеф Ньюгарден, и Росси хочет добиться стабильности и конкурентоспособности с помощью трёхлетнего контракта.
«Для меня всегда главным приоритетом было иметь лучшее для победы, но в течение моей карьеры я привык к отсутствию стабильности, - отметил Росси. - В Европе однолетние контракты – частое явление, и было бы здорово заключить более длительное соглашение. Я ищу контракт, который позволит мне оказаться среди пилотов, сражающихся за победы и титулы».
Росси закончил первый сезон в IndyCar в статусе «новичка года». Он мог посражаться за подиум с Монтойей в конце финальной гонки в Сономе, но на последних метрах дистанции у него кончилось топливо, и он финишировал пятым, что стало его лучшим финишем на дорожных и городских трассах. За семь месяцев выступлений за команду Росси стал важной частью коллектива Andretti.
«Финальная гонка была важной для меня по целому ряду причин, - сказал Росси. – Во-первых, потому что это домашняя гонка, там у меня было больше 100 гостей и члены моей семьи. Так что я хотел хорошо выступить перед ними, кроме того, в гонке начислялись двойные очки.
Я доволен гонкой в Сономе, возможно, больше чем любой другой гонкой, не считая Индианаполиса. Если вспомнить нашу первую гонку в Сент-Питерсберге, то нам было сложно просто остаться в лидирующем круге. В Сономе мы провели сильную гонку, у нас были хорошие пит-стопы, и начиная с пятницы всё было в позитивном ключе. Было здорово сильно выступить для ребят».
Закончившееся топливо на последнем круге стоило Росси позиции в чемпионате, но он завоевал титул новичка года и стал 11-м в турнирной таблице, уступив два очка напарнику Карлосу Муньосу и опередив на два очка чемпиона 2012 года Райана Хантера-Рея.
У Муньоса нет спонсоров
Сейчас в команде Andretti на 2017 год вопрос стоит только с Карлосом Муньосом. Компания DHL, спонсор Хантера-Рея, продлила контракт с командой до 2020 год включительно, и новых спонсоров также обрёл и Марко Андретти.
Майкл Андретти хочет сохранить Муньоса в команде, но для этого команде нужно найти бюджет примерно в $5-6 миллионов. Если коллективу не удастся это сделать, то команда может или сократиться до трёх машин, или найти гонщика с бюджетом.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru