В преддверии 6 часов Фудзи 2016
Сезон 2016 года FIA WEC выходит на финишную прямую. Чемпионат мира отправляется в Азию, где пройдут следующие два этапа этого сезона. Ближайший из них, седьмой по счёту, состоится в эти выходные в Японии, у подножья стратовулкана Фудзияма, на трассе Fuji International Speedway.
Гонка «6 часов Фуджи» является историческим этапом FIA WEC. Она входила в календарь Чемпионата мира спорткаров с 1982 по 1988 год включительно. После возрождения чемпионата в 2012 году автодром Fuji ежегодно принимает у себя этап FIA WEC.
Это домашняя гонка для Toyota и для двух их пилотов - Кадзуки Накаджимы и Камуи Кобаяши. Кроме этого, несколько пилотов Audi также воспринимают этот этап как один из своих домашних. Марсель Фэсслер и Лоик Дюваль много лет выступали в Японии, Оливер Джарвис провёл несколько сезонов в Японии, а Андрэ Лоттерер выступает в Японии уже более десяти лет и живёт в Токио с 2003 года.
ТРАССА
Протяжённость: 4,563 км
Число поворотов: 16
Дистанция гонки: 6 часов (примерно 1000 км)
Рекорд трассы (LMP1): 1:22.639 Марк Уэббер Porsche 919 Hybrid 10 октября 2015 года
Победители 2015:
LMP1: Porsche #1 Тимо Бернхард, Марк Уэббер, Брендон Хартли
LMP2: G-Drive #26 Роман Русинов, Жульен Каналь, Сэм Бёрд
GT Pro: Ferrari #51 Джанмария Бруни, Тони Виландер
GT Am: Dempsey – Proton Porsche #77 Патри Демпси, Патрик Лонг, Марко Зифрид
Трасса Фудзи находится в 100 километрах к юго-западу от Токио, у подножья «священной горы» Фудзияма, стратовулкана, который последний раз извергался в 1707 году.
Эта трасса обладает большой историей, она была построена в 1965 году. Изначально Фудзи создавали как овал протяжённостью в 2,5 мили, здесь должны были проходить гонки японского аналога NASCAR, но на реализацию этого проекта не хватило денег и из трассы сделали дорожный автодром, который был открыт в декабре 1965 года.
Современная версия трека появилась в 2005 году, реконструкцией автодрома занимался Герман Тильке. Трасса очень разнообразная и непростая. Она бросает настоящий вызов как пилотам, так и инженерам.
Машину настроить тут очень сложно. Трасса включает в себя самую длинную прямую в сезоне, протяжённостью в 1475 метров, несколько скоростных виражей и техничный третий сектор, очень требовательный к механическому сцеплению с асфальтом. Здесь большие перепады высот. Асфальт достаточно скользкий.
В отличие от Нюрбургринга и Остина, трасса Fuji требует по большей части средне-низкого уровня прижимной силы.
Как обычно, в Японии участников чемпионата ждёт незабываемый колорит местной культуры, большое число преданных болельщиков и непредсказуемая погода.
LMP1
Начиная с гонки на Нюрбургринге, уровень конкуренции между заводскими командами вырос. Последние три этапа подарили нам много интересных сражений и моментов. В двух последних шестичасовых марафонах подиум занимали представители трёх разных команд.
Тут отдельно стоит отметить прогресс, которого достигли в Audi. Начиная с немецкого этапа, они сражались за победу в каждой гонке. И порой выглядели явными фаворитами на победу, как в Мексике и особенно в Остине.
В общей сложности в последних трёх гонках экипажи Audi лидировали 1,136 километров, но воплотить это лидерство в победы им так и не удалось. Причиной этого были тактические просчёты, проблемы с техникой, ошибки пилотов и просто банальное невезение.
Возможно, в Фудзи гонщикам Audi будет сложнее. Руководитель команды Porsche Андреас Зайдль утверждает, что более низкие температуры дадут преимущество коллективу из Вайзаха.
Toyota в последних гонках также добилась некоторого прогресса, и стала ближе к соперникам. На своей домашней трассе, по словам гонщиков коллектива Стефана Сарразана и Майка Конвея, уровень их команды будет ещё выше, так как автодром подходит их машине, и они надеются совершить здесь ещё один шаг вперёд.
В чемпионате на первом месте с уверенным преимуществом находятся гонщики второго экипажа Porsche – Роман Дюма, Марк Либ и Нил Джани. Их преимущество над ближайщими соперниками, гонщиками Audi №8, составляет 37,5 очков. Оливер Джарвис, Лоик Дюваль и Лукас ди Грасси, в свою очередь, лишь на пол-очка опережают трио Майка Конвея, Стефана Сарразана и Камуи Кобаяши из Toyota №6.
В зачёте производителей Porsche опережает Audi на 53 очка. Toyota на третьем месте.
Гонщики Porsche №2 уже здесь могут досрочно оформить своё чемпионство. Для этого им нужно довести свой отрыв в турнирной таблице до 53 очков.
В прошлом году победу в Японии праздновал экипаж Porsche №1 после применения командной тактики. В этом году ситуация может быть обратной. Экипаж Уэббера, Бернхарда и Хартли выиграл три последние гонки подряд, но скорее всего они потеряют шансы на титул после гонки в Фудзи.
LMP2
Во второй категории прототипов судьба титула также может решиться уже в эти выходные. Гонщики 36-го экипажа команды Alpine – Николя Ляпьер, Стефан Рикельми и Густаво Менезес, которые в этом году выиграли уже 4 этапа, опережают своих ближайших преследователей на 41 балл. На втором месте в чемпионате идут гонщики команды RGR – Бруно Сенна, Фелипе Альбукьерк и Рикардо Гонсалес.
Несколько экипажей на этот раз претерпели изменения. Рене Раст в эти выходные выступает в DTM, так что напарниками Романа Русинова будут Алекс Брандл и Уилл Стивенс, выступавший за G-Drive Racing в Ле-Мане. Таким образом после Японии Роман займёт единоличную позицию в чемпионате. Сейчаc он на третьем месте, в 29 очках позади пилотов RGR.
Команда G-Drive Racing выиграла две последних гонки в Фудзи, и гонка прошлого года была украшена их сражением с KCMG, став важным моментом на пути к чемпионскому титулу. В этот сезоне у них всегда была высокая скорость, но им часто не везло. В Японии коллектив надеется переломить эту ситуацию.
В составе SMP Racing весомое пополнение. К 27-му экипажу присоединяется Михаил Алёшин. Сезон в IndyCar завершился 18 сентября, и теперь Михаил впервые после гонки 24 часа Ле-Мана возвращается за руль прототипа BR01. Как и в суточном марафоне, он будет выступать вместе с Николя Минасяном и Маурицио Медиани.
В 35 экипаже Alpine Пол-Лю Шата заменит Нельсона Пансьятиси, который до конца сезон будет занят другими обязательствами. Команда Manor впервые за несколько этапов выставит два автомобиля.
Большое изменение произошло в Extreme Speed. Машина под номером 30 будет окрашена в цвета « Jagonya Ayam», что само собой подразумевает выступление в ней Шона Гэлаэля, напарниками которого станут Антони Джовинации и Гидо ван дег Гарде. Прежде в составе этого экипажа выступали Йоханнес ван Овербик, Эд Браун и Скотт Шарп. Их сестринский экипаж не претерпит изменений.
GT
Накануне этапа в Японии в категориях GT изменился баланс сил. В классе GT Pro Aston Martin снова зажали по мощности, уменьшив отверстие в рестрикторе ещё на 0,4 мм. А Porsche в этой категории станет на 20 кг легче. В GT Am Ferrari 458 станет легче на 15 кг.
Первая тройка в классе Pro расположена очень плотно. У Ники Тима и Марко Соренсена из AMR 109 очков. Их ближайшие соперники – гонщики AF Corse – Сэм Бёрд и Давидэ Ригон уступают пилотам AMR 12 баллов. На третьем месте ещё один пилот британской марки – Даррен Тёрнер, на счету которого 96 очков, на 1 балл меньше, чем у Бёрда и Ригона. В зачёте производителей Aston Martin опережает Ferrari лишь на 16 очков.
В GT Am экипаж AF Corse №83 в составе Эммануэля Колляра, Франсуа Перродо и Руи Агуаша лидирует с преимуществом в 33 очка над Халидом Аль-Кубаиси и Дэвидом Хайнемайером-Ханссоном из команды Proton.
Гонка 6 часов Фудзи стартует в воскресенье, в 05:00 утра по московскому времени. Телеканал Eurosport 1 покажет в прямом эфире заключительные полтора часа гонки. Начало трансляции в 09:30 по московскому времени.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru