Команда Chip Ganassi Racing провела тесты c Honda
Команда Chip Ganassi Racing стала первой в IndyCar, которая провела тесты в 2017 году. В четверг все четыре пилота коллектива Скотт Диксон, Тони Канаан, Макс Чилтон и Чарли Кимболл отработали на трассе Сибринг.
В Chip Ganassi Racing планировали провести тесты на этой же трассе в начале декабря вместе с командой Dale Coyne Racing, но тогда их планам помешал сильный дождь. Заезды отменили, так как собрать полезную информацию в таких условиях было бы невозможно.
Начиная с этого года Chip Ganassi Racing переходит с Chevrolet на Honda, поэтому эти тесты стали первой возможностью для команды Чипа Ганасси поработать с мотором и аэродинамическим обвесом японского производителя.
«Я уже достаточно давно не сидел за рулём машины IndyCar [с 18 сентября], – сказал Кимболл перед заездами. – Так что будет интересно. Honda будет совершенно другой с точки зрения мотора и обвеса. Инженеры напряжённо работали и подготовили длинный список задач, которые нужно выполнить на этих тестах. Нам точно понадобится несколько сессий, чтобы понять всё, что мы хотим».
«Мы работали четырьмя машинами от рассвета до заката, – сказал руководитель команды Майк Холл. – У каждого пилота была своя достаточно обширная программа.
Работая в тесном сотрудничестве с Honda Performance Development, мы смогли многое сделать и многое узнать. В общем и целом, всё прошло очень хорошо, без особых проблем».
Отменившиеся тесты в начале декабря позволили коллективу Чипа Ганасси и Honda более плотно поработать на базе. Майк Холл также поблагодарил работников трассы за то, что они смогли подготовить автодром к заездам уже в начале января.
«Мы, наверное, процентов на 20 увеличили наш список задач на эти тесты, – сказал Майк Холл. – Машина, с которой мы сегодня работали, для нас совершенно новая. Да, это всё то же шасси DW12, но с аэродинамикой от Honda у него другое распределение веса, поэтому с точки зрения настроек подвески нам просто пришлось выбросить все старые данные, которые мы использовали последние три года. Что касается аэродинамики, то здесь для нас всё в новинку, и нам еще многое предстоит нагнать».
Кроме того, на машинах с обвесом Honda используется другой дорожный просвет, а работа с амортизаторами входит в число важнейших аспектов при подготовке машины в IndyCar.
«Нам многому пришлось учиться заново, и выбросить старые данные, - отметил Холл. – Это касается и нашей программы работы с амортизаторами – тут нужно всё пересмотреть. Инженеры работали сообща, стараясь найти какие-то новые решения, другие по сравнению с теми, которые мы использовали последнее время. Нужно быть открытыми, когда вы меняете поставщика, как бы трудно это не было».
Своими впечатлениями о прошедшем дне тестов поделился и Тони Канаан.
«Я доволен результатом нашей работы, я вижу большой потенциал, – сказал победитель Инди 500 2013 года. – Сегодня работала только наша команда, так что сложно делать какие-то сравнения. Но мне понравилось то, насколько мотивирована Honda и насколько её инженеры прислушиваются к нам.
Машина другая – это всё, что я могу сказать. Мы провели сегодняшний день, стараясь изучить аэродинамический обвес, потому что он сильно отличается. У нас были данные по настройкам только для Chevrolet, так что мы провели день в сборе информации, и теперь будем изучать её на базе команды».
Следующие тесты IndyCar пройдут 10-11 февраля, это будут коллективные заезды на овале Финикс.
Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru