Бывший инженер Audi в WEC будет работать с Хильдебрандом
В подкоманде №21 коллектива Ed Carpenter Racing в этом году произошли большие изменения. Новым гонщиком этой машины стал Джей Эр Хильдебранд, который впервые с 2012 года проведёт полный сезон в серии IndyCar. А его гоночным инженером станет Джастин Тейлор, ранее работавший инженером в команде Audi в WEC с машиной класса LMP1.
Решение команды ECR нанять инженера не из IndyCar и не из гонок на машинах с открытыми колёсами для многих стало сюрпризом. Но в команде решили дополнить коллектив ещё одним американцем.
Хотя уроженец штата Колорадо и новый человек в IndyCar, его опыт колоссален, ведь он работал с автомобилями Audi R18 разных поколений, более сложными в техническом плане. И после этого он должен легко освоиться с машиной Dallara DW12.
Впрочем, часто IndyCar и такие трассы как Индианаполис оказывались очень сложны с точки зрения поиска правильных настроек, например, для бывших инженеров из Формулы 1. И у Тейлора нет опыта работы на овальных трассах. Но ему повезло, потому что он оказался в команде, которая очень сильна на овалах. А Мэтт Барнс, инженер машины №20, за рулём которой на овалах будет выступать владелец команды Эд Карпентер, безусловно поможет Тейлору в решении новых задач.
«Мы уже работали на симуляторе, но на этот раз мы будем впервые вместе работать на трассе на наших первых тестах, - сказал Хильдебранд корреспондентам американского издания RACER накануне тестов. – Положительный момент заключается в том, что мы будем работать на трассе, где наша команда была быстра в прошлом году. Для Джастина это в какой-то степени будет испытание огнём, но мы рады началу работы с ним.
Мэтт [Бранс] и все остальные члены нашей команды, безусловно, обеспечат ему большую поддержку. К тому же он очень талантливый парень, и я не сомневаюсь, что он всё освоит. Наш план работы на тесты не слишком амбициозен, к тому же я сам уже несколько лет не ездил по этой трассе. Так что в первую очередь нам нужно сработаться».
Наблюдая за ходом работы в первый день тестов, Тайлор отметил некоторые непривычные моменты.
«Это сильно отличается от того, к чему я привык, - сказал бывший инженер Audi, рассказав, что во время тестов прототипов работа на трассе идёт почти постоянно.
Тейлор, в прошлом работавший с очень сложными гибридными турбодизельными прототипами, хорошо подходит для искушённого в гоночной технике Джей Эр Хильдебранда. У них много общего.
«Он из Денвера, а я сейчас там живу, - отметил Хильдебранд. – Он начал работать в ALMS вместе с Audi, потом принимал участие в их программе в Ле-Мане, после чего стал частью их команды в WEC. И хотя в последнее время он много работал в Европе, Джастин знает особенности американских гонок. Мне приятно работать с тем, кто добился больших успехов в чемпионате, который сильно отличается от IndyCar.
У Джастина будет свежий взгляд на всё, что мы делаем. А его опыт работы на дорожных трассах будет очень полезен. Мы знаем, что наша команда сильна на овалах. Мы также добивались успехов и на дорожных трассах, особенно c Джозефом [Ньгарденом]. Я думаю, что Джастин подаст нам хорошие идеи, которые помогут нашей команде продолжить набирать обороты в IndyCar».
Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru