Ралли Швеция: Нёвиль теряет лидерство из-за аварии, Латвала впереди обоих M-Sport

11 февраля 2017 в 21:36
Фото: autosport.com

После аварии гонщика Hyundai Тьерри Нёвиля на заключительном 15-м ССУ Ралли Швеция, представитель Toyota Яри-Матти Латвала вышел на первую строчку, и теперь в борьбе за лидерство ему предстоит отбить атаки обоих гонщиков M-Sport.

Нёвиль второй раз подряд выбывает из ралли на последнем субботнем допе, будучи лидером. В прошлый раз в Монте-Карло он повредил подвеску, что разрушило его шансы даже на подиум. В этот раз бельгиец, несмотря на 40-секундное преимущество, потерял колесо и уже не сможет претендовать на высокие позиции.

В Hyundai намерены починить автомобиль, чтобы Нёвиль смог под регламентом Ралли 2 попробовать набрать несколько очков.

Однако теперь в борьбе за лидерство участвуют сразу три гонщика: за Латвалой всего лишь в 3,8 секунды пристроился Отт Тянак, постепенно отыгрывающий преимущество финна весь день. Тем не менее эстонцу тоже придется непросто, поскольку его напарник Себастьен Ожье потихоньку начал сокращать отставание к концу субботы и в итоге ему не хватает 12,8 секунды, чтобы достать Тянака.

Из-за проблемы еще одного гонщика Hyundai Хейдена Паддона с гидроусилителем руля, его напарник Дани Сордо смог выйти на четвертое место. Сейчас Паддон находится на седьмом месте позади Крэга Брина и Элфина Эванса.

Стефан Лефевр является последним оставшимся участником WRC в первой десятке, завершив день восьмым.

Напарник Брина Крис Мик, изначально находившийся на пятом месте, попал в аварию под конец дня, налетев на гребень. Гонщик потерял восемь минут, и в итоге зрители помогли вытолкнуть на трассу его вылетевший автомобиль.

В зачете WRC2 продолжает лидировать Понтус Тидеманд, опережая Тииму Сунинена.

У российского участника ралли Алексея Лукьянюка третий день подряд случаются неприятности: в четверг технические неполадки на шейкдауне, в пятницу утром — попадание в сугроб, затем днем оборвало карданный вал, что привело к сходу, после чего Алексей был вынужден начать субботу под регламентом Ралли 2.

«Мы сегодня рестартовали с хорошим настроением, надеждой улучшить свои времена по отношению к соперникам и найти хорошие настройки автомобиля, — рассказал Лукьянюк. — День начался с самого длинного спецучастка в 31 км, где еще на ознакомлении мы зевали, потому что на нем очень много прямиков. Кусочки, где мы ехали во время гонки в полный газ, достигали до 1,5 километров. Максималка нашей машины 178 км/ч, потому большую часть времени мы ехали в "отсечке". Настройки не идеальные, но по крайней мере мы стали двигаться в правильном направлении. На фишише настроение улучшилось, так как мы были в одном темпе с пилотами на Ford.

На дневном сервисе к нам прибежал Хенинг Солберг, который на первом спецучастке дня вылетел с трассы, повредив лобовое... Хенинг увидел, что у нас есть прописная Skoda и слезно попросил лобовое стекло, которое он смог бы использовать на своей "боевой". Был настолько счастлив, что мы согласились помочь, убежал очень счастливый. Радостно нас приветствовал на перегонах и благодарил».

К сожалению, за четыре километра до финиша популярного допа Vargasen из-за поломки рычага подвески экипаж Алексея был вынужден сойти.

«На первых проходах мы держались в хорошем темпе и смогли прибавить на вторых прохождениях, — продолжил Алексей. — На 14-м спецучастке за километр до легендарного трамплина Colin's Crest я чуть зацепил в правом повороте внутренний сугроб. Машину стало затягивать внутрь и мы обо что-то ударились. В результате сломался нижний правый передний рычаг. Остановились починиться и до сервиса уже доехали сами.

После поломки нам предстоял всего один спецучасток с перегоном в 200 километров и мы решили, что это будет бессмысленно и рискованно — оформили сход. Настроение неплохое, несмотря ни на что — "мочили" мы круто. Безусловно, для борьбы на равных с лидерами нужно больше опыта, но для первого раза мне не стыдно за скорость. Впереди еще один день».

В программе шведского ралли остались лишь три спецучастка в воскресенье – два проезда СУ Likenas (21,19 км), после чего гонку завершит доп Torsby (16,43 км).

Положение после СУ15
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремя/Отст.
1. Яри-Матти ЛатвалаToyota Yaris Gazoo Racing2:04.59,3
2. Отт ТянакM-Sport Ford Fiesta RS+3,8
3. Себастьен ОжьеM-Sport Ford Fiesta RS+16,6
4. Дани СордоHyundai i20 Coupe+1.39,5
5. Крэг БринCitroen DS3 Abu Dhabi+2.04,5
6. Элфин ЭвансDMACK M-Sport Ford Fiesta RS+3.44,7
7. Хейден ПаддонHyundai i20 Coupe+5.00,2
8. Стефан ЛефеврCitroen C3 Abu Dhabi+5.37,0
9. Понтус ТидемандSkoda Motorsport Fabia R5+6.36,7
10. Теему СуниненFord Fiesta R5+7.52,9
...   
29. Алексей ЛукьянюкFord Fiesta R5
+48.35,0
Комментарии для сайта Cackle