Ралли Швеция: Нёвиль теряет лидерство из-за аварии, Латвала впереди обоих M-Sport
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2018/12/23/72406-74e10bf7-5103-4f61-84b9-83a826c59d04.jpg?itok=B9XIyFf3)
После аварии гонщика Hyundai Тьерри Нёвиля на заключительном 15-м ССУ Ралли Швеция, представитель Toyota Яри-Матти Латвала вышел на первую строчку, и теперь в борьбе за лидерство ему предстоит отбить атаки обоих гонщиков M-Sport.
Нёвиль второй раз подряд выбывает из ралли на последнем субботнем допе, будучи лидером. В прошлый раз в Монте-Карло он повредил подвеску, что разрушило его шансы даже на подиум. В этот раз бельгиец, несмотря на 40-секундное преимущество, потерял колесо и уже не сможет претендовать на высокие позиции.
В Hyundai намерены починить автомобиль, чтобы Нёвиль смог под регламентом Ралли 2 попробовать набрать несколько очков.
Однако теперь в борьбе за лидерство участвуют сразу три гонщика: за Латвалой всего лишь в 3,8 секунды пристроился Отт Тянак, постепенно отыгрывающий преимущество финна весь день. Тем не менее эстонцу тоже придется непросто, поскольку его напарник Себастьен Ожье потихоньку начал сокращать отставание к концу субботы и в итоге ему не хватает 12,8 секунды, чтобы достать Тянака.
Из-за проблемы еще одного гонщика Hyundai Хейдена Паддона с гидроусилителем руля, его напарник Дани Сордо смог выйти на четвертое место. Сейчас Паддон находится на седьмом месте позади Крэга Брина и Элфина Эванса.
Стефан Лефевр является последним оставшимся участником WRC в первой десятке, завершив день восьмым.
Напарник Брина Крис Мик, изначально находившийся на пятом месте, попал в аварию под конец дня, налетев на гребень. Гонщик потерял восемь минут, и в итоге зрители помогли вытолкнуть на трассу его вылетевший автомобиль.
В зачете WRC2 продолжает лидировать Понтус Тидеманд, опережая Тииму Сунинена.
У российского участника ралли Алексея Лукьянюка третий день подряд случаются неприятности: в четверг технические неполадки на шейкдауне, в пятницу утром — попадание в сугроб, затем днем оборвало карданный вал, что привело к сходу, после чего Алексей был вынужден начать субботу под регламентом Ралли 2.
«Мы сегодня рестартовали с хорошим настроением, надеждой улучшить свои времена по отношению к соперникам и найти хорошие настройки автомобиля, — рассказал Лукьянюк. — День начался с самого длинного спецучастка в 31 км, где еще на ознакомлении мы зевали, потому что на нем очень много прямиков. Кусочки, где мы ехали во время гонки в полный газ, достигали до 1,5 километров. Максималка нашей машины 178 км/ч, потому большую часть времени мы ехали в "отсечке". Настройки не идеальные, но по крайней мере мы стали двигаться в правильном направлении. На фишише настроение улучшилось, так как мы были в одном темпе с пилотами на Ford.
На дневном сервисе к нам прибежал Хенинг Солберг, который на первом спецучастке дня вылетел с трассы, повредив лобовое... Хенинг увидел, что у нас есть прописная Skoda и слезно попросил лобовое стекло, которое он смог бы использовать на своей "боевой". Был настолько счастлив, что мы согласились помочь, убежал очень счастливый. Радостно нас приветствовал на перегонах и благодарил».
К сожалению, за четыре километра до финиша популярного допа Vargasen из-за поломки рычага подвески экипаж Алексея был вынужден сойти.
«На первых проходах мы держались в хорошем темпе и смогли прибавить на вторых прохождениях, — продолжил Алексей. — На 14-м спецучастке за километр до легендарного трамплина Colin's Crest я чуть зацепил в правом повороте внутренний сугроб. Машину стало затягивать внутрь и мы обо что-то ударились. В результате сломался нижний правый передний рычаг. Остановились починиться и до сервиса уже доехали сами.
После поломки нам предстоял всего один спецучасток с перегоном в 200 километров и мы решили, что это будет бессмысленно и рискованно — оформили сход. Настроение неплохое, несмотря ни на что — "мочили" мы круто. Безусловно, для борьбы на равных с лидерами нужно больше опыта, но для первого раза мне не стыдно за скорость. Впереди еще один день».
В программе шведского ралли остались лишь три спецучастка в воскресенье – два проезда СУ Likenas (21,19 км), после чего гонку завершит доп Torsby (16,43 км).
Положение после СУ15
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | ![]() | Toyota Yaris Gazoo Racing | 2:04.59,3 |
2. | ![]() | M-Sport Ford Fiesta RS | +3,8 |
3. | ![]() | M-Sport Ford Fiesta RS | +16,6 |
4. | ![]() | Hyundai i20 Coupe | +1.39,5 |
5. | ![]() | Citroen DS3 Abu Dhabi | +2.04,5 |
6. | ![]() | DMACK M-Sport Ford Fiesta RS | +3.44,7 |
7. | ![]() | Hyundai i20 Coupe | +5.00,2 |
8. | ![]() | Citroen C3 Abu Dhabi | +5.37,0 |
9. | ![]() | Skoda Motorsport Fabia R5 | +6.36,7 |
10. | ![]() | Ford Fiesta R5 | +7.52,9 |
... | |||
29. | ![]() | Ford Fiesta R5 | +48.35,0 |