Рики Тейлор провёл тесты с командой Penske

24 февраля 2017 в 15:16

Рики Тейлор, гонщик американского чемпионата спорткаров, вчера провёл долгожданные тесты с командой Penske на дорожной версии трассы Homestead-Miami. В течение нескольких лет действующий победитель гонки "24 часа Дайтоны" вёл переговоры о тестах с коллективом Ed Carpenter Racing, но в итоге получил эту возможность с командой Penske за рулём машины Симона Пажно с чемпионской единичкой на носу.

«Когда смотришь на машину с номером один, то просто не верится, – сказал пилот во втором поколении. – Я очень переживал перед началом тестов, потому что всегда хочется работать с лучшими командами, быть настоящим профессионалом и показать им, на что ты способен за один день, не совершив при этом ошибок и обеспечив хорошую обратную связь.

Многие пилоты хотели бы получить такую возможность вместе с командой, которая выигрывает чемпионаты, так что я хотел хорошо справиться со своей работой».

Тейлор, который большую часть своей карьеры пилотировал машины с моторами Chevrolet, сказал, что довольно быстро освоился с шасси Dallara DW12.

«Машина очень мощная, – отметил Тейлор. – За рулём этого автомобиля чувствуешь себя очень уверенно, ты доверяешь ему. Это совсем другая машина. Я уже не пилотировал автомобиль с открытыми колёсасами семь или восемь лет. Когда пилотируешь её, то испытываешь другие ощущения, ты иначе чувстуешь машину.

Уровень прижимной силы здесь просто невероятный. Очень сильные тормоза, дистанция торможения очень короткая. Здесь нет трекшн-контроля и других систем помощи, нет и усилителя руля. Она отличается от того, к чему я привык.

Отрывы между пилотами очень малы. Это можно увидеть в любых гонках, но в IndyCar разница во времени на круге особенно мала.

К таким вещам, как эти тесты, всегда готовишься психологически, но чтобы быстро ехать на автомобиле IndyCar, нужно относиться к нему просто как к очередной машине. Я даже не мечтал о том, чтобы получить возможность поработать с командой Penske».

Рики Тейлор на тестах в Хоумстеде
Рики Тейлор на тестах в Хоумстеде

Сообщается, что Рики Тейлор, который в чемпионате IMSA выступает на прототипе Cadillac DPi команды Wayne Taylor Racing в одном экипаже со своим братом Джорданом, показал довольно близкое время к Симону Пажно. Но сам пилот из Флориды объяснил свой высокий темп хорошим состоянием трассы.

«Даже если бы у меня не было ориентира в виде времени на круге пилота такого калибра, как Симон, это всё равно было бы здорово, - сказал Тейлор. – Но он прошёл лишь несколько кругов утром, и с тех пор состояние трассы стало заметно лучше, и днём, когда я прошёл свой лучший круг, было проще продемонстрировать такую скорость».

Стоит отметить, что в прошлом Рики Тейлор был соперником новобранца команды Penske Джозефа Ньюгардена, когда они делали свои первые шаги в автоспорте. Они соперничали на равных, прежде чем Тейлор продолжил карьеру в гонках спорткаров, Grand-Am и IMSA, а Ньюгарден продолжил путь в гонках с открытыми колёсами.

«Было забавно видеть Джозефа на базе Penske, когда я проходил процедуру подгонки сиденья, потому что я давно его не видел, с тех пор как мы выступали в формуле Skip Barber, - сказал Тейлор. – Тогда мы много времени проводили вместе, и у нас было много хороших гонок и хорошей борьбы, но те машины, конечно же, были очень далеки от автомобилей IndyCar».

Симон Пажно, действующий чемпион IndyCar, утром настроил машину для Тейлора, а потом выступал в качестве его наставника.

«Рики показал, что он заслуживает выступать в IndyCar, - сказал Пажно. – Когда тебя приглашают провести тесты с Penske – это очень круто. Это большая честь как для него, так и для нас. Он очень приятный парень. И для него это отличная возможность».

В течение тестового дня с командой также работали Хуан-Пабло Монтойя и Элио Кастроневес, которые живут недалеко от трассы. Кастроневес отметил, что накануне тестов Тейлор опробовал машину IndyCar на симуляторе, что позволило ему быстро освоиться за рулём и обрести хорошую скорость.

«Работа на симуляторе даёт как минимум базовые представления о том, чего стоит ждать, – отметил Кастроневес. – Это, конечно, не настоящая машина, но ты понимаешь нужное направление. Я помню как сам впервые пилотировал на этой трассе. Я сказал ему, что в первую очередь он почувствует высокую прижимную силу в скоростных поворотах. Перед скоростными поворотами не нужно вставать на тормоза, потому что аэродинамика тормозит тебя как парашют, когда ты отпускаешь газ».

Хотя сейчас все места в команде Penske заняты, Элио Кастроневес уже близок к завершению карьеры. Кроме того, коллектив готовит программу выступлений в IMSA с прототипом DPi совместно с Honda. Так что Тейлор может получить интересные варианты сотрудничества с компанией Роджера Пенске.

«Сегодня я в первую очередь старался помочь команде собрать полезную информацию и обеспечить хорошую обратную связь, – сказал Тейлор. – Я помог им в работе с шасси во время тестов, и я был полностью сосредоточен на этой работе».

Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle