Диксон быстрейший в третьей тренировке
Скотт Диксон возглавил третью сессию свободных заездов первого этапа IndyCar в Сент-Питерсберге. Новозеландец, который также стал быстрейшим вчера во второй сессии свободных заездов, прошёл свой лучший круг за 1:01.6240.
На второй строчке расположился канадец Джеймс Хинчклифф с кругом 1:01.6660. Третье время показал действующий победитель Инди 500 Александр Росси, прошедший лучший круг за 1:01.7015.
На четвёртом месте – Макс Чилтон, время его лучшего круга составило 1:01.7477. Первую пятёрку, как и во второй тренировке, замкнул Себастьян Бурдэ с кругом 1:01.7634.
Шестую сточку занял Марко Андретти (1:01.8085), который вчера сказал, что рассчитывает попасть в финал квалификации. Лучшим из представителей Chevrolet стал Джозеф Ньюгарден, показавший седьмое время (1:01.8229).
Райан Хантер-Рей (1:01.8550), Тони Канаан (1:01.8562) и Уилл Пауэр (1:01.9166) замкнули топ-10.
Третья тренировка подтвердила вчерашнюю форму Honda. В десятке расположились восемь автомобилей японской марки и только две машины Chevrolet.
Михаил Алёшин закончил тренировку 20-м с кругом 1:02.5968. По ходу тренировки пилот SMP Racing преодолел 22 круга. Больше всех кругов проехал Грэм Рейхол – 27, ставший 13-м. Гонщик, выступающий за команду своего отца пока что недоволен скоростью и поведением машины.
Замкнул пелетон Конор Дэли, выступающий за ту часть команды A.J.Foyt Racing, которая базируется в новом цехе в Индианаполисе. Вчера у Дэли были технические проблемы в первой тренировке, а по итогам второй он был недоволен машиной. Замена амортизаторов перед третьими свободными заездами не помогла.
Тренировка прошла без происшествий и красных флагов. Хотя в какой-то момент Такума Сато едва не разбил свою машину, но отделался контактом со стеной.
Плотность результатов, как и обычно в IndyCar, очень высока. По итогам тренировки на трассе протяжённостью 2.9 км в секунду уложились 20 пилотов. Сегодня на уже более чистой и прорезиненной трассе пилоты были ощутимо быстрее, чем вчера, при том, что в третьей тренировке гонщики выезжали только на жёстких шинах.
Проблемы с тормозами
Многие пилоты, особенно представители Honda, продолжают бороться с перегревом тормозов. Эти проблемы начались ещё во время тестов в Сибринге и на других дорожных трассах.
Дело в том, что в этом году в IndyCar поменялись карбоновые диски и колодки, которые теперь поставляет фирма Performance Friction Corporation (PFC). При этом тормозные суппорты продолжает поставлять Brembo.
Состав материала, который используют в PFC, отличается от того, который был в Brembo, и на который жаловались пилоты из-за его нестабильной работы. Но при некоторых плюсах колодки и диски состава PFC сильнее перегреваются, особенно на жёстких торможениях.
Хотя руководство IndyCar разрешило командам Honda доработать охлаждение тормозов, вчера во многих коллективах боролись с проблемой перегрева. В частности на перегрев тормозов жаловались гонщики Andretti, в то время как в команде Ganassi серьёзных проблем не возникло. Не избежали проблем и пилоты Chevrolet. В частности, на работу тормозов пожаловался Симон Пажно.
Квалификация к гонке первого этапа 2017 года серии IndyCar начнётся сегодня в 22:50 по московскому времени.
Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | 1.01,6240 | 18 | |
2. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsports | 1.01,6660 | +0,0420 | 22 |
3. | Александр Росси | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | 1.01,7015 | +0,0775 | 19 |
4. | Макс Чилтон | Chip Ganassi Racing | 1.01,7477 | +0,1237 | 17 |
5. | Себастьян Бурдэ | Dale Coyne Racing | 1.01,7634 | +0,1394 | 24 |
6. | Марко Андретти | Andretti Autosport | 1.01,8085 | +0,1845 | 19 |
7. | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | 1.01,8229 | +0,1989 | 17 |
8. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | 1.01,8550 | +0,2310 | 20 |
9. | Тони Канаан | Chip Ganassi Racing | 1.01,8562 | +0,2322 | 22 |
10. | Уилл Пауэр | Team Penske | 1.01,9166 | +0,2926 | 13 |
11. | Симон Пажно | Team Penske | 1.02,0310 | +0,4070 | 25 |
12. | Чарли Кимбол | Chip Ganassi Racing | 1.02,0345 | +0,4105 | 20 |
13. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | 1.02,0793 | +0,4553 | 27 |
14. | Карлос Муньос | A.J. Foyt Enterprises | 1.02,3289 | +0,7049 | 21 |
15. | Элио Кастроневеc | Team Penske | 1.02,3314 | +0,7074 | 12 |
16. | Джей Эр Хильдебранд | Ed Carpenter Racing | 1.02,4174 | +0,7934 | 22 |
17. | Такума Сато | Andretti Autosport | 1.02,4205 | +0,7965 | 19 |
18. | Спенсер Пигот | Ed Carpenter Racing | 1.02,4207 | +0,7967 | 24 |
19. | Эд Джонс | Dale Coyne Racing | 1.02,4928 | +0,8688 | 20 |
20. | Михаил Алёшин | Schmidt Peterson Motorsports | 1.02,5968 | +0,9728 | 22 |
21. | Конор Дэли | A.J. Foyt Enterprises | 1.02,7788 | +1,1548 | 21 |