Уилл Пауэр возглавил вторые свободные заезды Инди 500, Алёшин – 7-й, Алонсо – 24-й

Гонщик команды Penske Уилл Пауэр возглавил второй день свободных заездов 101-й гонки 500 миль Индианаполиса. Средняя скорость его лучшего круга составила 361,548 км/ч.
Во второй день гонщики не смогли превзойти показатели понедельника, когда лучший результат был на счету Марко Андретти – 364,255 км/ч. Вмешалась погода. Скорость ветра была выше, и даже работа в драфте не помогла превысить вчерашнюю скорость. Даже при том, что в последний час шестичасовой сессии в драфте вместе работали 17 пилотов.
«Сегодня достаточно ветреный день, но я доволен балансом машины, – сказал Пауэр. – В целом, это был хороший день. Мы добились прогресса по сравнению с понедельником. Скорость без драфта стала выше, а в трафике я чувствовал себя комфортно. Впереди ещё длинная неделя, нужно продолжать работать. Все меняется. Нельзя терять правильное направление».
Второе время по итогам дня показал один из напарников Пауэра по команде Penske, трёхкратный победитель Инди 500 Элио Кастроневес, который в этом году выступит в легендарной гонке на машине в бело-золотистых цветах. Он прошёл свой лучший круг со средней скоростью 360,955 км/ч.

Третьим результатом во вторник отметился новичок 2015 года серии IndyCar и Инди 500 Габби Чавес. Колумбиец из Флориды остался без места на полном расписании после закрытия команды Брайана Херты и его последующего объединения с Andretii в начале 2016 года. Год назад он выступил в Инди 500 за Dale Coyne Racing.
В этом году Чавес выступит в Инди 500 за новую команду Harding Racing на Chevrolet №88. Средняя скорость его лучшего круга составила 360,478 км/ч. В понедельник ему удалось пройти только шесть кругов, но во вторник новая команда добилась прогресса.
«Вчера мы проехали только три полноценных круга и ещё три установочных, и это было не очень хорошо, – сказал чемпион серии IndyLights 2014 года. – Конечно же, ребята в команде были разочарованы тем, что мы почти не проехали кругов.
Но сегодня нам удалось наверстать упущенное. Мы поработали над машиной и показали хорошую скорость. Мы довольны. Впереди у нас ещё много работы, но если мы продолжим работать в этом ключе, у нас будут хорошие шансы в гонке».
Лучшим представителем Honda по итогам вторника стал победитель Инди 500 2014 года Райан Хантер-Рей, прошедший свой лучший круг со средней скоростью 360,428 км/ч. Пятёрку лучших замкнул Сэйдж Кэрам из команды Dreyer & Reinbold Racing на Chevrolet c результатом 359,915 км/ч.
Михаил Алёшин второй день подряд закончил в первой десятке. На этот раз москвич расположился на седьмой позиции со средней скоростью лучшего круга 359,641 км/ч. Гонщик SMP Racing задел стену на выходе из второго поворота, но оставил на своей машине лишь несколько потёртостей.
"Kissed" the wall a bit on exit of T2, car is ok and we are P7 today/Чуть "поцеловал" стену на выходе из 2го пов., машина цела-мы 7е сегодня pic.twitter.com/a2tVewZhmh
— Mikhail Aleshin (@mikhailaleshin) May 16, 2017
Для команды Chip Ganassi Racing второй день сложился менее удачно. Как и в понедельник, быстрейшим представителем коллектива стал победитель Инди 500 2008 года Скотт Диксон, но теперь он был не вторым, а лишь 13-м, и новозеландец остался недоволен поведением машины.
«Честно говоря, я думаю, что в общем и целом мы не довольны нашей машиной в таких условиях, – сказал Диксон. – Мы в первую очередь концентрировались на гоночной симуляции, и нам ещё нужно поработать над поведением задней части машины.
Она ведёт себя не так, как нам хотелось бы. Мы сосредоточим на этом наше внимание и постараемся улучшить этот момент завтра».

Фернандо Алонсо продолжил осваивать тонкости пилотирования на скоростном овале. Во второй день свободных заездов он работал в трафике.
Как и говорили в команде накануне, а также как в случае с Александром Росси в прошлом году, команда устроила для него «мини-гонку». На трассе вместе ехали несколько пилотов команды в плотном потоке.
В какой-то момент вместе с ними в драфте работал Элио Кастроневес и Хуан-Пабло Монтойя из Penskе, а значит Фернандо смог получить уникальный опыт, и посмотреть траектории двух победителей этой гонки, один из которых выигрывал её трижды, а другой – дважды.
Средняя скорость лучшего круга Фернандо Алонсо составила 355,712 км/ч, и по итогам дня он занял 24-ю строчку.
«Всё было в порядке, и ощущения были такими, как я ожидал, – сказал Алонсо. – Тут очень важно держаться близко к машине, которая идёт впереди тебя, чтобы извлечь из этого выгоду на следующей прямой. Это полезно.
Я в лучшей команде для подобного опыта. У нас шесть машин, и мы ехали по трассе вместе. Мои напарники очень помогли мне. Я знаю, что, порой, они были очень аккуратны со мной.
Когда я ехал за ними, я смотрел, что они делают, как атакуют следующий поворот, как готовят обгон – всё это очень помогает. Это был продуктивный день».

Лучший круг вне драфта показал Эд Карпентер - 358,629 км/ч, расположившийся на 11-м месте.
День обошёлся без происшествий. Желтые флаги появлялись только из-за обломков на трассе.
Джеймс Хичклифф столкнулся во второй день свободных заездов с техническими проблемами. Он прошёл 60 кругов, но утром у него были проблемы с электрикой, из-за чего он пропустил почти половину шестичасовой сессии.
«Пока что я и сам не знаю, в чём проблема, – сказал Хинчклифф. – Утром нам помешали проблемы с электрикой. Они стали проявляться ещё вчера.
К сожалению, всё продолжилось сегодня утром, так что вчера нам не удалось их устранить. Сегодня нам пришлось скорректировать программу, чтобы попробовать разобраться со всем.
Частично мы их решили, но проблемы ещё остаются. Но, по крайней мере, сегодня нам удалось поработать в трафике. Надеюсь, что к среде мы со всем разберёмся».
В начале дня Зак Виич и Джек Харви смогли закончить программу по ориентации новичков, и теперь они официально допущены до гонки.
По итогам вторника 32 гонщика преодолели 2404 круга. Завтра к ним должен присоединиться Бадди Лазье, 33-й участник.
Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru
Поз. | Пилот | Время | Отст. | Круги | |
---|---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Team Penske | 40,0613 | 71 | |
2. | ![]() | Team Penske | 40,1271 | +0,0658 | 68 |
3. | ![]() | Harding Racing | 40,1802 | +0,1189 | 87 |
4. | ![]() | Andretti Autosport | 40,1857 | +0,1244 | 78 |
5. | ![]() | Dreyer & Reinbold Racing | 40,2430 | +0,1817 | 69 |
6. | ![]() | Andretti Autosport | 40,2584 | +0,1971 | 106 |
7. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | 40,2736 | +0,2123 | 58 |
8. | ![]() | Team Penske | 40,2829 | +0,2216 | 86 |
9. | ![]() | Ed Carpenter Racing | 40,2952 | +0,2339 | 84 |
10. | ![]() | Team Penske | 40,3305 | +0,2692 | 59 |
11. | ![]() | Ed Carpenter Racing | 40,3874 | +0,3261 | 82 |
12. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | 40,3997 | +0,3384 | 81 |
13. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 40,4403 | +0,3790 | 60 |
14. | ![]() | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | 40,4530 | +0,3917 | 98 |
15. | ![]() | Dale Coyne Racing | 40,4948 | +0,4335 | 85 |
16. | ![]() | Dale Coyne Racing | 40,4952 | +0,4339 | 91 |
17. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 40,5481 | +0,4868 | 49 |
18. | ![]() | Rahal Letterman Lanigan Racing | 40,5550 | +0,4937 | 65 |
19. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 40,5792 | +0,5179 | 72 |
20. | ![]() | Rahal Letterman Lanigan Racing | 40,5884 | +0,5271 | 100 |
21. | ![]() | Team Penske | 40,5961 | +0,5348 | 58 |
22. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | 40,6084 | +0,5471 | 68 |
23. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 40,6818 | +0,6205 | 75 |
24. | ![]() | McLaren-Honda-Andretti | 40,7187 | +0,6574 | 117 |
25. | ![]() | Andretti Autosport with Yarrow | 40,7220 | +0,6607 | 82 |
26. | ![]() | Juncos Racing | 40,7922 | +0,7309 | 66 |
27. | ![]() | Juncos Racing | 40,8554 | +0,7941 | 55 |
28. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | 40,8565 | +0,7952 | 67 |
29. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | 40,8847 | +0,8234 | 60 |
30. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | 40,8862 | +0,8249 | 72 |
31. | ![]() | Michael Shank Racing with Andretti Autosport | 41,1065 | +1,0452 | 82 |
32. | ![]() | Dale Coyne Racing | 41,1732 | +1,1119 | 47 |
33. | ![]() | Andretti Autosport with Yarrow | 41,8939 | +1,8326 | 6 |