Анализ рендеров единого обвеса IndyCar 2018
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2017/05/26/danhq5sxgaag0gb.jpg?itok=mz_KH4C_)
Работа над дизайном нового единого аэродинамического обвеса IndyCar по словам президента серии Джея Фрая уже на 99 процентов закончена.
На этой неделе были представлены рендеры версий обвеса для дорожных/городских трасс, коротких и скоростных овалов.
Ранее в этом году уже были показаны эскизы обвеса, и на рендерах можно увидеть несколько изменений. В частности, окончательно пропал изначально видоизменённый плавник, а в верхней части капота появился небольшой выступ.
Внешняя аэродинамика машины в конфигурации для дорожных/городских трасс и коротких овалов стала значительно проще. Переднее крыло состоит из трёх плоскостей, также как и заднее. Этажерки исчезли, как и защита задних колёс.
Напомним, что при этом уровень прижимной силы у машин останется прежним, за счёт более эффективного днища и диффузора. Такая прижимная сила является более «полезной», так как не подвержена действию разреженного воздуха от впереди идущей машины, а значит мы увидим больше плотной борьбы.
На днище обвеса с конфигурацией высокой прижимной силы пропал вырез около переднего воздухозаборника. А на версии под скоростные овалы, как и сообщалось ранее, он остался.
Кроме этого на скоростных овалах пропадут совершенно непопулярные ограничительные блоки на досках скольжения, а тормозные закрылки, которые активируются при развороте, будут установлены на краю диффузора.
В районе кожуха передних амортизаторов появились своеобразные длинные выступы, которые помогут лучше распределять потоки воздуха вокруг машины.
«Ещё одним хорошим моментом является то, что у этой машины меньше различных элементов, - сказал Джей Фрай. - А это значит, что вероятность появления обломков на трассе теперь ниже, и это хорошо»
Первые тесты обвеса 2018 года должны пройти летом, в июле или августе.
«Новую машину нужно хорошо изучить, - отметил Фрай. – Мы подошли к ней иначе, у неё другой внешний вид. Она выглядит как классическая машина IndyCar, но при этом современно. Мы очень воодушевлены».
Шасси DW12, названое в честь Дэна Уелдона, двухкратного победителя Инди 500, который тестировал эту машину в 2011 году, но не успел сесть за её руль в гонках, погибнув в гонке в Лас-Вегасе, появилось в IndyCar в 2012 году. Это поколение обвесов станет третьим в истории данного шасси.
Владимир Башмаков специально для АВТОСПОРТ.com.ru