Система защиты головы в IndyCar будет испытана до конца этого года
После того, как в среду стало известно, что устройство по защите головы станет обязательным в Формуле 1 начиная с 2018 года, президент серии IndyCar Джей Фрай рассказал о ходе испытаний системы защитного стекла для машины Dallara DW12.
«Мы работали над этими решениями на протяжении последних полутора лет, не посвящая в ход работы общественность, и мы чувствуем, что добились хорошего прогресса, - сказал Фрай в интервью RACER. – Мы довольны теми решениями, которые мы представим, и мы будет готовы испытать защиту головы на машине до конца этого года».
Устройство, которое должно снизить риск попадания летящих обломков в шлем пилота, должно пройти ряд испытаний. В отличие от Формлулы 1, IndyCar пока что не установила конкретную дату введения этого устройства.
«Мы работаем достаточно быстро и надеемся, что вскоре мы сможем что-то показать, - сказал Фрай. – Мы хотим, чтобы при показе устройство уже было полностью готово к использованию. Мы уже провели различные симуляции, и теперь нужно испытать его на машине».
В отличие от системы «щит», которую испытал Феттель во время свободных заездов Гран-При Великобритании, версия защитного стекла в IndyCar заметно меньше по размеру.
Команда конструкторов данного решения работала над тем, чтобы избежать проблем с искажением изображения, из-за которых Феттель плохо почувствовал себя после одного круга с защитой на Ferrari SF70H.
«Мы уже давно знаем о некоторых вопросах с искажением, о которых говорили в прошлый уик-энд [в Формуле 1], - отметил Фрай. – Мы работаем над этим, так что это не проблема».
Фрай хорошо знаком со всей критикой подобных систем, и в частности с критикой системы Halo, которая негативно влияет на внешний вид машин. Президент серии IndyCar отметил, что они создали систему, которая повышает безопасность, при этом не ухудшая внешний вид нового единого обвеса 2018 года.
«Нам очень важен внешний вид машин, - сказал Фрай. – Мы провели некоторые тесты элементов обвеса прошлой осенью, и тогда выбрали новое направление для единого обвеса 2018 года, тесты которого начнутся на следующей неделе.
В процессе разработки обвеса мы также занимались проектом защиты головы, как его неотъемлемой части. Если система выполняет свои функции, вписываясь во внешний вид машины, люди её не замечают. Таким был наш подход».
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru