Уилл Пауэр выиграл Поконо 500
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2017/08/21/04cj5004a.jpg?itok=qCjM0DO0)
Уилл Пауэр выиграл гонку Поконо 500, одержав свою третью победу в этом сезоне и 32-ю в карьере, опередив Дарио Франкитти и Пола Трейси по числу побед в IndyCar.
Это победа также позволила Пауэру приблизиться к лидеру чемпионата Джозефу Ньюгардену, он сократил своё отставание на 10 очков и теперь проигрывает американцу 42 балла.
Уилл Пауэр стартовал с пятой позиции, но его гонка выдалась очень сложной. Ему меняли носовой обтекатель, хвостовое оперение, и в какой-то момент он был в круге позади.
«Это был сумасшедший день, – отметил Уилл Пауэр. – У нас была очень быстрая машина. Мы смогли выйти вперёд, а потом сломалось крыло (разболтался элемент, который его регулирует – прим). К счастью, я избежал контакта со стеной.
Оказавшись в круге позади, я думал, что нужно сохранять спокойствие, всё ещё может произойти. Я понимал, что ещё смогу вернуться в лидирующий круг и потом прорваться. И именно это и произошло».
Уиллу Пауэру помогли два пейс-кара подряд, которые были на 116 и 125 кругах дистанции. Первый дал Пауэру возможность вернуться в лидирующий круг. А второй – совершить дополнительный пит-стоп, что позволило ему оттянуть следующую остановку и неожиданно для многих захватить лидерство.
Но на последних кругах ему пришлось непросто. На него оказывал серьёзный прессинг лидер чемпионата Джозеф Ньюгарден. И Пауэр всё время закрывал внутренний радиус перед третьим поворотом. В итоге Ньюгарден финишировал вторым. Он был на такой же тактике, как и Пауэр, он тоже остановился под третьим жёлтым флагом.
Ньюгарден не стал слишком сильно рисковать, и финиш на втором месте позволил ему укрепить первую строчку в чемпионате.
Александр Росси финишировал третьим. Он провёл очень сильную гонку и был в числе лидеров от старта и до финиша. Но после последних пит-стопов он практически потерял шансы на победу.
«У нас сломалась ручка переключения топливной смеси примерно через две трети гонки, и у меня не было возможности использовать полную мощность, - сказал Александр Росси. – У нас был очень конкурентоспособный мотор, и нам было что пртивопоставить конкурентам. Сложно проигрывать, когда ты так близок к победе».
Первую пятёрку замкнули Симон Пажно и Тони Канаан. Скотт Диксон финишировал шестым. Оба пилота команды Ganassi были в числе лидеров, а Диксон лидировал наибольшее число кругов в гонке – 51 круг. Но во второй половине гонки Диксон откатился на пятое место, а Канаан выпал из числа лидеров ближе к финишу.
Элио Кастроневес финишировал седьмым. Следом за ним расположились Райан Хантер-Рей и Грэм Рейхол.
Хантер-Рей начал гонку с 21-го места после аварии в квалификации. Только утром врачи допустили его до гонки, а сам американец сказал, что чувствовал себя так, будто в него врезался грузовик.
Несмотря на это, ровно на середине дистанции он захватил лидерство. Но изначально он начинал гонку со слишком большой прижимной силой в расчёте на прорыв сквозь трафик, что стало мешать в конце гонки.
Рейхол тоже был среди лидеров в первой части гонки, которую он возглавлял на протяжении девяти кругов. Но ему в конце гонки также помешал слишком большой уровень прижимной силы. Десятку на финише замкнул Карлос Муньос. Обладатель поул-позиции Такума Сато потерял много позиций ещё в самом начале гонки и в итоге финишировал 13-м.
Гонка на «коварном треугольнике» не обошлась без аварий. На 21-м круге Эстебан Гутьеррес, проводивший первую в карьере гонку на скоростном овале, после контакта со стеной сломал подвеску и сошёл с дистанции. На 115-м круге машину разбил Себастьян Сааведра.
Джеймс Хинчклифф в начале гонки шёл в первой тройке, но затем промахнулся мимо своих механиков на втором пит-стопе, после чего оказался 12-м. В попытке прорваться сначала он едва не разбил машину, а потом столкнулся с Джей Эр Хильдебрандом. Оба пилота сошли.
В чемпионате продолжает лидировать Джозеф Ньюгарден, на его счету 494 очка. Он довёл своё преимущество до 18 очков. На втором месте Скотт Диксон. Третий Элио Кастроневес, в 22 очках позади. Симон Пажно и Уилл Пауэр замыкают топ-5 турнирной таблицы, у них 468 и 452 очка соответственно.
Следующий этап серии IndyCar пройдёт уже в конце этой недели. В ночь с субботы на воскресенье состоится гонка на коротком овале в Мэдисоне.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты гонки - 200 кругов
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | ![]() | Team Penske | 2:43.16,6005 |
2. | ![]() | Team Penske | +0,5268 |
3. | ![]() | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | +0,7112 |
4. | ![]() | Team Penske | +0,8770 |
5. | ![]() | Chip Ganassi Racing | +2,9056 |
6. | ![]() | Chip Ganassi Racing | +3,3544 |
7. | ![]() | Team Penske | +3,7273 |
8. | ![]() | Andretti Autosport | +4,0833 |
9. | ![]() | Rahal Letterman Lanigan Racing | +4,6884 |
10. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | +6,9330 |
11. | ![]() | Andretti Autosport | +9,4607 |
12. | ![]() | Ed Carpenter Racing | +10,4503 |
13. | ![]() | Andretti Autosport | +11,2388 |
14. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | +19,8050 |
15. | ![]() | Harding Racing | +20,6790 |
16. | ![]() | Chip Ganassi Racing | +24,4523 |
17. | ![]() | Dale Coyne Racing | +25,0689 |
18. | ![]() | Chip Ganassi Racing | -71 круг/НФ |
19. | ![]() | Ed Carpenter Racing | -76 кругов/НФ |
20. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | -76 кругов/НФ |
21. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | -86 кругов/НФ |
22. | ![]() | Dale Coyne Racing | -177 кругов/НФ |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | ![]() | 494 |
2. | ![]() | 476 |
3. | ![]() | 472 |
4. | ![]() | 468 |
5. | ![]() | 452 |
6. | ![]() | 418 |
7. | ![]() | 399 |
8. | ![]() | 394 |
9. | ![]() | 351 |
10. | ![]() | 327 |
11. | ![]() | 322 |
12. | ![]() | 322 |
13. | ![]() | 306 |
14. | ![]() | 298 |
15. | ![]() | 288 |
16. | ![]() | 256 |
17. | ![]() | 237 |
18. | ![]() | 237 |
19. | ![]() | 215 |
20. | ![]() | 165 |
21. | Ed Carpenter | 160 |
22. | ![]() | 136 |
23. | ![]() | 98 |
24. | ![]() | 93 |
25. | ![]() | 91 |
26. | ![]() | 61 |
27. | ![]() | 61 |
28. | ![]() | 47 |
29. | ![]() | 32 |
30. | ![]() | 24 |
31. | ![]() | 23 |
32. | ![]() | 23 |
33. | ![]() | 21 |
34. | ![]() | 17 |
35. | ![]() | 15 |
36. | ![]() | 14 |