На овале в Финиксе прорезинят внешний радиус с помощью шинного дракона
На трассе ISM Raceway, более известной как Финикс, могут специально накатать резиновое покрытие на внешний радиус поворотов, чтобы увеличить число обгонов в гонке второго этапа серии IndyCar, который пройдёт 7 апреля. Такое предложение высказали сами пилоты должностным лицам серии IndyCar.
В этом году чемпионат переходит на новый единый аэрообвес, у которого меньше прижимной силы. Это, безусловно, осложнит жизнь пилотам на коротком мильном овале, что стало понятно на коллективных тестах, которые прошли на этой трассе в первой половине февраля.
Во время тестов все пилоты ехали по внутренней, нижней линии овала, в то время как на внешней траектории скапливались червячки отработанной резины.
Решение в этой ситуации – сделать внешний радиус рабочим с помощью специального устройства, известного как «шинный дракон», которое использовалось на таких овалах, как Texas Motor Speedway и Gateway Motorsports Park. Это устройство помогает накатать покрытие из гоночных шин на трассу.
К трактору прицепляют устройство на котором установлены гоночные шины, и с помощью гидравлики шины буквально вдавливаются в трассу. Таким образом, та часть трассы, где обычно остаются червячки от резины, и которая не является рабочей, прорезинивается, и червячки уже не становятся столь критичной проблемой.
Говорят, что руководство серии IndyCar намерено воспользоваться услугами фирмы, у которой есть «шинный дракон», чтобы накатать резину на внешний радиус трассы примерно за неделю до гонки, чтобы увеличить число обгонов, которыми трасса не может похвастать с 2016 года, когда на ней вновь стали проходить гонки серии IndyCar.
Чтобы дать возможность командам и пилотам опробовать внешний радиус и скорректировать настройки, найденные на тестах, в IndyCar намерены провести ещё одну дополнительную 30-минутную сессию свободных заездов в рамках гоночного уик-энда. Пилотам дадут дополнительный комплект резины, но они смогут использовать его только для движения по внешней линии овала.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru