Себастьян Бурдэ завоевал поул в Финиксе
Практически месячный перерыв между гонками в Сент-Питерсберге и Финиксе не остановил импульса Себастьяна Бурдэ. Француз, одержавший победу в первой гонке сезона, завоевал поул на мильном овале в Аризоне, пройдя два квалификационных круга со средней скоростью 303,424 км/ч.
По жеребьёвке он отправился на трассу последним, в чуть более прохладных условиях, когда солнце уже стало заходить.
Это первый поул Бурдэ на овале после того, как он выиграл квалификацию в Милуоки в 2006 году. А также 34-й в его карьере. В истории команды Dale Cayne Racing, которая насчитывает уже 35 лет, это лишь вторая поул-позиция после Майка Конвея в Детройте в 2013 году.
«Должен сказал, что каждый раз, когда я сажусь в машину во время квалификации, я думаю об Инди, – сказал Себастьян Бурдэ, вспоминая аварию, в которую попал в прошлом мае. – Это остаётся где-то в подсознании, и в итоге в какой-то момент ты в большей степени сражаешься с собой, нежели с машиной.
Наша позиция в порядке выезда на трассу была очень важна. Я знал, что смогу пройти третий и четвертый повороты газ в пол, но не был уверен насчёт первых двух, однако в итоге машина была очень хороша. Я почти не дышал, я слушал свой автомобиль, нужно было не перестараться.
У меня было слишком много недостаточной поворачиваемости, и я изменил высоту заднего левого колеса, но в итоге машина стала скользить всеми четырьмя колёсами, так что я вернул высоту назад и продолжил ехать с недостатком, я не хотел рисковать».
Победитель гонки прошлого года в Финиксе Симон Пажно квалифицировался вторым. Средняя скорость его кругов составила 302,795 км/ч.
На втором ряду расположились Уилл Пауэр из команды Penske (300,709 км/ч) и гонщик Andretti Александр Росси (300,664 км/ч). Следом за ними гонку начнут пилоты команды Schmidt Peterson Motorsports Джеймс Хинчлифф (298,921 км/ч) и Роберт Уикенс (298,309 км/ч). Уикенс вновь продемонстрировал хорошую скорость, это его первая квалификация на овале.
«Это моя первая квалификационная сессия на овале, так что я проявил осторожность, особенно на первом круге, но в целом это задало ритм для двух кругов», – отметил Уикенс.
В эти выходные в серии IndyCar дебютирует Пьетро Фиттипальди. Последний чемпион Формулы 3.5 был хорошо знаком с овалами ещё до тестов IndyCar, ведь он выступал в региональных дивизионах NASCAR. Впрочем, пилотировать на овалах тяжёлые сток-кары и машины с открытыми колёсами – это разные вещи. Но есть и что-то общее.
Внук легендарного Эмерсона Фиттипальди, чемпиона двух континентов, в своей дебютной квалификации стал десятым со средней скоростью двух кругов 297,001 км/ч.
«У меня была хорошая машина, – отметил Пьетро. – Инженеры проделали отличную работу. Во время свободных заездов нам пришлось сложнее, чем в феврале на тестах, так как температура асфальта сейчас намного выше, и машина много скользит. Так что мы работали в тренировке шаг за шагом, и я думаю, что проделали хорошую работу в квалификации. Я сделал всё, что мог».
В эти выходные Марко Андретти выступает в специальной раскраске в честь 25-летия со дня последней победы своего дедушки Марио. Но в квалификации ему не повезло, из-за технических проблем он будет стартовать лишь 20-м.
«Машина была настроена слишком низко, – отметил Марко Андретти. – Я постоянно цеплял асфальт днищем».
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Себастьян Бурдэ | Dale Coyne Racing with Vasser-Sullivan | 39,0285 | |
2. | Симон Пажно | Team Penske | 39,1096 | +0,0811 |
3. | Уилл Пауэр | Team Penske | 39,3808 | +0,3523 |
4. | Александр Росси | Andretti Autosport | 39,3869 | +0,3584 |
5. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsports | 39,6165 | +0,5880 |
6. | Роберт Уикенс | Schmidt Peterson Motorsports | 39,6975 | +0,6690 |
7. | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | 39,7152 | +0,6867 |
8. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | 39,8384 | +0,8099 |
9. | Тони Канаан | A.J. Foyt Enterprises | 39,8624 | +0,8339 |
10. | Пьетро Фиттипальди | Dale Coyne Racing | 39,8725 | +0,8440 |
11. | Эд Джонс | Chip Ganassi Racing | 39,9234 | +0,8949 |
12. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | 40,0088 | +0,9803 |
13. | Такума Сато | Rahal Letterman Lanigan Racing | 40,2187 | +1,1902 |
14. | Кайл Кайзер | Juncos Racing | 40,2409 | +1,2124 |
15. | Спенсер Пигот | Ed Carpenter Racing | 40,4275 | +1,3990 |
16. | Матеуш Лист | A.J. Foyt Enterprises | 40,4715 | +1,4430 |
17. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | 40,4744 | +1,4459 |
18. | Эд Карпентер | Ed Carpenter Racing | 40,5995 | +1,5710 |
19. | Габби Чавес | Harding Racing | 40,6695 | +1,6410 |
20. | Марко Андретти | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | 40,8349 | +1,8064 |
21. | Макс Чилтон | Carlin | 41,2324 | +2,2039 |
22. | Чарли Кимбол | Carlin | 41,4561 | +2,4276 |
23. | Зак Вич | Andretti Autosport | 41,8725 | +2,8440 |