Джозеф Ньюгарден выиграл в Финиксе
Джозеф Ньюгарден выиграл гонку второго этапа сезона 2018 года серии IndyCar на мильном овале в Финиксе. Действующий чемпион из команды Penske пожертвовал первой позицией в конце ради новых шин, и он не ошибся. Приняв рестарт с четвёртого места за семь кругов до конца, Ньюгарден вернул себе лидерство и выиграл.
Его обгон Роберта Уикенса по внешнему радиусу в борьбе за первое место стал настоящим украшением гонки.
Во время второго жёлтого флага на 229-м круге из 250, вызванного аварией Эда Джонса в четвёртом повороте, когда большинство лидеров останавливались уже 40-50 кругов назад, восемь пилотов отправились на пит-лейн. Возглавил эту группу Ньюгарден, который до появления жёлтого флага лидировал, как раз впереди попавшего в аварию Джонса.
Не захотев терять важную позицию на трассе, на пит-лейн не стали заезжать Роберт Уикенс, Джеймс Хинчклифф и Александр Росси, до этого занимавшие третью, четвёртую и шестую позиции.
Во время рестарта, который был дан на 243-м круге, лидировали гонщики команды Schmidt Peterson Motorsports, за которыми были Росси и Ньюгарден. Джозеф сразу прошёл Росси, а на 247-м круге вернул себе лидерство, опередив Уикенса.
.@josefnewgarden to the front!
📺 @NBCSN#INDYCAR | #DesertDiamondPGP pic.twitter.com/Bx7eDA7WI4— IndyCar Series (@IndyCar) April 8, 2018
«Команда проделала отличную работу, – сказал Ньюгарден. – Я был доволен машиной, пит-стопы прошли просто отлично. Я очень горжусь ими и тем, как они сегодня поработали. Я думаю, что они заслужили эту победу.
Наша машина по скорости была в топ-5, но у меня были некоторые проблемы с балансом, с которыми было сложно справиться, пока мы не получили преимущество по шинам».
Эта победа стала восьмой в карьере 27-летнего американца и 198-й для команды Penske в IndyCar. Год назад здесь выиграл его напарник Пажно.
Благодаря этой победе Ньюгарден захватил первое место в чемпионате. На его счету 77 очков, на пять больше, чем у Росси и на семь, чем у Себастьяна Бурдэ.
Невероятный Уикенс
Роберт Уикенс в итоге финишировал вторым, а ведь это был его дебют на овалах. Вряд ли кто-то ждал чудес от Уикенса на этой трассе, несмотря на его скорость в Сент-Питерсберге, ведь овалы это совсем другой мир и порой у гонщиков уходит несколько сезонов, чтобы полностью их понять.
Но теперь можно сказать, что талантливый канадец буквально ворвался и в мир IndyCar, и в число его лидеров. Правда, нельзя не отметить команду Schmidt Peterson Motorsports, которая явно хорошо освоилась с новым аэродинамическим обвесом.
Роберт квалифицировался четвёртым и практически всю гонку провёл в первой тройке. Он лидировал на отрезке со 149-го по 177-й круг.
Стоит отметить, что, несмотря на преимущество за счёт свежих шин, Ньюгардену пришлось постараться, чтобы пройти Уикенса. Канадец занимал наилучшую для обороны траекторию.
«Этот подиум много для меня значит, – сказал Уикенс. – Моей основной целью было закончить все круги и добраться до финиша. Даже когда в конце на рестарте я лидировал, зная, что я один из лишь троих пилотов, которые остались на трассе, мой подход не поменялся. Я финишировал вторым, а такого никто не ожидает от новичка на овале.
Я чувствую, что установил высокую планку. Я не ожидал, что первые две гонки сложатся именно так».
На третьем месте финишировал Александр Росси. Именно он фактически выбил Уикенса в Сент-Питерсберге, когда в конце они сражались за победу. И теперь, на совершенно другой трассе, они вновь были в числе основных конкурентов, и скорее всего мы часто будем видеть их на данных позициях в этом году.
Стоит отметить, что гонка для Росси сложилась непросто. Он был наказан за ошибку на пит-лейне, был в круге позади, но в его распоряжении была одна из лучших машин, что помогло ему вернуться в число лидеров. По ходу гонки он совершил 53 обгона. Замкнули топ-5 Скотт Диксон и Райан Хантер-Рей.
Неудача Бурдэ
REPLAY: Both @BourdaisOnTrack and @AlexanderRossi were assessed penalties for these pit incidents.⚠️
📺 @NBCSN#INDYCAR | #DesertDiamondPGP pic.twitter.com/PaY39OIcGA— IndyCar Series (@IndyCar) April 8, 2018
Себастьян Бурдэ, стартовавший с поула, также поймал штраф, сбив механика, отвечающего за замену переднего правого колеса. Перед этим он лидировал первые 40 кругов. Из-за штрафа француз оказался в круге позади и в итоге стал 13-м.
Симон Пажно, сражавшийся с Бурдэ в начале гонки и лидировавший после того, как его соотечественник отбыл наказание, в итоге стал 10-м.
В гонке было лишь два жёлтых флага. Первый появился на 41-м круге из-за контакта со стеной Пьетро Фиттипальди, дебютировавшего в IndyCar. Второй на 229-м из-за аварии Эда Джонса. Оба инцидента были незначительными.
Рекорды
По ходу гонки было 12 смен лидеров и в общей сложности лидировали девять разных гонщиков. Всего было зарегистрировано 279 обгонов, на 140 больше, чем в 2017 году, и на 50 больше, чем в 2016-м. Это новые рекорды на данном овале для серии IndyCar.
Следующий этап пройдёт на легендарной городской трассе Лонг Бич уже через неделю.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Поз. | Пилот | Время/Отст. | |
---|---|---|---|
1. | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | 1:44.00,3552 |
2. | Роберт Уикенс | Schmidt Peterson Motorsports | +2,9946 |
3. | Александр Росси | Andretti Autosport | +3,4890 |
4. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | +3,8175 |
5. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | +4,0122 |
6. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsports | +9,4497 |
7. | Эд Карпентер | Ed Carpenter Racing | +9,4731 |
8. | Тони Канаан | A.J. Foyt Enterprises | +9,8650 |
9. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | +10,1747 |
10. | Симон Пажно | Team Penske | +10,3247 |
11. | Такума Сато | Rahal Letterman Lanigan Racing | +10,9443 |
12. | Марко Андретти | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | -1 круг |
13. | Себастьян Бурдэ | Dale Coyne Racing with Vasser-Sullivan | -1 круг |
14. | Спенсер Пигот | Ed Carpenter Racing | -1 круг |
15. | Габби Чавес | Harding Racing | -1 круг |
16. | Зак Вич | Andretti Autosport | -1 круг |
17. | Чарли Кимбол | Carlin | -2 круга |
18. | Макс Чилтон | Carlin | -3 круга |
19. | Матеуш Лист | A.J. Foyt Enterprises | -9 кругов |
20. | Эд Джонс | Chip Ganassi Racing | -22 круга/НФ |
21. | Кайл Кайзер | Juncos Racing | -76 кругов/НФ |
22. | Уилл Пауэр | Team Penske | -97 кругов/НФ |
23. | Пьетро Фиттипальди | Dale Coyne Racing | -210 кругов/НФ |