Джозеф Ньюгарден завоевал поул на Роуд Америке
Джозеф Ньюгарден завоевал поул-позицию на трассе Роуд Америка в преддверии гонки десятого этапа сезона 2018 года серии IndyCar.
Действующий чемпион IndyCar прошёл свой лучший круг за 01:43.2026, опередив Уилла Пауэра на 0.0482 секунды. Таким образом, команда Penske оккупировала первый ряд стартового поля на трассе протяжённостью 6 км 460 м в штате Висконсин.
«Уже в пятницу у нас была скорость, и приятно, что сегодня мы её сохранили, – сказал Ньюгарден, завоевавший третий поул в этом году и четвёртый в своей карьере. Накануне он возглавил две из трёх сессий свободных заездов. – Но нам нужно убедиться, что скорость будет и завтра. Я очень на это надеюсь. У нас отличный мотор».
Пауэр уже в четвёртый раз в этом году будет стартовать вторым.
«Я был близок к поулу, – сказал австралиец. – Мы всё время были к нему близки, и потом я выжал максимум на последнем круге. Я был доволен кругом, но когда ты уступаешь лишь пять сотых, это расстраивает».
Второй ряд заняли пилоты команды Andretti . С третьего места гонку начнёт Райан Хантер-Рей (01:43.3811), а вместе с ним на втором ряду Александр Росси (01:43.4361).
«Утром на тренировке я был вторым и рассчитывал на поул, – сказал Хантер-Рей, чемпион 2012 года. – Мы изменили настройки в правильном направлении, учитывая перемену температуры по ходу дня, но нам не хватило совсем немного».
А вот для Росси четвёртое место стало прогрессом в эти выходные.
«Нам не удавалось попасть в топ-10, так что я доволен четвёртым местом», – сказал Росси.
На третьем ряду оказался возглавивший третью тренировку Роберт Уикенс (01:43.7121). Год назад он провёл здесь свободные заезды, заменяя Михаила Алёшина, у которого возникла задержка с получением новой визы. С шестой позиции гонку начнёт вернувшийся из Ле-Мана Себастьян Бурдэ.
Такума Сато стал лучшим из тех, кто не прошёл в финал квалификации. Скотт Диксон будет стартовать восьмым. Новозеландец остался разочарован, ведь он рассчитывал бороться за поул, но слишком долго оставался на трассе на более жёстких шинах во втором сегменте.
«Мы не смогли найти нужное пространство на трассе, – сказал Диксон, жалуясь на трафик. – Никто в этом не виноват. Просто нужно было отказаться от третьего круга на жёстких шинах и пройти на один круг больше на мягкой резине. У машины была необходимая скорость, просто не суждено».
Точно так же, как и Бурдэ, он вернулся из Ле-Мана. Ещё один пилот, который фактически первый с середины мая свободный уик-энд IndyCar решил провести в Ле-Мане, Тони Канаан, стал 18-м.
Десятку замкнули Грэм Рейхол и Спенсер Пигот. Грэм, недавно продливший контракт с командой своего отца, явно рассчитывал на большее.
Гонка десятого этапа IndyCar стартует в воскресенье в 19:30 по московскому времени.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1 | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | 1.43,2026 | |
2 | Уилл Пауэр | Team Penske | 1.43,2508 | +0,0482 |
3 | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | 1.43,3811 | +0,1785 |
4 | Александр Росси | Andretti Autosport | 1.43,4361 | +0,2335 |
5 | Роберт Уикенс | Schmidt Peterson Motorsports | 1.43,7121 | +0,5095 |
6 | Себастьян Бурдэ | Dale Coyne Racing with Vasser-Sullivan | 1.43,7332 | +0,5306 |
7 | Такума Сато | Rahal Letterman Lanigan Racing | 1.43,1108 | +0,0918 |
8 | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | 1.43,1769 | +0,0257 |
9 | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | 1.43,1874 | +0,0152 |
10 | Спенсер Пигот | Ed Carpenter Racing | 1.43,1995 | +0,0031 |
11 | Зак Вич | Andretti Autosport | 1.43,2265 | +0,0239 |
12 | Эд Джонс | Chip Ganassi Racing | 1.43,3544 | +0,1518 |
13 | Джордан Кинг | Ed Carpenter Racing | 1.43,7356 | +0,5330 |
14 | Симон Пажно | Team Penske | 1.43,4153 | +0,2127 |
15 | Марко Андретти | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | 1.43,9843 | +0,7817 |
16 | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsports | 1.43,8591 | +0,6565 |
17 | Закари Клеман де Мело | Dale Coyne Racing | 1.44,0189 | +0,8163 |
18 | Тони Канаан | A.J. Foyt Enterprises | 1.44,1165 | +0,9139 |
19 | Чарли Кимбол | Carlin | 1.45,1161 | +1,9135 |
20 | Матеуш Лист | A.J. Foyt Enterprises | 1.44,3438 | +1,1412 |
21 | Альфонсо Селис | Juncos Racing | 1.45,5584 | +2,3558 |
22 | Макс Чилтон | Carlin | 1.44,3442 | +1,1416 |
23 | Габби Чавес | Harding Racing | 1.44,6258 | +1,4232 |