Александр Росси одержал победу в гонке Поконо 500
Александр Росси выиграл этап Поконо 500 в доминирующем стиле, лидируя на протяжении 180 кругов из 200 на «хитром треугольнике» протяжённостью 2,5 мили.
Но вчерашняя гонка запомнится совсем не этой победой, а страшной аварией Роберта Уикенса, в которой канадец получил переломы лодыжек обеих ног, перелом руки, травму позвоночника и ушиб лёгкого.
Видео: Роберт Уикенс сломал обе ноги и правую руку в аварии в Поконо
На финише Росси на 4,5 секунды опередил Уилла Пауэра, который пытался выиграть гонку Поконо 500 третий раз подряд и стать первым пилотом после Бобби Анзера в 1981 году, кому удалось бы это сделать.
Для Росси это пятая победа в карьере и вторая в 500-мильной гонке на большом овале после Инди 500 2016 года. Данная победа также стала третьей для Росси в этом году и позволила ему сократить отставание в чемпионате от Скотта Диксона с 46 до 29 очков.
Первая авария произошла ещё на самом старте гонки, когда Грэм Рейхол зацепил заднюю правую часть машины Спенсера Пигота, развернув его. Пигот ударился о пит-уолл, а Рейхол продолжил гонку с повреждённым крылом. Рейхол пожаловался на действия пилота ECR, посчитав, что он устроил ему брейк-тест в то время, когда все стали разгоняться. На трассе появился пейс-кар.
На рестарте, который был дан на шестом круге, Александр Росси из команды Andretti опередил Джозефа Ньюгардена и Уилла Пауэра, войдя лидером в первый поворот. Но уже в следующем вираже, который носит название «Тоннель», произошла неприятность.
Роберт Уикенс атаковал Райана Хентера-Рая в сражении за четвёртое место, между ними было лёгкое касание, которое привело к большим последствиям. Хантера-Рея развернуло, в то время как машина Уикенса взлетела над сейфер-барьером и улетела в рабицу, которая буквально разорвала автомобиль на части. В какой-то момент машина канадца пролетела лишь в паре сантиметров от шлема пилота Andretti. Роберта Уикенса отправили на вертолёте в местный госпиталь.
Так как это случилось на том же круге, когда был дан рестарт, в аварию попали ещё несколько пилотов, среди которых были Джеймс Хинчклифф, Пьетро Фиттипальди и Такума Сато.
Гонка возобновилась только примерно через два часа, когда на трассе восстановили разорванную оградительную рабицу. Александр Росси уверенно сохранил лидерство на рестарте впереди Уилла Пауэра, Джозефа Ньюгардена и Зака Виича.
Скотт Диксон, стартовавший 13-м, провёл первую треть гонки в районе восьмой позиции после того, как ему пришлось провести незапланированный пит-стоп под жёлтым флагом, чтобы заменить колесо, по поводу которого в команде были беспокойства. Затем ему вместе с Марко Андретти удалось вырваться вперёд за счёт более ранних пит-стопов во время третьей волны остановок. В итоге Диксон финишировал третьим.
Зак Виич проводил очень многообещающую гонку, но затем на его машине сломался механизм, позволяющий быстро регулировать настройки переднего крыла, и его механикам пришлось менять угол атаки старым, более медленным способом. Несмотря на это, Виич из команды Andretti финишировал шестым.
Росси уверенно лидировал, но на 90-м круге застрял за круговым Матеушем Листом из команды AJ Foyt Racing. В итоге лидерство Росси сократилось почти втрое, с 12 до примерно четырёх секунд.
Во время пит-стопа на 105-м круге Пауэр задел оборудование на пит-столле Росси, когда оба гонщика остановились вместе. Но так как гайковёрт лежал очень далеко и мешал австралийцу выехать на быструю линию пит-лейна, он отделался предупреждением.
После пит-стопа на 137-м круге Пауэр смог захватить лидерство, вернувшись на трассу впереди Александра Росси, но ненадолго. Через несколько кругов пилот Andretti опередил гонщика Penske во втором повороте и вернулся на первое место.
«Я вернулся назад в трафике, – рассказал Росси. – По какой-то причине сегодня было очень сложно преследовать другие автомобили. Это исключительный день, но сейчас мысленно мы все с Робом Уикенсом, и у нас нет особого настроения праздновать победу».
Пауэр надеялся опередить Росси во время следующей волны остановок, на 171-м круге, но потерял важные секунды за Максом Чилтоном.
Себастьян Бурдэ изначально не хотел продолжать гонку после красного флага, он был обеспокоен качеством работ по восстановлению оградительной решётки.
«Когда я увидел, насколько большая секция рабицы была повреждена, я сразу понял, что её нельзя будет починить как следует за такой короткий срок, и мои опасения подтвердились, – сказал Бурдэ. – Тросы были разболтаны, как и вся решётка. Мне это совсем не нравилось».
Но всё же Бурдэ вернулся в гонку и финишировал четвёртым. Первую пятёрку на финише замкнул Джозеф Ньюгарден.
Тони Канаан сошёл с дистанции на 16-м круге из-за поломки. Пигот сошёл кругом спустя из-за повреждений, которые получила его машина в начале гонки. Конор Дэли задел стену за 38 кругов до финиша и также сошёл с дистанции. После рестарта на 12-м круге вся гонка прошла под зелёными флагами.
Следующий этап серии IndyCar состоится через неделю на коротком овале Gateway в Мэдисоне.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | Александр Росси | Andretti Autosport | 2:36.49,1128 | 200 |
2. | Уилл Пауэр | Team Penske | +4,4982 | 200 |
3. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | +41,3557 | 200 |
4. | Себастьян Бурдэ | Dale Coyne Racing with Vasser-Sullivan | +42,0120 | 200 |
5. | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | 199 | |
6. | Зак Вич | Andretti Autosport | 199 | |
7. | Марко Андретти | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | 199 | |
8. | Симон Пажно | Team Penske | 199 | |
9. | Чарли Кимбол | Carlin | 198 | |
10. | Эд Карпентер | Ed Carpenter Racing | 197 | |
11. | Матеуш Лист | A.J. Foyt Enterprises | 197 | |
12. | Эд Джонс | Chip Ganassi Racing | 197 | |
13. | Макс Чилтон | Carlin | 196 | |
14. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | 196 | |
15. | Конор Дэли | Harding Racing | 162 | |
16. | Спенсер Пигот | Ed Carpenter Racing | 17 | |
17. | Тони Канаан | A.J. Foyt Enterprises | 16 | |
18. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | 6 | |
19. | Роберт Уикенс | Schmidt Peterson Motorsports | 6 | |
20. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsports | 6 | |
21. | Такума Сато | Rahal Letterman Lanigan Racing | 6 | |
22. | Пьетро Фиттипальди | Dale Coyne Racing | 6 |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Скотт Диксон | 530 |
2 | Александр Росси | 501 |
3 | Джозеф Ньюгарден | 464 |
4 | Уилл Пауэр | 449 |
5 | Райан Хантер-Рей | 411 |
6 | Роберт Уикенс | 391 |
7 | Симон Пажно | 368 |
8 | Грэм Рейхол | 351 |
9 | Джеймс Хинчклифф | 338 |
10 | Себастьян Бурдэ | 325 |
11 | Марко Андретти | 311 |
12 | Эд Джонс | 273 |
13 | Такума Сато | 267 |
14 | Спенсер Пигот | 253 |
15 | Тони Канаан | 240 |
16 | Зак Вич | 239 |
17 | Чарли Кимбол | 234 |
18 | Матеуш Лист | 201 |
19 | Макс Чилтон | 179 |
20 | Эд Карпентер | 169 |
21 | Габби Чавес | 158 |
22 | Джордан Кинг | 126 |
23 | Закари Клеман де Мело | 122 |
24 | Джек Харви | 63 |
25 | Рене Биндер | 61 |
26 | Конор Дэли | 58 |
27 | Карлос Муньос | 53 |
28 | Кайл Кайзер | 45 |
29 | Элио Кастроневеc | 40 |
30 | Джей Эр Хильдебранд | 38 |
31 | Стефан Уилсон | 31 |
32 | Ориоль Сервия | 27 |
33 | Пьетро Фиттипальди | 22 |
34 | Сантино Ферруччи | 18 |
35 | Даника Патрик | 13 |
36 | Джей Ховард | 12 |
37 | Альфонсо Селис | 10 |
37 | Джеймс Дэвисон | 10 |
37 | Сейдж Кэрам | 10 |