Александр Росси одержал победу в гонке Поконо 500
Александр Росси выиграл этап Поконо 500 в доминирующем стиле, лидируя на протяжении 180 кругов из 200 на «хитром треугольнике» протяжённостью 2,5 мили.
Но вчерашняя гонка запомнится совсем не этой победой, а страшной аварией Роберта Уикенса, в которой канадец получил переломы лодыжек обеих ног, перелом руки, травму позвоночника и ушиб лёгкого.
Видео: Роберт Уикенс сломал обе ноги и правую руку в аварии в Поконо
На финише Росси на 4,5 секунды опередил Уилла Пауэра, который пытался выиграть гонку Поконо 500 третий раз подряд и стать первым пилотом после Бобби Анзера в 1981 году, кому удалось бы это сделать.
Для Росси это пятая победа в карьере и вторая в 500-мильной гонке на большом овале после Инди 500 2016 года. Данная победа также стала третьей для Росси в этом году и позволила ему сократить отставание в чемпионате от Скотта Диксона с 46 до 29 очков.
Первая авария произошла ещё на самом старте гонки, когда Грэм Рейхол зацепил заднюю правую часть машины Спенсера Пигота, развернув его. Пигот ударился о пит-уолл, а Рейхол продолжил гонку с повреждённым крылом. Рейхол пожаловался на действия пилота ECR, посчитав, что он устроил ему брейк-тест в то время, когда все стали разгоняться. На трассе появился пейс-кар.
На рестарте, который был дан на шестом круге, Александр Росси из команды Andretti опередил Джозефа Ньюгардена и Уилла Пауэра, войдя лидером в первый поворот. Но уже в следующем вираже, который носит название «Тоннель», произошла неприятность.
Роберт Уикенс атаковал Райана Хентера-Рая в сражении за четвёртое место, между ними было лёгкое касание, которое привело к большим последствиям. Хантера-Рея развернуло, в то время как машина Уикенса взлетела над сейфер-барьером и улетела в рабицу, которая буквально разорвала автомобиль на части. В какой-то момент машина канадца пролетела лишь в паре сантиметров от шлема пилота Andretti. Роберта Уикенса отправили на вертолёте в местный госпиталь.
Так как это случилось на том же круге, когда был дан рестарт, в аварию попали ещё несколько пилотов, среди которых были Джеймс Хинчклифф, Пьетро Фиттипальди и Такума Сато.
Гонка возобновилась только примерно через два часа, когда на трассе восстановили разорванную оградительную рабицу. Александр Росси уверенно сохранил лидерство на рестарте впереди Уилла Пауэра, Джозефа Ньюгардена и Зака Виича.

Скотт Диксон, стартовавший 13-м, провёл первую треть гонки в районе восьмой позиции после того, как ему пришлось провести незапланированный пит-стоп под жёлтым флагом, чтобы заменить колесо, по поводу которого в команде были беспокойства. Затем ему вместе с Марко Андретти удалось вырваться вперёд за счёт более ранних пит-стопов во время третьей волны остановок. В итоге Диксон финишировал третьим.
Зак Виич проводил очень многообещающую гонку, но затем на его машине сломался механизм, позволяющий быстро регулировать настройки переднего крыла, и его механикам пришлось менять угол атаки старым, более медленным способом. Несмотря на это, Виич из команды Andretti финишировал шестым.
Росси уверенно лидировал, но на 90-м круге застрял за круговым Матеушем Листом из команды AJ Foyt Racing. В итоге лидерство Росси сократилось почти втрое, с 12 до примерно четырёх секунд.

Во время пит-стопа на 105-м круге Пауэр задел оборудование на пит-столле Росси, когда оба гонщика остановились вместе. Но так как гайковёрт лежал очень далеко и мешал австралийцу выехать на быструю линию пит-лейна, он отделался предупреждением.
После пит-стопа на 137-м круге Пауэр смог захватить лидерство, вернувшись на трассу впереди Александра Росси, но ненадолго. Через несколько кругов пилот Andretti опередил гонщика Penske во втором повороте и вернулся на первое место.

«Я вернулся назад в трафике, – рассказал Росси. – По какой-то причине сегодня было очень сложно преследовать другие автомобили. Это исключительный день, но сейчас мысленно мы все с Робом Уикенсом, и у нас нет особого настроения праздновать победу».
Пауэр надеялся опередить Росси во время следующей волны остановок, на 171-м круге, но потерял важные секунды за Максом Чилтоном.

Себастьян Бурдэ изначально не хотел продолжать гонку после красного флага, он был обеспокоен качеством работ по восстановлению оградительной решётки.
«Когда я увидел, насколько большая секция рабицы была повреждена, я сразу понял, что её нельзя будет починить как следует за такой короткий срок, и мои опасения подтвердились, – сказал Бурдэ. – Тросы были разболтаны, как и вся решётка. Мне это совсем не нравилось».
Но всё же Бурдэ вернулся в гонку и финишировал четвёртым. Первую пятёрку на финише замкнул Джозеф Ньюгарден.
Тони Канаан сошёл с дистанции на 16-м круге из-за поломки. Пигот сошёл кругом спустя из-за повреждений, которые получила его машина в начале гонки. Конор Дэли задел стену за 38 кругов до финиша и также сошёл с дистанции. После рестарта на 12-м круге вся гонка прошла под зелёными флагами.
Следующий этап серии IndyCar состоится через неделю на коротком овале Gateway в Мэдисоне.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
| Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. | Круги |
|---|---|---|---|---|
| 1. | Александр Росси | Andretti Autosport | 2:36.49,1128 | 200 |
| 2. | Уилл Пауэр | Team Penske | +4,4982 | 200 |
| 3. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | +41,3557 | 200 |
| 4. | Себастьян Бурдэ | Dale Coyne Racing with Vasser-Sullivan | +42,0120 | 200 |
| 5. | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | 199 | |
| 6. | Зак Вич | Andretti Autosport | 199 | |
| 7. | Марко Андретти | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | 199 | |
| 8. | Симон Пажно | Team Penske | 199 | |
| 9. | Чарли Кимбол | Carlin | 198 | |
| 10. | Эд Карпентер | Ed Carpenter Racing | 197 | |
| 11. | Матеуш Лист | A.J. Foyt Enterprises | 197 | |
| 12. | Эд Джонс | Chip Ganassi Racing | 197 | |
| 13. | Макс Чилтон | Carlin | 196 | |
| 14. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | 196 | |
| 15. | Конор Дэли | Harding Racing | 162 | |
| 16. | Спенсер Пигот | Ed Carpenter Racing | 17 | |
| 17. | Тони Канаан | A.J. Foyt Enterprises | 16 | |
| 18. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | 6 | |
| 19. | Роберт Уикенс | Schmidt Peterson Motorsports | 6 | |
| 20. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsports | 6 | |
| 21. | Такума Сато | Rahal Letterman Lanigan Racing | 6 | |
| 22. | Пьетро Фиттипальди | Dale Coyne Racing | 6 |
Положение в личном зачете
| Поз. | Пилот | Очки |
|---|---|---|
| 1 | Скотт Диксон | 530 |
| 2 | Александр Росси | 501 |
| 3 | Джозеф Ньюгарден | 464 |
| 4 | Уилл Пауэр | 449 |
| 5 | Райан Хантер-Рей | 411 |
| 6 | Роберт Уикенс | 391 |
| 7 | Симон Пажно | 368 |
| 8 | Грэм Рейхол | 351 |
| 9 | Джеймс Хинчклифф | 338 |
| 10 | Себастьян Бурдэ | 325 |
| 11 | Марко Андретти | 311 |
| 12 | Эд Джонс | 273 |
| 13 | Такума Сато | 267 |
| 14 | Спенсер Пигот | 253 |
| 15 | Тони Канаан | 240 |
| 16 | Зак Вич | 239 |
| 17 | Чарли Кимбол | 234 |
| 18 | Матеуш Лист | 201 |
| 19 | Макс Чилтон | 179 |
| 20 | Эд Карпентер | 169 |
| 21 | Габби Чавес | 158 |
| 22 | Джордан Кинг | 126 |
| 23 | Закари Клеман де Мело | 122 |
| 24 | Джек Харви | 63 |
| 25 | Рене Биндер | 61 |
| 26 | Конор Дэли | 58 |
| 27 | Карлос Муньос | 53 |
| 28 | Кайл Кайзер | 45 |
| 29 | Элио Кастроневеc | 40 |
| 30 | Джей Эр Хильдебранд | 38 |
| 31 | Стефан Уилсон | 31 |
| 32 | Ориоль Сервия | 27 |
| 33 | Пьетро Фиттипальди | 22 |
| 34 | Сантино Ферруччи | 18 |
| 35 | Даника Патрик | 13 |
| 36 | Джей Ховард | 12 |
| 37 | Альфонсо Селис | 10 |
| 37 | Джеймс Дэвисон | 10 |
| 37 | Сейдж Кэрам | 10 |
Александр Росси
Уилл Пауэр
Скотт Диксон
Себастьян Бурдэ
Матеуш Лист
Эд Джонс
Роберт Уикенс
Такума Сато
Скотт Диксон
Александр Росси
Уилл Пауэр
Роберт Уикенс
Симон Пажно
Эд Джонс
Такума Сато
Тони Канаан
Габби Чавес
Рене Биндер
Ориоль Сервия
Альфонсо Селис
















