Фото: LAT

Пауэр на поуле в Сент-Питерсберге

10 марта в 10:31

Уилл Пауэр завоевал поул-позицию в преддверии первого этапа сезона 2019 года серии IndyCar на городской трассе в Сент-Питерсберге. Это уже восьмой поул австралийца на этом автодроме и четвёртый за последние пять лет. Австралиец прошёл свой лучший круг по трассе протяжённостью 2,9 км за 1:00.4594.

«Для меня было приятным сюрпризом, когда Роджер Пенске по радио сказал, что я на первой позиции, - заявил Пауэр. – Мы постепенно прибавляли по ходу уик-энда. В первых тренировках мы были на 10-м месте, потом на 5-м в третьих свободных заездах. Завоевать поул в первой гонке сезона всегда здорово».

Вместе с чемпионом 2014-го года на первом ряду стартового поля расположился его напарник по Penske, чемпион 2017-го года Джозеф Ньюгарден, с кругом 1:00.5570. Он уступил напарнику 0.0976 секунды.

Вторую линию оккупировали гонщики команды Chip Ganassi Racing. Дебютант IndyCar Феликс Розенквист, уже завоевавший репутацию успешного пилота на городских трассах благодаря успехам в Макао в Формуле 3 и в гонках Формулы Е, сумел опередить своего именитого напарника, пятикратного чемпиона IndyCar Скотта Диксона.

«Почти вся квалификация складывалась непросто, - отметил Розенквист. – Но в конце сессии машина буквально ожила, особенно на более мягком составе шин. Мы напряжённо работали, и я думаю, что мы можем удержаться на этой позиции».

Швед прошёл свой лучший круг за 1:00.6884, а новозеландец уступил ему лишь 0,0346 секунды.

Третий ряд заняли пилоты Andretti Райан Хантер-Рей (1:01.0784) и Александр Росси (1:01.7739). Таким образом, первые три ряда стартового поля полностью оккупировали пилоты трёх сильнейших команд в IndyCar – Penske, Ganassi и Andretti, но только в случае с коллективом Чипа Ганасси это полный состав, а не только часть команды.

«У нас были проблемы на мягких шинах, - сказал Хантер-Рей. – По итогам всей квалификации я показал быстрейший круг, но не в той сессии. Очень обидно, потому что моя машина сегодня была быстра как ракета на новых мягких шинах, но как только шины стали изнашиваться, у нас начались проблемы с балансом. К сожалению, в конце мы немного промахнулись с шинной стратегией».

Джек Харви, выступающий за команду Meyer Shank SPM оказался лучшим среди тех, кто не прошёл в «быструю шестёрку». Он начнёт гонку с четвёртого ряда стартового поля, вместе с Чарли Кимболлом, который в этом сезоне перешёл на неполное расписание, и проведёт только пять гонок. На пятом ряду расположились Хинчклифф и Рейхол.

А вот шестой ряд преподнёс серьёзный сюрприз. Тут не только пилот во втором поколении Колтон Херта, представляющий скромную команду Harding, но и не выступавший почти 10 лет в открытых колёсах Бен Хенли - пилот команды Dragonspeed, которая дебютирует в IndyCar.

На самом деле Херта по скорости прошёл в финал квалификации, но потерял место в «быстрой шестёрке» из-за штрафа, выписанного за то, что он помешал Кимболлу в 10-м повороте. Это, в свою очередь, позволило пройти в финал Розенквисту. Кстати, Диксон тоже прошёл в финал квалификации благодаря штрафу другого пилота, которым стал Такума Сато, также помешавший сопернику.

Сам Диксон чудом обошёлся без штрафа, когда его развернуло. В случае появления жёлтого флага по его вине он потерял бы два быстрых круга.

Ну а Хенли не блистал скоростью ни во время тренировок, ни в квалификации, а пройти в сегмент 12-ти смог во многом благодаря красным флагам в групповой части квалификации, из-за чего не все смогли показать хорошие круги, а кто-то и вовсе не прошёл ни одного быстрого круга.

Первый красный флаг был вызван остановкой Марко Андретти на выезде с пит-лейна из-за проблем с топливной системой. А вскоре после этого Сантино Ферруччи разбил машину в последнем повороте.

После аварии Ферруччи 10-минутная сессия первой группы закончилась досрочно. Двукратный победитель гонки в Сент-Питерсберге Себастьян Бурдэ в итоге вообще не показал времени, как и Тони Канаан, а Эд Джонс не смог пройти по-настоящему быстрый круг.

Гран При Сент-Питерсберга стартует в воскресенье 10 марта в 20:30 по московскому времени.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться: