Фото: IndyCar Media

Такума Сато выиграл поул в Алабаме

7 апреля в 12:41

Такума Сато стал лучшим по итогам квалификации 3-го этапа сезона 2019 года серии IndyCar на дорожной трассе Barber в штате Алабама. Это первый поул японца с 2017 года и восьмой в карьере. В финальном сегменте квалификации, «быстрой шестёрке», Сато сумел в правильный момент выехать на трассу на прикатанных мягких шинах и завоевать первое место на старте, пройдя лучший круг за 1:08.5934.

Вместе с ним с первого ряда стартового поля начнёт гонку его напарник по команде Rahal Letterman Lanigan – Грэм Рейхол, уступивший Сато 0,1037 секунды. Таким образом, команда полностью заняла первый ряд.

«Это просто результат мечты, - отметил Сато. – Команде не важно, кто из нас первый, но для меня это имеет значение. Сегодня мы смогли собрать всё воедино».

Команда RLL не проводила межсезонные тесты в Барбере перед началом сезона и предпочла больше дней поработать в Сибринге. В самом начале уик-энда дела у Сато шли сложно, был небольшой инцидент, и не хватало скорости, хотя в пятницу никто не смог извлечь максимум из «красных» шин. Но в субботу ситуация изменилась.

«Более жёсткие и более мягкие шины вчера были равны по скорости, - сказал Сато. – Но сегодня более мягкие шины стали быстрее».

Грэм Рейхол остался доволен результатом и позицией на первом ряду стартового поля несмотря на то, что он уступил поул Такуме Сато.

«Честно говоря, я немного ошибся в пятом повороте, когда я случайно сбросил на одну передачу больше, - сказал Рейхол. – Наверняка в этот момент я сам себе навредил. Но я очень рад за Такуму. Наша команда проделала отличную работу в межсезонье. Мы слышали много мнений о том, что мы не способны на высокие результаты, но для нас это стало лишь дополнительной мотивацией».

Скотт Диксон расположился на третьем месте, на этот раз переквалифицировав своего нового напарника по команде. Диксон прошёл свой лучший круг за 1:08.8081, но отметил падение темпа более, чем на секунду по сравнению с ноябрьскими тестами в Алабаме.

Вместе с ним на втором ряду расположился гонщик SPM Джеймс Хинчклифф (1:08.8476), который впервые в этом году прошёл в «быструю шестёрку». Как и в случае с Рейхолом, он мог пройти свой круг быстрее.

«Мы могли показать больше на красных шинах, - сказал Хинчклифф. – Но я допустил ошибку в 17-м повороте. Я очень расстроен, потому что у нас была потрясающая машина. Но с четвёртого места на старте мы можем провести хорошую гонку. Какие шины в ней будут лучше? Мягкие или жёсткие? Пока что мы не знаем».

Третий ряд стартового поля заняли Себастьян Бурдэ и Спенсер Пигот. Гонщик команды ECR стал единственным представителем Chevrolet в финальной части квалификации. Пигот также показал быстрейший круг по итогам всей квалификационной сессии – 1:08.3548, но это было ещё в групповой части.

Уилл Пауэр и Алесандр Росси не прошли в «быструю шестёрку» и начнут гонку с четвёртого ряда.

Следом за ними, с девятой позиции гонку начнёт Колтон Херта, победитель второго этапа на трассе Америк в Техасе. Сантино Ферруччи замкнул десятку.

Лидер чемпионата Джозеф Ньюгарден квалифицировался лишь 16-м, а Феликс Розенквист на 17-й позиции. Ньюгарден не был быстр с самого начала уик-энда, и причину этого пока что найти не удалось.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться: