Джозеф Ньюгарден выиграл Техас 600
Джозеф Ньюгарден выиграл гонку 9-го этапа серии IndyCar, которая прошла на полуторамильном овале Texas Motor Speedway. В конце пилот команды Penske выдержал серьёзный прессинг со стороны Александра Росси.
Это 13-я победа Ньюгардена и третья в этом году. Это также первая победа чемпиона 2017 года на скоростных овалах. Прежде он выигрывал только на овальных трассах длиной в милю или короче – в Айове, Мэдисоне и Финиксе.
Решение Тима Синдрика
Как и в случае с первой гонкой в Детройте, важным соавтором победы Джозефа был его стратег Тим Синдрик, президент команды Penske, который зазвал своего подопечного на пит-стоп под первым жёлтым флагом в гонке, появившемся из-за ошибки Зака Виича.
Несмотря на то, что примерно за 15 кругов до этого была волна пит-стопов под зелёным флагом, Синдрик решил, что этот пит-стоп будет верным решением. После следующей волны пит-стопов под зелёным Ньюгарден захватил лидерство. Это случилось на 203 круге из 248.
Но дальнейшая часть гонки не была лёгкой прогулкой для чемпиона 2017 года. На 219-м круге у Джеймса Хинчклиффа произошёл точно такой же инцидент, как у Зака Вича. Он вышел из второго поворота слишком высоко, задел грязь и червячки задним правым колесом, что привело к контакту со стеной.
В пылу борьбы
На рестарте лидировали Джозеф Ньюгарден, Скотт Диксон, Александр Росси и Колтон Херта. Вся первая четвёрка ещё могла претендовать на победу. Тем более, что борьба была, и её было много. Небольшие изменения аэродинамики, сделанные перед этим сезоном, принесли большую пользу.
Херта прошёл Росси по внешнему радиусу в борьбе за третье место. У него была очень быстрая машина, и он мог выиграть эту гонку. Это была уже не первая его успешная атака по внешней линии в течение вечера.
Some drama near the finish of the #DXC600 at @TXMotorSpeedway
Colton Herta and Scott Dixon fight for position, and both of them crash. Watch on @NBCSN: https://t.co/vew4l9lsuR #INDYCAR pic.twitter.com/ePDFiTVyXj— IndyCar on NBC (@IndyCaronNBC) June 9, 2019
Следующая атака была на Скотта Диксона, на 229-м круге. Но Колтон решил атаковать внутри, а Диксон стал смещаться вниз, закрывая траекторию. Херте пришлось уйти за белую линию, его машину стало разматывать и вынесло на Диксона. Оба пилота сошли. Для Диксона это второй сход в трёх последних гонках.
Изначально могло показаться, что манёвр молодого американца был излишне оптимистичен, но Диксон взял вину на себя, сказав, что получил сообщение от споттера о том, что машина внизу, но в горячке последних кругов стал закрывать траекторию. После победы в Остине Херта не закончил ни одну из гонок. То аварии, то технические неполадки.
На финальном рестарте, на 235-м круге дистанции, Ньюгарден выдержал прессинг со стороны Александра Росси, удержав внутренний радиус и первое место в битве за победу.
«Росси был быстр, – сказал Ньюгарден после финиша. – Он провёл отличную гонку. И он, и Диксон честно и чисто боролись со мной в конце. На рестарте было сложно оторваться от соперников. Я очень переживал за сам момент рестарта, за разгон.
Росси было очень сложно удержать позади. Он был быстр в турбулентном потоке воздуха. Ещё в начале гонки я видел, как хорошо он держится за соперниками. Так что я знал, что мне будет нелегко. Но мне удавалось держать его позади за счёт скорости на прямых, которая была у меня благодаря мотору Chevrolet».
Росси был расстроен. Уже третий раз за последние четыре гонки он финишировал на втором месте.
«Думаю, что у нас была хорошая машина, и мы могли подобраться к нему на выходе из третьего и четвёртого поворотов, – сказал Росси. – Но в моём случае там не работала вторая траектория. Я мог максимум выехать на вторую линию только на полкорпуса. Быть может, стоило рискнуть сильнее, но большого запаса уже не было. Не думаю, что многие смогли бы совершить этот обгон».
Что до Скотта Диксона, то новозеландец стартовал вторым, с первого ряда вместе с Такумой Сато. Он долгое время шёл вторым, вначале за Сато, потом за Хантером-Реем, а потом лидировал 33 круга.
Ошибка Сато
Но в этот день стартовавшим с первого ряда пилотам не повезло. Диксон перестарался с блокировкой Херты в конце. А Сато ещё на 64-м круге при заезде на свой пит-столл сбил механика. К счастью, тот, несмотря на страшный полёт, встал при помощи судьи и не получил серьёзных травм. Сато в итоге потерял много времени и ещё получил штраф, но закончил гонку 15-м.
After starting from the pole, @TakumaSatoRacer and @RLLracing lose four laps due to this scary pit stop 😳
Luckily, the crew member was OK 🙌#INDYCAR // #DXC600 pic.twitter.com/X6UhsbffMs— NTT IndyCar Series (@IndyCar) June 9, 2019
Третьим гонку закончил Грэм Рейхол. Сантино Феруччи провёл отличный этап и прорвался с 18-го места на четвёртое на финише, это лучший финиш в карьере подопечного Тони Стюарта. Райан Хантер-Рей замкнул пятёрку.
Симон Пажно финишировал шестым, а Маркус Эрикссон в своём лишь втором старте на овале стал 7-м. Себастьян Бурдэ, Уилл Пауэр и Марко Андретти замкнули топ-10.
Рекорды Канаана
Тони Канаан закончил гонку лишь 16-м, но достиг отметки в 369 стартов в карьере, сравнявшись по этому показателю с легендарным Эй Джей Фойтом, за команду которого он сейчас выступает. Больше стартов только у Марио Андретти. При этом по числу стартов подряд он продолжает бить свой собственный рекорд. Минувший был уже 309-м.
Джозеф Ньюгарден продолжает лидировать в чемпионате, у него 367 очков. Росси уступает ему 25. На счету Пажно 319 баллов, он в 48 очках позади. Диксон и Сато замыкают топ-5 в чемпионате, у них 278 и 272 очка соответственно.
После пяти гоночных уик-эндов подряд, считая квалификацию к Инди 500, в серии будет свободный уик-энд. Следующая гонка пройдёт 23 июня на Роуд Америке, одной из лучших дорожных трасс США.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты гонки:
Поз. | Пилот | Команда | Время | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | 1:55.08,8666 | 248 |
2. | Александр Росси | Andretti Autosport | +0,8164 | 248 |
3. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | +1,4928 | 248 |
4. | Сантино Ферруччи | Dale Coyne Racing | +1,7266 | 248 |
5. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | +2,2019 | 248 |
6. | Симон Пажно | Team Penske | +2,8789 | 248 |
7. | Маркус Эрикссон | Arrow Schmidt Peterson Motorsports | +3,9271 | 248 |
8. | Себастьян Бурдэ | Dale Coyne Racing with Vasser Sullivan | +4,3306 | 248 |
9. | Уилл Пауэр | Team Penske | 247 | |
10. | Марко Андретти | Andretti Herta Autosport with Marco & Curb-Agajanian | 247 | |
11. | Конор Дэли | Carlin | 247 | |
12. | Феликс Розенквист | Chip Ganassi Racing | 246 | |
13. | Эд Карпентер | Ed Carpenter Racing Scuderia Corsa | 246 | |
14. | Спенсер Пигот | Ed Carpenter Racing | 246 | |
15. | Такума Сато | Rahal Letterman Lanigan Racing | 245 | |
16. | Тони Канаан | A.J. Foyt Enterprises | 245 | |
17. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | 228 | |
18. | Колтон Херта | Harding Steinbrenner Racing | 228 | |
19. | Джеймс Хинчклифф | Arrow Schmidt Peterson Motorsports | 218 | |
20. | Зак Вич | Andretti Autosport | 172 | |
21. | Чарли Кимбол | Carlin | 86 | |
22. | Матеуш Лист | A.J. Foyt Enterprises | 73 |