Александр Росси одержал доминирующую победу на Роуд Америке

25 июня 2019 в 16:09
Фото: Lat Photographic

После трёх вторых мест в четырёх предыдущих гонках, Александр Росси одержал вторую в этом сезоне победу, выиграв Гран При Роуд Америки на одной из лучших трасс Северной Америки.

Как и в случае с победой в Лонг-Бич, 27-летний калифорниец выиграл 10-й этап в доминирующем стиле. Захватив первое место на первом круге, он лидировал на протяжении 54-х кругов из 55-ти.

Росси стартовал с первого ряда, на поуле был Колтон Херта, у которого – у единственного из всего пелетона – на старте были уже прикатанные, а не свежие шины. Несколько поворотов Херта, накануне завоевавший свой первый поул в карьере, пытался удержать лидерство, но не смог справиться с натиском пилота команды Andretti на выходе из третьего виража.

После этого уже никто не мог ему составить конкуренцию в гонке, в которой не было ни одного жёлтого флага. Он упустил лидерство лишь на один круг во время финального раунда пит-стопов.

«Было очень обидно несколько раз финишировать в шаге от победы, – отметил Росси, действующий вице-чемпион серии IndyCar. – Конечно, не стоит слишком сильно жаловаться на вторые места, это хорошие результаты, но мы знали, что у нас есть темп на победу. Сегодня мы смогли хорошо выполнить свою задачу всей командой».

Потеряв первое место, Херта оказался под атакой Уилла Пауэра в сражении за третью позицию, но новичок смог удержать чемпиона 2014 года позади. По ходу первого круга на торможении перед пятым поворотом развернуло Скотта Диксона, стартовавшего с 12-го места.

Новозеландец слишком широко заходил в поворот, его машину разболтало на внешнем поребрике, после чего он получил удар от Райана Хантера-Рея. В итоге действующий и пятикратный чемпион серии оказался на последней, 23-й позиции.

Диксон был лишь одним из трёх пилотов, которые стартовали на жёстких шинах, и он начал свой прорыв, отыграв к 11-му кругу ровно десять мест. После этого началась первая волна плановых остановок.

Росси к моменту начала пит-стопов комфортно лидировал, а Пауэр всё же прошёл Херту, который в конце круга отправился на пит-лейн.

К огромному сожалению, пит-стоп у молодого американца не обошёлся без проблем. Складывается чёткая картина, что команде Harding Steinbrenner не хватает не только финансов, но также и опыта. На этот раз возникли проблемы с дозаправкой машины, из-за чего пилот во втором поколении откатился на 9-е место.

После первой волны остановок преимущество Росси над ближайшим соперником, которым был Уилл Пауэр, составляло уже восемь секунд. На третьем месте шёл Джозеф Ньюгарден, стартовавший четвёртым.

Херта тем временем продолжал свои баталии и пытался пройти Симона Пажно в сражении за шестое место. Они не поделили пятый поворот, оказавшись за пределами трассы. Это позволило подняться выше Скотту Диксону и Феликсу Розенквисту.

В конце гонки Херта перешёл на новые мягкие шины и присоединился к сражению с Грэмом Рейхолом и Джеймсом Хинчклиффом, которые боролись за четвёртое место.

Колтон смог пройти Хинчклиффа, но заблокировал колёса в попытке обогнать Рэйхола в пятом повороте на 46-м круге. В этот момент мягкие шины на трассе, которая сильно расходует резину, уже ощутимо начали уходить.

На последнем круге Колтона Херту опередили Диксон, Розенквист и Хинчклифф. А у Уилла Пауэра была очень жёсткая борьба со своим напарником по команде.

Шинная стратегия © Firestone racing
Шинная стратегияФото: Firestone racing

Росси пересёк линию финиша с запасом в 28,3 секунды. Пауэр удержал Хинчклиффа позади. Рэйхол и Диксон замкнули пятёрку. Хинчклифф финишировал седьмым впереди Херты, Пажно и Сато.

Маркус Эрикссон закончил гонку 13-м. Швед провёл всю гонку вне первой десятки.

С точки зрения тактики гонка получилась очень прямолинейной. Все совершили по три пит-стопа, в одинаковые промежутки, окна пит-стопов длились около трёх кругов.

Жёлтых флагов в гонке не было. Вся первая четвёрка на финише стартовала на мягких шинах и затем провела три отрезка на жёстких. Большинство пилотов, не прошедших в финал квалификации, использовали ещё один комплект мягких шин на финальном отрезке.

Единственным сошедшим с дистанции гонщиком стал Марко Андретти, которого подвела техника на 18-м круге дистанции.

В чемпионате по-прежнему лидирует Джозеф Ньюгарден, опережающий Александра Росси на семь очков. Симон Пажно идёт третьим в 62-х очках позади лидера. Диксон и Пауэр замыкают пятёрку, уступая 94 и 108 очков соответственно.

Следующий этап пройдёт 14-го июля на городской трассе в Торонто.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Результаты гонки:
Поз.ПилотКомандаВремяКруги
1. Александр РоссиAndretti Autosport1:39.40,474355
2. Уилл ПауэрTeam Penske+28,439155
3. Джозеф НьюгарденTeam Penske+31,844355
4. Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan Racing+33,409455
5. Скотт ДиксонChip Ganassi Racing+39,117355
6. Феликс РозенквистChip Ganassi Racing+41,782555
7. Джеймс ХинчклиффArrow Schmidt Peterson Motorsports+45,552055
8. Колтон ХертаHarding Steinbrenner Racing+47,693555
9. Симон ПажноTeam Penske+53,894555
10. Такума СатоRahal Letterman Lanigan Racing+58,904755
11. Райан Хантер-РейAndretti Autosport+1.01,087855
12. Себастьян БурдэDale Coyne Racing with Vasser Sullivan+1.03,972455
13. Маркус ЭрикссонArrow Schmidt Peterson Motorsports+1.17,785955
14. Спенсер ПиготEd Carpenter Racing+1.19,603255
15. Джек ХарвиMeyer Shank Racing with Arrow SPM+1.42,245655
16. Макс ЧилтонCarlin+1.46,530955
17. Патрицио О’УордCarlin 54
18. Зак ВичAndretti Autosport 54
19. Сантино ФерруччиDale Coyne Racing 54
20. Матеуш ЛистA.J. Foyt Enterprises 54
21. Тони КанаанA.J. Foyt Enterprises 54
22. Эд ДжонсEd Carpenter Racing 54
23. Марко АндреттиAndretti Herta Autosport with Marco & Curb-Agajanian 18
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle