Джозеф Ньюгарден выиграл в Айове
Джозеф Ньюгарден выиграл гонку 12-го этапа сезона 2019 года серии IndyCar, которая прошла на овале Iowa Speedway протяжённостью 0,875 мили. Чемпион 2017 года лидировал 245 кругов из 300 в гонке, старт которой был отложен на несколько часов из-за дождя.
На финише лидер чемпионата из команды Penske опередил Скотта Диксона на 2,9527 секунды. Это уже четвёртая победа Ньюгардена в этом году и вторая на овале.
Опережая накануне Росси лишь на четыре очка, теперь уроженец штата Теннеси довёл свой запас до 29 баллов. Ньюгарден выиграл в Айове уже второй раз. В целом это его 14-я победа в карьере.
«Не знаю, наша ли это трасса, - сказал Ньюгарден, - Но сегодня я был очень доволен машиной. Вчера я бы расстроен, потому что моя машина была способна бороться за поул, но нам не удалось собрать всё воедино. Мы проделали хорошую работу. Сегодня машина была просто идеальной, у нас были хорошие пит-стопы и отличная стратегия от Тима Синдрика».
Гонка должна была начаться в 19:15 по местному времени, но в итоге старт удалось дать лишь в 23:50.
Симон Пажно начинал гонку с поула, в то время как первые два круга прошли в режиме жёлтого флага. Когда на третьем круге был выброшен жёлтый флаг, Уилл Пауэр вышел вперёд и удерживал первую позицию до 49-го круга. Австралийский пилот команды Penske уткнулся в трафик и его прошёл напарник по команде, Джозеф Ньюгарден.
Чуть позже, на 56-м круге, гонка была приостановлена на 27 минут из-за небольшого дождя. На рестарте чемпион 2017 года Джозеф Ньюгарден сохранил лидерство, в то время как позади него в сражении за пятое место Сантино Феруччи и Александр Росси боролись бок о бок шесть кругов подряд.
Через 20 кругов они настигли Такуму Сато. Феруччи переместился на средний радиус и прошёл Сато, захватив четвёртое место. Росси также прошёл японца, став пятым.
Тем временем Пауэр начал обратно догонять Ньюгардена и между ними намечалось сражение. Шедший третьим Пажно на 112 круге уже уступал напарникам по команде 9,6 секунды. В трафике Ньюгарден смог снова оторваться от автралийца. В этот момент в круге позади оказался и Скотт Диксон, который жаловался на плохой баланс своего автомобиля.
На 187-м круге появился четвёртый жёлтый флаг из-за контакта Такумы Сато и Сэйджа Кэрама на выходе из четвёртого поворота. В конечном итоге оба пилота сошли с дистанции, а для Кэрама это был уже второй инцидент. В начале гонки его развернуло на выходе из четвёртого поворота, и у него был контакт с Розенквистом.
На рестарте положение среди лидеров не изменилось. Но во время последней волны пит-стопов Уилл Пауэр промахнулся мимо своего пит-столла и получил штраф, откатившись на 15-е место.
Эд Карпентер, занимавший шестую позицию, потерял контроль над машиной на 264 круге, из-за чего появился пятый и последний жёлтый флаг в гонке.
Так как круг в Айове очень короткий, и за минуту гонщики успевают преодолеть его три раза, то Скотт Диксон, который к этому моменту ещё не остановился, получил преимущество и вернулся в лидирующий круг. На рестарте за 26 кругов до финиша новозеландец был шестым. На 285-м из 300 кругов он вышел на второе место. Но, несмотря на более свежие шины, Ньюгардена догнать уже не получилось.
«Думаю, что мне повезло, - сказал Диксон. – Я могу лишь поблагодарить команду за их работу. Я старался держаться до конца и выжать максимум из машины».
Джеймс Хинчклифф, Симон Пажно и Спенсер Пигот замкнули топ-5. Александр Росси финишировал шестым, проведя большую часть гонки в районе этой позиции. Десятку замкнули Виич, Рейхол, Бурдэ и Канаан.
Джозеф Ньюгарден теперь опережает Александра Росси на 29 очков, на третьем месте по-прежнему Симон Пажно, в 58-ми очках позади. Скотт Диксон четвёртый, он уступает лидеру 98 очков.
Следующий этап серии IndyCar пройдёт уже через неделю на дорожной трассе Мид-Огайо.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты гонки:
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | 1:56.53,575 | 300 | |
2. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | 1:56.56,428 | +2,853 | 300 |
3. | Джеймс Хинчклифф | Arrow Schmidt Peterson Motorsports | 1:56.56,969 | +3,394 | 300 |
4. | Симон Пажно | Team Penske | 1:57.01,138 | +7,563 | 300 |
5. | Спенсер Пигот | Ed Carpenter Racing | 1:57.04,544 | +10,968 | 300 |
6. | Александр Росси | Andretti Autosport | 1:57.05,706 | +12,131 | 300 |
7. | Зак Вич | Andretti Autosport | 1:57.10,702 | +17,127 | 300 |
8. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | 1:56.55,314 | 299 | |
9. | Себастьян Бурдэ | Dale Coyne Racing with Vasser Sullivan | 1:56.55,802 | 299 | |
10. | Тони Канаан | A.J. Foyt Enterprises | 1:57.03,053 | 299 | |
11. | Маркус Эрикссон | Arrow Schmidt Peterson Motorsports | 1:57.04,958 | 299 | |
12. | Сантино Ферруччи | Dale Coyne Racing | 1:57.07,814 | 299 | |
13. | Конор Дэли | Carlin | 1:57.07,935 | 299 | |
14. | Феликс Розенквист | Chip Ganassi Racing | 1:57.08,849 | 299 | |
15. | Уилл Пауэр | Team Penske | 1:57.09,365 | 299 | |
16. | Матеуш Лист | A.J. Foyt Enterprises | 1:57.11,773 | 298 | |
17. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | 1:57.12,838 | 298 | |
18. | Колтон Херта | Harding Steinbrenner Racing | 1:52.20,051 | 276 | |
19. | Эд Карпентер | Ed Carpenter Racing | 1:40.22,304 | 262 | |
20. | Такума Сато | Rahal Letterman Lanigan Racing | 1:25.33,122 | 216 | |
21. | Марко Андретти | Andretti Herta Autosport with Marco & Curb-Agajanian | 1:23.39,755 | 205 | |
22. | Сейдж Кэрам | Carlin | 1:21.21,860 | 193 |