Доминирование Диксона и драма Розенквиста. Обзор гонки Техас 300

7 июня в 19:29
Фото: IndyCar Media

Сезон 2020 года серии IndyCar наконец-то стартовал! На полуторамильном овале Texas Motor Speedway прошёл первый этап, и впервые с 2008 года чемпионат открывала овальная трасса. Саму гонку сократили с 248 до 200 кругов, так как в тот же день проходила долгая сессия свободных заездов протяжённостью в 2,5 часа и квалификация.

«Джентльмены, заводите моторы!» Представление сезона IndyCar 2020 года

Из-за паузы в связи с COVID-19, перерыв в IndyCar, не считая межсезонные тесты, получился гигантским. Сезон 2019 года закончился 22 сентября, и с тех пор прошло больше восьми месяцев! Гонка проходила при пустых трибунах, несмотря на то, что власти штата Техас разрешили допускать до 25% зрителей на крупные спортивные мероприятия.

Это был дебют машин Dallara DW12 с защитным стеклом, к которому многие уже успели привыкнуть во время виртуального чемпионата. Но в реальности это устройство смотрится не так громоздко и в целом выглядит намного лучше.

Старт гонки © IndyCar Media
Старт гонкиФото: IndyCar Media

Уверенную победу одержал Скотт Диксон, который буквально доминировал. Он лидировал 157 кругов из 200, и эта победа стала 47-й в карьере новозеландца, который не очень удачно провёл прошлый сезон. До отметки Марио Андретти ему осталось пять побед, и тогда они разделят второе место по числу выигранных гонок в истории IndyCar.

Это уже 18-й сезон в общей сложности и 16-й подряд, когда Скотт Диксон выигрывает хотя бы одну гонку в течение года. По первому показателю он сравнялся с легендарным Эй Джей Фойтом.

Большую часть гонки у пятикратного чемпиона IndyCar не было конкурентов. Да, он потерял лидерство во время пит-стопа под вторым жёлтым флагом. На рестарте он был третьим, но уже через шесть кругов вернул себе лидерство. Были моменты, когда Диксон опережал почти всех соперников на 14-16 секунд, а на овале в «Штате Одинокой Звезды» это больше, чем полкруга.

«Это результат работы всей команды, – отметил Диксон. – Мы совершили несколько ошибок, сначала на старте, потом в других моментах гонки, но смогли отыграться. Это было невероятно. В какой бы ситуации мы не оказывались, мы продолжали бороться за победу. Жаль, что на трибунах не было болельщиков, очень хотелось бы разделить с ними этот успех».

Феликс Розенквист © IndyCar Media
Феликс РозенквистФото: IndyCar Media

Единственным соперником Диксона в конце гонки был его напарник по команде Chip Ganassi Racing Феликс Розенквист. Более ранний финальный пит-стоп не позволил Феликсу пройти Диксона, но он оставался на расстоянии нескольких десятых секунды и не хотел терять время за круговым. Казалось, что мы увидим повторение их битвы за победу, которая в прошлом году произошла на дорожной трассе в Мид-Огайо. Но за девять кругов до финиша швед разбил машину, опережая на круг Джеймса Хинчклиффа. Одна ошибка перечеркнула все шансы на хороший финиш.

«Я не могу винить других, – отметил Розенквист. – Мы были на новых шинах, а Джеймс, наверное, ехал на старых. Я пошёл по внешнему радиусу, и, наверное, зря. Но уже ничего не поделаешь. Когда ты едешь примерно на 40 миль/ч медленнее машины впереди тебя, то тебя буквально манит верхняя траектория. Но там было очень скользко. Очень жаль, сегодня для меня был буквально переломный день на овальных трассах. У меня были хорошие шансы, которые я сам потерял».

В команде Chip Ganassi Racing откровенно лучше соперников настроили машины. Выпал из картины Маркус Эрикссон, финишировавший 19-м, но это была его первая гонка за команду Чипа Ганасси, не считая виртуальной реальности.

Джозеф Ньюгарден и Симон Пажно © IndyCar Media
Джозеф Ньюгарден и Симон ПажноФото: IndyCar Media

Вторым гонку закончил чемпион 2016 года и действующий победитель Инди 500 Симон Пажно. Он уверенно провёл все круги в первой тройке, но за победу на сражался.

Следом за Пажно финишировал его напарник по Penske, действующий чемпион Джозеф Ньюгарден. Уроженец штата Теннеси завоевал поул и лидировал 31 круг в начале гонки. Но затем Ньюгардену пришлось чуть раньше соперников отправиться на первый пит-стоп из-за вибрации в шинах. Скорее всего причиной этого стали неудачные настройки машины, которые привели к неравномерной нагрузке на шины, а значит, их неравномерному расходу.

«Учитывая то, насколько плохим было поведение нашей машины, у меня такое чувство, будто я выиграл, – сказал Ньюгарден. – Моя команда боролась изо всех сил. У них невероятный дух соперничества. Мы делали всё, что в наших силах, но, по сути, просто боролись с машиной. У меня постоянно были проблемы с вибрацией в колёсах. Почему-то философия выбранных нами настроек не сработала в гонке».

Зак Виич и ветеран Эд Карпентер замкнули пятёрку на финише. Виич в этот вечер стал исключением из правил для команды Andretti, и провёл достаточно сильную гонку, повторив свой лучший финиш в карьере.

Конор Дели смог прорваться на шестое место, стартовав лишь 19-м. Колтон Херта принёс ещё один неплохой результат команде Andretti, финишировав седьмым. Восьмым стал один из его напарников, Райан Хантер-Рей. Как и Александр Росси, Райан не просто стартовал из хвоста, но и вынужден был отбыть проезд по пит-лейну сразу после старта. Компанию в этом им также составил Грэм Рейхол. Дело в том, что у них до начала гонки возникли проблемы с электронным блоком управления двигателем, а его перезапуск означал нарушение режима закрытого парка.

Марко Андретти финишировал лишь 14-м. Он выпал из десятки после пит-стопов во время второго жёлтого флага, и уже туда не вернулся. Росси в итоге стал 15-м.

Джеймс Хинчклифф, вернувшийся в Andretti на неполное расписание, проводил неплохую гонку, шёл близко к десятке, но проблемы с гайковёртом отбросили его на три круга назад. В целом, это был не день команды Andretti, которая не отдельных этапах теперь насчитывает шесть машин.

Гонка была отмечена несколькими инцидентами. На 38-м круге молодой голландец Ринус Викей совершил ошибку, задел стену и в развороте выбил другого новичка – испанца Алекса Палоу. Ранее Викей разбил машину в квалификации. За девять кругов до конца, как уже говорилось выше, машину разбил Феликс Розенквист, а в самом конце, на последнем круге, в аварию попал Чарли Кимболл, шедший часть гонки в десятке.

Такума Сато не смог выйти на старт гонки после аварии на квалификации.

Следующий этап серии IndyCar пройдёт на дорожной трассе в Индианаполисе 4 июля.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle