Макс Ферстаппен выиграл Гран При Канады и принёс Red Bull Racing сотую победу
Действующий чемпион мира Формулы 1 Макс Ферстаппен принёс Red Bull Racing сотую победу в истории команды, выиграв Гран При Канады. На второй строчке финишировал пилот Aston Martin Фернандо Алонсо, а замкнул тройку лидеров Льюис Хэмилтон из Mercedes.
На старте Макс Ферстаппен уверенно защитил свою лидерскую позицию, а вот Фернандо Алонсо уступил вторую строчку в борьбе с Льюисом Хэмилтоном. Напарник британца Джордж Рассел тоже попытался атаковать пилота Aston Martin и даже сравнялся с ним, но в итоге Алонсо отбил атаку. Что касается пилотов Ferrari и Серхио Переса, стартовавших со второй половины пелотона, им не удалось отыграть много позиций – Шарль Леклер закончил первый круг девятым, Карлос Сайнс – 11-м, а Перес – 12-м.
На восьмом круге на трассе ненадолго объявили режим виртуальной машины безопасности – команда Williams попросила Логана Саржанта остановиться из-за технической неисправности. К тому времени кругу Ферстаппен оторвался от всех на 3 секунды, Алонсо продолжал держаться на расстоянии атаки от Хэмилтона, а Рассел – от испанца. Следующим машину безопасности на трассу вызвал именно Рассел – на 12-м круге пилот Mercedes задел стену и получил повреждение задней части машины и прокол шины.
В этот момент в боксы за шинами Hard направилась тройка лидеров, вернувшись в том же порядке – Ферстаппен, Хэмилтон, Алонсо. Леклер, Сайнс и Перес не заезжали в боксы, поэтому выстроились позади топ-3. Рассел добрался до пит-лейна – механики провели пит-стоп, заменили переднее антикрыло и выпустили британца на трассу: он вернулся последним.
Рестарт прошёл спокойно, единственным обгон совершил Ландо Норрис, опередив своего напарника в борьбе за десятое место. Ферстаппен сразу же начал отрываться, а Алонсо продолжил держаться позади Хэмилтона. На 23-м круге испанец провёл атаку и обогнал семикратного чемпиона мира. 15-ю кругами спустя его напарник Рассел, который отыграл много позиций благодаря пит-стопам впереди, сумел обогнать Магнуссена и де Вриса, чья борьба закончилась контактом. Таким образом британец оказался в очковой зоне – позади Переса, который на том же круге заехал в боксы.
Следующим на пит-лейн заехал Сайнс, переобувшись на Hard, а следом за ним – Леклер. В итоге пилоты Ferrari сохранили позиции и выехали позади тройки лидеров, а Перес стал седьмым. На 41-м круге Хэмилтон первым из лидеров заехал в боксы за Medium – он вернулся третьим. Алонсо не отстал и свернул на пит-лейн на следующим круге, Aston Martin установила на его машину жёсткие шины. Ферстаппен переобулся следующим, выбрав Medium.
Хэмилтон и Алонсо несколько раз обменивались лучшими кругами, но разрыв между ними постепенно начал сокращаться. Тем временем Рассел, добравшийся до восьмого места, всё же был вынужден закончить свою гонку – команда попросила его заехать в боксы на 56-м круге. Хэмилтон тем временем продолжил подбираться к своему сопернику, к 61-му кругу сократив отставание до двух секунд. Однако в итоге более мягкие шины британца перестали работать эффективнее и к последним кругам разрыв снова увеличился до трёх секунд.
За два круга до финиша Перес заехал в боксы за Soft, чтобы отобрать лучший круг у Хэмилтона, и успешно с этим справился. Тем не менее мексиканец финишировал только шестым, в то время как его напарник принёс Red Bull сотую победу.
Личный зачет и Кубок конструкторов после Гран При Канады
Результаты Гран При Канады Формулы 1
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | Макс Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 70 | |
2. | Фернандо Алонсо | Aston Martin Aramco Cognizant Formula One Team | 9,570 | 70 |
3. | Льюис Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 14,168 | 70 |
4. | Шарль Леклер | Scuderia Ferrari | 18,648 | 70 |
5. | Карлос Сайнс-мл. | Scuderia Ferrari | 21,540 | 70 |
6. | Серхио Перес | Oracle Red Bull Racing | 51,028 | 70 |
7. | Алекс Албон | Williams Racing | 1.00,813 | 70 |
8. | Эстебан Окон | BWT Alpine F1 Team | 1.01,692 | 70 |
9. | Лэнс Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant Formula One Team | 1.04,402 | 70 |
10. | Валттери Боттас | Alfa Romeo F1 Team Stake | 1.04,432 | 70 |
11. | Оскар Пиастри | McLaren Formula 1 Team | 1.05,101 | 70 |
12. | Пьер Гасли | BWT Alpine F1 Team | 1.05,249 | 70 |
13. | Ландо Норрис | McLaren Formula 1 Team | 1.08,363 | 70 |
14. | Юки Цунода | Scuderia AlphaTauri | 1.13,423 | 70 |
15. | Нико Хюлькенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 1 круг | 69 |
16. | Чжоу Гуаньюй | Alfa Romeo F1 Team Stake | 1 круг | 69 |
17. | Кевин Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 1 круг | 69 |
18. | Ник де Врис | Scuderia AlphaTauri | 1 круг | 69 |
Не классифицированы: | ||||
Джордж Рассел | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | сход | 53 | |
Логан Саржант | Williams Racing | сход | 6 |