Что за новинки помогли Williams заехать на седьмое место? Технический обзор Гран При Канады
Заокеанские этапы не так часто балуют нас большим разнообразием новинок, но в Монреале сразу две команды представили большие обновления. У всех остальных с собой тоже были обновления, но лишь в деталях...
Red Bull Racing
Команда из Милтон-Кинса привезла в Канаду обновлённую версию переднего крыла. Изменения коснулись формы верхних закрылков, которые стали более изогнутыми для более высокой прижимной силы. По ходу пятницы Макс Ферстаппен и Серхио Перес опробовали обе версии.
Ferrari
В команде из Маранелло на этот раз обновлений не было. Скудерия оптимизировала работу обновлённого пакета аэродинамики, представленного на предыдущем этапе, и постаралась раскрыть его потенциал. После гонки в Барселоне и по итогам прошедших там же шинных тестов в команде поняли, что они пошли не в том направлении с настройками. В Канаде машина красных выглядела неплохо. Но и сама трасса подошла SF-23, так что выводы делать рано.
Mercedes
«Черные стрелы» продолжают оптимизировать машину в мелочах после того как в Монако представили крупные обновления. Две недели назад, на Гран При Испании, они убрали оперение зеркал заднего вида. А теперь, избавились от одного из четырёх вихрегенераторов под зеркалами. Это решение направлено на оптимизацию протекания потоков воздуха над понтонами. Следующие большие новинки будут у команды на Сильверстоуне.
Aston Martin
После небольших обновлений в виде новых крыльев, представленных на предыдущих гонках, коллектив из Сильверстоуна отправился в трансатлантическое путешествие с крупными новинками.
Днище было обновлено от переднего края и до задних колёс. Изменилась форма тоннелей Вентури и форма днища над ними. В этой области оно стало ниспадать и идти вниз от центра, а не наверх, как раньше. Появился изгиб. Что творится под днищем мы не знаем. Для этого нужны фото после подъёма машины. Форма дефлектора глотки также изменилась. Это очень важная часть машины, которая влияет на попадание воздуха под днище. А днище создаёт почти половину всей прижимной силы.
Края днища получили новые профили и винглеты под 90 градусов, позволяющие эффективнее справляться с вредной турбулентностью от передних колёс и лучше закупоривать область диффузора по края с помощью полезных вихрей.
Изменилась форма и ложбинка понтонов. Сам трамплин теперь начинается позже, что позволяет немного очистить микротурбулентность, которая образуется из-за стыков делалей корпус. Углубление начинается чуть позже, но более резко «падает» вниз.
Форма ложбинок стала более агрессивной – более узкой и получила изгиб. Это позволяет ускорить потоки воздуха на пути к верхней части диффузора и бим-крыла. Кроме этого, «рёбра» понтонов стали более толстыми, и изменилась форма их соединения с днищем.
Увелился нижний подрез под боковыми понтонами на протяжении всей длины. Теперь мы видим здесь хорошо различимый канал, который позволяет направить больше смытых вниз потоков воздуха в область диффузора и бим-крыла. Кроме этого боковой смыв, новые края днища, и по-прежнему пухлая верхняя часть понтонов позволяет эффективно уводить вбок турбулентные потоки от передних колёс.
Изменилась вентиляция кожуха двигателя. Жабры получили новую форму. Кроме этого, плавник теперь заканчивается отстрым выступом, в этом месте теперь тоже есть канал для отвода горячего воздуха. Сам же отстрый плавник позволяет разделять негативные вихри, которые образуются в поворотах при боковых перетеканиях потоков воздуха, на несколько меньших, и направлять их между задним крылом и бим-крылом. При этом, они не беспокоят сами элементы.
В течение уик-энда Aston Martin сравнила две версии заднего крыла и в конце концов остановилась на конфигурации с чуть большей загрузкой.
Все изменения направлены на более эффективное распределение потоков воздуха вокруг машины и повышение эффективности соотношения лобового сопротивления и прижимной силы. Кроме этого, команда пытается добиться расширения рабочего окна машины.
Alpine
Команда Alpine представила в Канаде новую версию заднего крыла – с более тонким пилоном и большим вырезом в месте соединения с торцевыми пластинами для снижения лобового сопротивления. Также была изменена геометрия оперения нижней части задней подвески и воздуховод аэро-барабанов передних тормозов.
McLaren
Коллектив из Уокинга представил новое заднее крыло с низким уровнем лобового сопротивления. Изменения коснулись формы основной пластины, закрылков, торцевых пластин и бим-крыла. Пластины бим-крыла получили хорошо различимый изгиб. На следующих этапах McLaren обещает показать более крупные новинки, включая новые боковые понтоны.
Alfa Romeo
Sauber обновила заднее крыло, представив версию для среднего уровня прижимной силы. Изменения коснулись формы основной пластины и закрылка. Кроме этого, было представлено новое оперение воздуховодов задних тормозов для повышения их эффективности на требовательной канадской трассе.
Alpha Tauri
Дочерняя команда Red Bull на этот раз ограничилась версиями переднего и заднего крыльев с меньшей прижимной силой. Впрочем, в Австралии, Баку и Барселоне они уже представили крупные обновления.
Williams
Классический британский коллектив привёз в Монреаль серьёзные новинки. Команда инженеров серьёзно изменила днище. В частности, новую форму получили дефлекторы глотки днища. Передние края тоннелей Вентури теперь более ощутимо выступают вперёд и обрели более овальную форму. Все элементы в области глотки днища стали более узкими.
Боковые воздухозаборники стали уже по оси Y и длиннее по оси X. Края понтонов теперь идут вниз более плавно. Новую форму получил и кожух двигателя в области сужения. Также была представлена другая форма опор зеркал заднего вида и другое оперение "ореола". Изменилась геометрия точек крепления задней подвески, сами рычаги получили более тонкое аэрооперение. Кроме этого, в задней части теперь новая форма у воздуховодов и винглетов задних тормозов. Торцевые пластины заднего крыла также получили обновление.
Новинки были установлены только на машине Алекса Албона, и они явно внесли вклад в его седьмое место.
Haas
Коллектив Джина Хааса представил в Канаде новую версию заднего крыла с одним центральным пилоном, по образу и подобию решения Ferrari, впервые опробованного на зимних тестах в Бахрейне. Также были обновлены края днища и жабры для отвода горячего воздуха.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Источник фото: Страница Альберто Фабреги в соцсетях