МАЗ включил турборежим и оторвался от КАМАЗа. Итоги седьмого этапа «Шелкового пути»
Спортивные участки седьмого этапа 13-го издания Международного ралли «Шелковый путь» по маршруту Саратов – Волгоград стали самыми протяженным в 2023 году – 430 километров, разделенные на два спецучастка длиной 162 и 267 километров – и, возможно, предрешили исход борьбы за победу в грузовом зачете…
За три дня до окончания гонки интрига обострилась до предела: Андрей Каргинов вплотную смог подобраться к лидирующему Сергею Вязовичу и был готов продолжить атаковать результат белорусского экипажа. 5,5 минут в ралли-рейдах равноценны замене колеса, проколы которых – явление частое.
Первый спецучасток этапа в четверг состоял из большого количества ровных прямиков с минимальной навигацией. И лучшее время по итогам 162 километров показал экипаж Эдуарда Николаева, опередивший на 15 секунд Сергея Вязовича и на 1 минуту 7 секунд – Андрея Каргинова. Такой расклад был явно не на руку экипажу №301. Но в начале второго СУ ситуация на трассе стала кардинально меняться: на отметке 67 км экипаж Каргинова сократил отставание от белорусов вдвое – до 34 секунд, а уже через 100 километров и вовсе опережал «МАЗ» почти на 6 минут. Продолжить наращивать преимущество помешали ошибки в навигации: спецучасток был полон малозаметных запутанных дорожек и изобиловал высокой травой, скрывавшей верные следы. Итоговые цифры на финише – отставание от Сергея Вязовича 5,5 секунд минут.
Сергей Вязович также терял время, причиной стали разрушившиеся покрышки. На 140-м километре первого СУ «МАЗ» остался с «разутой» задней левой шиной. Решение не менять колесо привело к повреждению и второй покрышки. Поставленных с технички на сервисе двух колес хватило ненадолго: за пару километров до зоны нейтрализации пришли в негодность и они. Лидер команды «МАЗ-СПОРТавто» в предыдущие дни не скрывал, что придерживается тактики сохранения результата и старается не отпускать далеко Каргинова, но на этот раз Вязовичу пришлось «включаться» в свой турборежим. Прохождение второго спецучастка на максимальной скорости и высокий риск опрокинуть грузовик на одном из поворотов тем не менее себя оправдалю
Задачей Дмитрия Сотникова на седьмой этап стала подстраховка экипажа Андрея Каргинова. Во второй части маршрута два грузовика «КАМАЗ-мастер» держались вместе в прямой видимости друг друга, рядом находился и Николаев, ставший победителем в четверг. Такой результат позволил ему приблизиться к лидеру общего зачета на расстояние в 14 минут.
Для экипажа Сергея Куприянова спортивный день завершился повышением в таблице общего зачета – теперь экипаж «КАМАЗ-мастер», выступающий на газодизельном грузовике, занимает шестое место. В 12 минутах позади него – белорус Алексей Вишневский, а китайско-российский экипаж «Один пояс – один путь», в четверг показавший третье место по итогам второго спецучастка и общее седьмое, идет на пятой строчке в генеральной классификации.
В предпоследний день ралли-рейда «Шелковый путь-2023» участники проедут два спецучастка длиной 314 и 367 км по маршруту из Волгограда в Липецк.
Результаты седьмого этапа ралли-рейда «Шелковый путь-2023»
Поз. | Гонщик | Машина | Время/Отст. |
1 | Эдуард НИКОЛАЕВ | КАМАЗ | 04:13:19 |
2 | Сергей ВЯЗОВИЧ | МАЗ | 00:03:55 |
3 | Дмитрий СОТНИКОВ | КАМАЗ | 00:06:44 |
4 | Андрей КАРГИНОВ | КАМАЗ | 00:09:30 |
5 | Сергей КУПРИЯНОВ | КАМАЗ | 00:13:43 |
6 | Виталий МУРЫЛЕВ | МАЗ | 00:16:16 |
7 | ХОУ Хоннин | КАМАЗ | 00:16:23 |
8 | Алексей ВИШНЕВСКИЙ | МАЗ | 00:30:27 |
9 | Юрий НАЙМАН | УРАЛ | 01:02:16 |
10 | Алексей ХЛЕБОВ | ГАЗ | 01:02:54 |
Зачет грузовиков на ралли-рейде «Шелковый путь-2023» после седьмого этапа
Поз. | Гонщик | Машина | Время/Отст. |
1 | Сергей ВЯЗОВИЧ | МАЗ | 19:09:07 |
2 | Андрей КАРГИНОВ | КАМАЗ | 00:11:04 |
3 | Эдуард НИКОЛАЕВ | КАМАЗ | 00:13:12 |
4 | Дмитрий СОТНИКОВ | КАМАЗ | 00:40:37 |
5 | ХОУ Хоннин | КАМАЗ | 01:14:51 |
6 | Сергей КУПРИЯНОВ | КАМАЗ | 01:20:11 |
7 | Алексей ВИШНЕВСКИЙ | МАЗ | 01:32:06 |
8 | Юрий НАЙМАН | УРАЛ | 05:43:02 |
9 | Алексей ХЛЕБОВ | ГАЗ | 06:37:22 |
10 | Михаил ШКЛЯЕВ | ГАЗ | 06:42:00 |
Источник: Пресс-служба "КАМАЗ-мастер"