Пилоты Формулы 1 не против отмены Гран При Бельгии
В 2023 году в Спа в юниорской Formula Regional в аварии погиб 18-летний Дилано ван'т Хофф. Голландский пилот стал уже вторым погибшим на этом участке трассы за четыре года – авария произошла чуть дальше от места, где в 2019 году погиб французский гонщик Формулы 2 Антуан Юбер. Перед Гран При Бельгии пилот Mercedes-AMG и глава Ассоциации пилотов Гран При (GPDA) Джордж Рассел призвал Международную автофедерацию FIA не бояться отменить этап, если для этого будут причины.
«После трагической гибели Дилано мы находимся в постоянном контакте с FIA. У нас два вопроса: достаточно ли безопасна трасса в Спа и какие погодные условия будут в гонке. Дело в том, что автоспорт всегда будет опасен, когда вы едете на таких скоростях. Если бы вы оценили риск всех трасс, то наверняка Спа является одной из самых рискованных трасс, наряду с Джиддой, Монако и Сузукой. Прибавьте к этому плохую погоду и вы получите практически нулевую видимость. То, как я могу описывать это, чтобы попытаться дать некоторое представление не-гонщикам — это как ехать по автомагистрали под проливным дождем и выключить дворники на ветровом стекле. Это то, что мы чувствуем в кокпите.
Нет никаких краткосрочных решений, но я лично считаю, что Спа достаточно безопасна. Нам просто нужно найти решение проблемы с видимостью. Мы с пилотами обсуждали возможное изменение конфигурации трассы, но пришли к выводу, что в этом нет необходимости — на трассе уже достигли большого прогресса с зонами безопасности, что самое главное. Для одного болида Формулы 1 дождевые условия достаточно безопасны и вполне подходят для гонки. Но это когда у вас на трассе одновременно 20 машин, и любой, кто находится на третьей позиции сзади, буквально не может ничего видеть — речь идёт о видимости в 20, 30, 40 метров. Я чувствовал, что инцидент, произошедший во FRECA, был лишь вопросом времени. Пилоты не едут по прямой, потому что ничего впереди не видят. Кто-то врезается в соперника сзади, а затем его машина оказывается посреди трассы.
Очевидно, что отмена гонки никому не нужна. Но мы не хотим видеть повторения масштабных аварий, который мы только что видели. И после недавних событий я думаю, что FIA должна быть смелой в своих решениях, когда речь идёт о безопасности, когда речь идёт о видимости — надо отменять Гран При, если будут сомнения в безопасности заездов. Мы знаем, какой была ситуация два года назад и мы не хотим, чтобы гонка затянулась, как, возможно, тогда. Но, как я уже сказал, нам понадобятся смелые решения. Мы хотим участвовать в гонках, все хотят участвовать в гонках. Но когда вы мчитесь прямой со скоростью 320 км/ч и не можете видеть перед собой дальше 50 метров, будут серьёзные инциденты. В этот уик-энд на FIA лежит большая ответственность. Я также немного опасаюсь за юниорские категории. Я действительно считаю, что в Формуле 3 не должно быть 30 машин на трассе одновременно в любой ситуации, даже в сухую погоду. Я чувствую, что это вопрос времени, когда и там произойдёт большая авария», — заявил Джордж Рассел Motorsport Week.