Макс Ферстаппен одержал десятую победу в сезоне на Гран При Бельгии
Действующий чемпион мира Формулы 1 Макс Ферстаппен одержал победу на Гран При Бельгии после старта с шестого места. Вторым стал Серхио Перес, обеспечив Red Bull Racing победный дубль, а замкнул тройку лидеров Шарль Леклер из Ferrari.
На старте Перес вырвался в лидеры борьбе со стартовавшим с поула Леклером. Хэмилтон сохранил третью позицию, а вот схватка Сайнса с Пиастри закочилась контактом и повреждениями обоих машин. Если испанец продолжил движение, то пилот McLaren не удержался на трассе и сошёл с дистанции. К третьему кругу начавший заезд шестым Ферстаппен поднялся на четвёртую строчку – позади своего старого соперника. Голландец опередил Хэмилтона на шестом круге. Тем временем Сайнс продолжил терять позиции, откатившись уже на десятое место. На восьмом круге он сменил стартовый комплект Soft на Medium, вернувшись на трассу только 18-м. Кругом спустя Ферстаппен опередил Леклера и вышел на второе место в трёх секундах от Переса.
Хэмилтон первым среди лидеров заехал в боксы за Medium и вернулся на той же четвёртой позиции перед Строллом, который попытался атаковать британца, но безуспешно. Следующим на пит-лейн свернули Перес и Леклер, тоже вернувшись на свои места. Ферстаппен возглавил пелотон на старом Soft, но тоже сменил шины на следующем круге. Однако голландец быстро сократил небольшой разрыв и обогнал напарника на 17-м круге.
На 18-м круге пилоты начали сообщать по радио о начинающемся дожде, а люди на трибунах доставать зонтики. Тем не менее стартовавший на Medium Стролл получил новые слики. Тем временем трасса начинала становиться всё мокрее, и Ферстаппен едва не вылетел в связке О Руж-Радийон. Рассел тоже получил Soft и переместился с шестой строчки 15-ю. На 25-м круге Сайнс сошёл с дистанции, остановившись в боксах. Дождевые тучи прошли мимо трассы и над трассой снова выглянуло солнце.
Хэмилтон начал вторую волну пит-стопов, вернувшись пятым позади Алонсо на абсолютно новых Soft. Леклер тоже получил новый комплект мягких шин на следующем круге, вернувшись в 1,5 секундах от британца, уже обогнавшего Aston Martin. Перес, Алонсо и Ферстаппен побывали в боксах на следующих двух кругах, сохранив позиции. На этом борьба в топ-10 практически завершилась: Окон и Стролл обогнали Цуноду в борьбе за восьмую и девятую позицию, а Норрис героически сохранил седьмое место на стартом Soft, в то время как пятёрка лидеров сохраняла стабильные отрывы. За два круга до финиша Хэмилтон свернул в боксы за новым комплектом Medium и отобрал лучший круг у Ферстаппена.
Личный зачет и Кубок конструкторов после Гран При Бельгии
Результаты Гран При Бельгии Формулы 1
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | Макс Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 1:22.30,450 | 44 |
2. | Серхио Перес | Oracle Red Bull Racing | 22,305 | 44 |
3. | Шарль Леклер | Scuderia Ferrari | 32,259 | 44 |
4. | Льюис Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 49,671 | 44 |
5. | Фернандо Алонсо | Aston Martin Aramco Cognizant Formula One Team | 56,184 | 44 |
6. | Джордж Рассел | Mercedes-AMG Petronas Formula One Team | 1.03,101 | 44 |
7. | Ландо Норрис | McLaren Formula 1 Team | 1.13,719 | 44 |
8. | Эстебан Окон | BWT Alpine F1 Team | 1.14,719 | 44 |
9. | Лэнс Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant Formula One Team | 1.19,340 | 44 |
10. | Юки Цунода | Scuderia AlphaTauri | 1.20,221 | 44 |
11. | Пьер Гасли | BWT Alpine F1 Team | 1.23,084 | 44 |
12. | Валттери Боттас | Alfa Romeo F1 Team Stake | 1.25,191 | 44 |
13. | Чжоу Гуаньюй | Alfa Romeo F1 Team Stake | 1.35,441 | 44 |
14. | Алекс Албон | Williams Racing | 1.36,184 | 44 |
15. | Кевин Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 1.41,754 | 44 |
16. | Даниэль Риккардо | Scuderia AlphaTauri | 1.43,071 | 44 |
17. | Логан Саржант | Williams Racing | 1.44,476 | 44 |
18. | Нико Хюлькенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 1.50,450 | 44 |
Не классифицированы: | ||||
Карлос Сайнс-мл. | Scuderia Ferrari | 23 | ||
Оскар Пиастри | McLaren Formula 1 Team | 0 |