Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

«А ты всё смотришь не туда…» Как конкуренты Red Bull проморгали простую идею

Марк Хьюз
7 августа 2023 в 17:02
Фото: Getty Images / Red Bull Content Pool

Пока секрет доминирования «Красных быков» в Формуле 1 поняла только одна команда…

Сколько было разговоров в прошлом сезоне о том, что Red Bull Racing лучше всех интерпретировала новый технический регламент, но в 2023 году конкуренты непременно подтянутся, скопировав наилучшие идеи чемпионской команды. Но куда там: «Красные быки» оторвались ещё дальше. Парадокс! Как так получилось? Объясняет технический эксперт Формулы 1 Марк Хьюз.

Аэродинамика машины Red Bull – лишь прикрытие

Соперники просто-напросто не поняли, с чем именно было связано преимущество Red Bull в сезоне-2022. Они увидели только верхушку айсберга: RB18, как и её последовательница RB19, могла похвастать большой прижимной силой как на медленных, так и скоростных трассах. При этом лобовое сопротивление в любой конфигурации автомобиля было низким.

Казалось, секрет эффективности Red Bull заключается в элегантных боковых понтонах и в целом изящном аэродинамическом обвесе. Однако это была лишь ширма для отвода глаз, маскировка невероятно полезного и неочевидного на первый взгляд технического решения.

Машина Red Bull отличается высокой прижимной силой и низким лобовым сопротивлением на всех типах трасс © Red Bull Content Pool
Машина Red Bull отличается высокой прижимной силой и низким лобовым сопротивлением на всех типах трассФото: Red Bull Content Pool

Секрет в…

Начнём с того, что остальные команды в попытке добиться больше прижима от граунд-эффекта делали ставку на низкий «потолок» туннелей Вентури, по которым протекает воздушный поток под днищем. Такая концепция работает только при маленьком клиренсе. И неудивительно, что в 2022-м многие команды столкнулись с проблемами, ведь из-за «дельфинирования» машины пришлось поднимать.

Red Bull Racing пошла иным путём и выбрала профиль туннелей Вентури с высоким «потолком». Благодаря этому уровень прижимной силы, генерируемый днищем, оказался не столь зависим от параметров дорожного просвета. Мало того, машина изначально была построена под больший диапазон дорожного просвета, о чём свидетельствовал высокий ход подвески RB18.

Конечно, есть и море других нюансов, как конфигурация днища, оптимизация воздушного потока, и.т.д., но да, суть в конструкции туннелей Вентури. Знаете, можно провести аналогию с двигателем с высоким крутящим моментом: машина быстро разгоняется даже на малых скоростях и обладает высокой максимальной скоростью при любом клиренсе.

Кажется, единственные, кто пока перенял «фишку» Red Bull – это McLaren. Да, в Уокинге поняли секрет чемпионской команды поздно, когда новая машина MCL60 была практически готова. Но в первой половине сезона они достаточно серьёзно продвинулись в копировании идеи инженеров из Милтон-Кинса и в конце концов добились успеха. Удивительный прогресс «оранжевых» в июльских гонках – лучшее тому подтверждение.

Кажется, McLaren разгадала технический секрет Red Bull Racing © Red Bull Content Pool
Кажется, McLaren разгадала технический секрет Red Bull RacingФото: Red Bull Content Pool

«Удивительно, что мало кто перенял нашу идею»

На самом деле не первый раз гуру аэродинамики Эдриан Ньюи взял на вооружение не самую очевидное техническое решение и угадал на все 100%. Так, в годы работы в Williams он провернул нечто подобное с конфигурацией заднего диффузора, пусть и не по совсем своей воле.

«В техническом регламенте на 1996 год была лазейка, воспользовавшись которой мы могли увеличить площадь диффузора, – рассказал конструктор в интервью в 2014 году. – Нужно было только что-то придумать с коробкой передач – расположить её более компактно. Я настаивал на продольном расположении, Патрик Хэд утверждал, что лучше расположить коробку поперёк, и в конце концов добился своего.

Я волновался, что как только конкуренты увидят скорость нашей машины, наше преимущество испарится. Но на удивление мало кто скопировал эту идею с КПП, особенно наши главные соперники Ferrari и McLaren – они вообще не поняли, что мы сделали».

Конечно, не всегда бывает просто разглядеть и разобраться, откуда у конкурентов преимущество в скорости, тем более когда вы заняты собственным техническим направлением. Но уж к 2024 году соперники Red Bull Racing должны, наверное, наконец-то открыть глаза и понять, что к чему?

По материалам: motorsportmagazine.com/articles/single-seaters/f1/mph-the-red-bull-design-trick-other-f1-teams-have-missed/

Mercedes и Ferrari пока не спешат идти по пути Red Bull Racing © Red Bull Content Pool
Mercedes и Ferrari пока не спешат идти по пути Red Bull RacingФото: Red Bull Content Pool

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle