Ставка на полмиллиарда долларов: Главная опасность авантюры Формулы 1 в Лас-Вегасе
Ф1 сыграла в весьма рискованную игру, организовав первый с 1982 года этап в Лас-Вегасе. На кону гигантские деньги – и не только…
Гонка, за которую платит Формула 1
Ожидается, что гонка на ночной городской трассе, проложенной вдоль легендарных отелей и казино Вегаса, знакомых большинству из нас по картинкам из различных фильмов и ТВ-шоу, поспособствует популяризации Формулы 1, особенно в Штатах. Однако чтобы извлечь максимум из этой возможности, коммерческим владельцам из Liberty Media пришлось залезть в свой карман и выложить немалые деньги за организацию.
Да, если за остальные гонки в календаре платят независимые промоутеры, то продвижением и организацией этапа в Лас-Вегасе занимается непосредственно сама Ф1 и так будет как минимум 10 лет. Именно на столько лет рассчитано проведение этапа в игорной столице мира.
Схема проста. К гонке в Лас-Вегасе приковано огромное внимание не только в США, приоритетном рынке для Формулы 1, но и во всем мире. На этап приедут многие знаменитости, высокопоставленные гости и болельщики, которые могут позволить себе билеты по заоблачным ценам. Судя по расчетам аналитиков, одно только освещение в СМИ принесет Лас-Вегасу экономическую выгоду в размере 1,3 млрд долларов.
Естественно, чтобы заработать такую баснословную сумму требуются соответствующие инвестиции. По последним подсчетам, Формула 1 потратила 280 млн долларов лишь на строительство пит-билдинга и трассы. А общая стоимость проекта составила полмиллиарда! Так что на кону гигантские деньги, и не только…
«Ф1 – ведро, где сжигаются деньги». Алексей Титов – о пользе от потери Гран При России
Уникальное событие
Прошлый опыт Формулы 1 в Лас-Вегасе обернулся провалом. Гонку на парковке рядом с отелем «Цезарс Палас» в 1981 и 1982 годах ненавидели гонщики, команды, болельщики. Интерес местной публики был на на нуле, особой экономической выгоды этап не принёс. И к чести Ф1 надо отметить, что уроки из провала 40-летней давности вынесены.
Прежде всего, никаких больше гонок на парковках вокруг отелей. Для успешного возвращения Формуле 1 нужен был весь центр Вегаса. Да, местные жители недовольны перекрытием дорог, но тут удалось достичь определенного компромисса: все заезды пройдут поздним вечером после 22:00.
В итоге график гоночного уик-энда получился причудливым: две части свободных заездов в четверг, финальная тренировка и квалификация в пятницу и гонка в субботу. При этом не запланировано ни одной гонки поддержки. Чтобы реализовать сложную логистику и нестандартный график пришлось заручиться поддержкой ведущей отелей в округе, таких как как вышеупомянутый «Цезарс Палас», «Белладжио» и «Винн». Объем работы был проделан невероятный, чтобы проект состоялся.
Алексей Попов объяснил путаницу с расписанием трансляций Гран При Лас-Вегаса
Бизнес-модель будущего?
Если Гран При Лас-Вегаса окупится, и на Формулу 1 осыпется золотой дождь в виде денег, спонсорских контрактов и запредельных ТВ-рейтингов, то дальнейшая стратегия коммерческих владельцев изменится кардинально.
При Берни Экклстоуне до подобных экспериментов и близко не дошло бы, так как вся суть управления при нём сводилась к тому, чтобы организаторы платили бешеные деньги за проведение гонки. Спору нет, это хорошая бизнес-модель, которой Ф1 придерживается и по сей день. Проблема лишь в том, что многое при таком формате зависит от наличия финансовой поддержки со стороны правительства. Т.е. фактически, судьба этапа находится в руках третьей стороны – местных чиновников, а не коммерческих владельцев чемпионата и местных промоутеров.
Если новая модель продвижения гонок сработает, то почему бы не задействовать её при возвращении этапов в ЮАР или Индии с населением 1,4 млрд человека? По этой причине для Ф1 крайне важно, чтобы концепция Гран При Лас-Вегаса сработала, и большинство обитателей паддока уверены, что эксперимент окажется удачным. Ну а если все-таки нет, то Формула 1 получит серьезный удар как в финансовом отношении, так и в плане продвижения чемпионата.
Берни Экклстоун: Гран При Лас-Вегаса не имеет ничего общего с Формулой 1
Как оценить успех Гран При Лас-Вегаса?
Говорить об успехе или провале бизнес-модели Гран При Лас-Вегаса, скорее всего, можно будет говорить лишь через несколько лет. И, конечно же, настоящим мерилом будет доход в твердой валюте.
При этом надо понимать, что успех гонки в Лас-Вегасе в интересах всех нас, ведь на кону ещё и рост популярности Формулы 1. Касается это и традиционалистов, недовольных хайпом вокруг возвращения чемпионата мира в Вегас…
«Ощущаешь себя клоуном»: Ферстаппен раскритиковал Гран При Лас-Вегаса
Источник: the-race.com/formula-1/f1-las-vegas-500-million-dollar-gamble