Кристиан Хорнер: Red Bull и AlphaTauri не собираются делать новый «розовый Mercedes»
Генеральный директор AlphaTauri Питер Байер продвигает курс на использование в болиде итальянской команды максимума разрешённых регламентом Формулы 1 деталей от машины Red Bull, что вызвало опасения со стороны соперников. Они усилились после того, как обновления в 2023 году в духе доминирующего болида австрийской команды позволили AlphaTauri прибавить. Соперники уже подняли на заседании Комиссии Формулы 1 вопрос о допустимости подобного сотрудничества и потребовали найти способ ограничить сотрудничество. И хотя существующий уровень унификации болидов AlphaTauri и Red Bull не нарушает действующих правил, команды всё равно недовольны ситуацией и рассчитывают к 2026 году изменить её.
«Нам очень далеко до «розового Mercedes» и Red Bull и AlphaTauri не собираются делать его. В правилах чётко прописано, какие компоненты команды могут поставлять друг другу, и наше сотрудничество складывается в этих рамках. Между болидами AlphaTauri и Red Bull Racing есть фундаментальные различия. И, возможно, на стартовой решётке есть другие машины, которые по концепции гораздо ближе к нам, чем AlphaTauri. Достаточно взглянуть на Aston Martin или даже на McLaren — если вы посмотрите на заднюю подвеску McLaren, то увидите, что её концепция очень близка к нашей собственной.
Конечно, есть определённые компоненты, которые мы можем поставить AlphaTauri, как в случае с Mercedes-AMG и Ferrari, которые снабжают нынешние команды коробками передач, подвеской, инструментами моделирования и аэродинамической трубой. И это абсолютно идентичные отношения между компаниями. Конечно, от AlphaTauri зависит, как они будут использовать эти инструменты. Вы можете видеть, что McLaren за последние полгода использовала эти инструменты в определённых отношениях лучше, чем их поставщик. Только от AlphaTauri зависит, как они будут использовать то, что им разрешено правилами получать от Red Bull — на эффективность будут влиять сотрудники AlphaTauri», — заявил Кристиан Хорнер Motorsport.