Что стало с машиной Айртона Сенны после аварии в Имоле-1994?
За 30 лет, прошедшие с трагического Гран При Сан-Марино-1994 в Имоле, было много написано и рассказано о том «черном» гоночном уик-энде Формулы 1. Но мало где встречается информация о том, что произошло дальше с последней в жизни машиной Айртона Сенны.
Что стало с шасси FW16 под номером 02? Хранится ли эта машина где-нибудь на складе Williams на базе в английском Гроуве и, может быть, выставлена в музее британской команды, продана на аукционе, отдана семье Айртона?
Известно, что сразу после возвращения на пит-лейн на эвакуаторе машину Сенны конфисковали официальные представители гонки в Имоле и затем передали итальянской прокуратуре, которая на протяжении многих следующих лет вела расследование гибели бразильского пилота. Вплоть до 2002 года машина находилась на складе Болонье и только по завершении следственных мероприятий итальянская прокуратура отдала её Williams.
«Что будет дальше с этой машиной – личное дело команды», – сказал в апреле 2002 года представитель Williams в разговоре с британским Autosport.
Тогда в Гроуве опровергли предположение, что машина будет утилизирована. Однако как пишет британское автомобильное издание AutoWeek и говорится в биографии «Жизнь Сенны», в том же 2002-м FW16 №02 пустили под пресс, а двигатель отдали мотористам Renault. По одной из версий, основатель и владелец Williams Фрэнк Уильямс принял такое решение, чтобы избежать дальнейших вопросов и претензий со стороны следствия, которое на тот момент продолжалось и закончилось лишь два года спустя. По другой, машина находилась в ужасном состоянии после аварии и следственных мероприятий, так большинство деталей было изъято, и не подлежала восстановлению.
Одновременно прокуратура отдала производителю Bell шлем Сенны, который ждала такая же участь, что и машину…