«Слово Red Bull. Текила на асфальте». Переса точно теперь не уволят?
Объясняем, почему мексиканскому гонщику рано расслабляться после решения руководства Red Bull Racing…
Ну что, Серхио Перес и мексиканские болельщики могут выдохнуть? На заседании 29 июля руководители Red Bull Racing решили, что вице-чемпион прошлого сезона Формулы 1 останется напарником Макса Ферстаппена после летнего перерыва, несмотря на провальные выступления. Возвращение Даниэля Риккардо в Милтон-Кинс отменяется. Главный вопрос в том, на какой срок Чеко получил новый кредит доверия.
Red Bull Racing точно гарантировала Пересу место до конца сезона? Не факт!
Не стоит принимать за чистую монету слова Кристиана Хорнера. За два десятилетия в Формуле 1 бессменный руководитель Red Bull Racing в совершенстве овладел искусством политкорректности и научился мастерски обходить острые углы, особенно если дело доходит до увольнения или перевода гонщика в младшую команду. Тут правды от Кристиана не дождешься.
Вот и по поводу Серхио Переса английский менеджер сказал по итогам встречи очень хитрую фразу, которая, с одной стороны, закрывает вопросы о будущем мексиканца в команде, а с другой, вообще ничего не гарантирует.
«Ждем выступлений Переса на трассах, на которых он ранее добивался успеха»
Кристиан Хорнер
Может быть, в Red Bull Racing просто решили на полтора-два месяца повременить с увольнением Переса? Посмотрят, как он выступит на своих любимых городских трассах в Азербайджане и Сингапуре, где одержал три из пяти побед в составе чемпионской команды, а дальше уже выставят на мороз, если и там провалится. Тем более после Гран При Сингапура запланирован непривычный осенний перерыв длинной в месяц: будет время, чтобы принять решение и назначить сменщика.
Мексиканский гонщик не тянет, и всё тут
Ещё один аргумент в пользу того, что Red Bull Racing дала Серхио Пересу время не до конца года, а лишь до Сингапура во второй половине сентября. Чемпионская команда Ф1 сейчас находится в подвешенном состоянии: от доминирующей машины и след простыл, а оппоненты напирают, особенно в Кубке конструкторов.
Сейчас в Милтон-Кинсе элементарно не до долгосрочных решений, особенно в отношении пилота, который за восемь гонок набрал… 28 очков. Макс Ферстаппен за этот отрезок заработал 141 балл, прошлогодний новичок Оскар Пиастри из McLaren записал в свой актив 126 баллов, а семикратный чемпион мира Формулы 1 Льюис Хэмилтон на Mercedes – 123. Вообще из восьмерки пилотов топ-команд Перес – полный аутсайдер. Да что говорить, даже пилот Haas Нико Хюлькенберг набрал немногим больше за последние восемь этапов – 16 очков.
Сколько очков набрали пилоты топ-команд в последних восьми Гран При?
Поз. | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Макс Ферстаппен | 141 |
2 | Оскар Пиастри | 126 |
3 | Льюис Хэмилтон | 123 |
4 | Ландо Норрис | 116 |
5 | Шарль Леклер | 79 |
6 | Карлос Сайнс | 79 |
7 | Джордж Рассел | 79 |
8 | Серхио Перес | 28 |
С этапа в Китае в середине апреля Чеко скатился в чемпионате со второго на седьмое место, а Red Bull Racing растеряла большую часть отрыва в Кубке конструкторов. Вдумайтесь, McLaren отставала на 115 очков, а теперь проигрывает всего 42 очка. В среднем коллектив из Милтон-Кинса проигрывает своим главным соперникам по девять очков за гонку. Если такая динамика сохранится в оставшихся десяти Гран При, то McLaren догонит и обгонит «Красных быков».
Трудно представить, что при такой сложной ситуации в чемпионате и своих катастрофичных показателях Перес заслужил кредит доверия на всю вторую часть сезона. Своими провальными выступлениями мексиканец ставит под серьезную угрозу шансы Red Bull Racing на титул – по крайней мере в командном зачете. На кону и репутация команды, и солидные призовые.
Кто, если не Перес?
Ладно, представим, Red Bull Racing решила наконец-то избавиться от Серхио Переса. Есть ли гарантии, что сменщик мексиканца справится лучше? Нет! Может быть, Даниэль Риккардо или Лиам Лоусон поедут столько же слабо и нестабильно, а то и хуже. Зависит, в том числе и от машины.
Возможно, действительно лучше еще чуть-чуть подождать. У команды будет время довести до ума новинки и доработать вторую машину, а Перес может получить важный психологический импульс, если успешно выступит на городских трассах после летнего перерыва. Плюс, к тому времени станет понятнее, стоит или нет опасаться McLaren в чемпионате.
Есть, правда, и оборотная сторона всей этой истории. Если «Быки» не прибавят, а их второй пилот продолжит плестись в конце первой десятки, то соперники могут запросто перехватить инициативу в борьбе за титул. Тогда команда Кристиана Хорнера потеряет драгоценное время и очки, и может получиться так, что принимать меры уже поздно.
В каком-то смысле похвально то, что «Красные быки» так лояльны к своему пилоту и по-прежнему верят в лучшее, хотя ситуация хуже некуда. Такое отношение в жестоком мире Формулы 1 встречается крайне редко. Вот только оправдаются ли эта лояльность и вера? Безусловно, для Переса, руководства и всей команды будет лучше, если да…
По материалам: https://www.the-race.com/formula-1/perezs-form-will-cost-red-bull-a-title-so-how-long-is-he-safe