Красочный юбилей: 75-летие MotoGP отметят необычным Гран При Великобритании
Юбилей главной мотогоночной серии планеты обставили ярче, чем юбилей Формулы 1
В ближайшие выходные на Гран При Великобритании MotoGP серия отметит 75-ю годовщину существования чемпионата мира. Можно было бы ограничиться официозными заявлениями и торжественными мероприятиями с участием официальных лиц и почётных гостей, но в турнире пошли дальше. В рамках празднования все команды MotoGP обязали провести уик-энд на «Сильверстоуне» в эксклюзивных ливреях.
Причём раскраску мотоциклов сделали не абы какой, а каждой из команд велено было отразить в своей ливрее собственное историческое наследие! В дополнение к этому для пилотов изготовили особые комбинезоны в ретро-стиле, соответствующем оформлению байков, а сами гонщики предпочли провести особый для всех уик-энд в эксклюзивных шлемах. Естественно, в них тоже читаются отсылки к раскраскам прошлых лет.
Заводские прототипы Aprilia RS-GP24 получили особую чёрную раскраску, которая отсылает к ливрее Chesterfield на Aprilia RSV250. На этом мотоцикле легендарный итальянце Макс Бьяджи трижды становился чемпионом мира в классе 250 куб. см.
Клиентскому коллективу Trackhouse Racing, который появился только в этом сезоне, особо отмечать нечего, поэтому оформление Aprilia RS-GP23 выполнено с использованием эпизодов истории американских мотогонщиков в чемпионате мира. Благо, таких пилотов было предостаточно — в ливрее появились портреты Кенни Робертса-старшего, Фредди Спенсера, Пэта Хеннена, Эдди Лоусона, Рэнди Мамолы, Уэйна Рейни, Кевина Шванца, Джона Косински, Кенни Робертса-младшего, Ники Хэйдена и Бена Списа.
Заводская команда Ducati Lenovo Team свои прототипы Ducati Desmosedici GP24 оформила в красно-бело-чёрные цвета, которые призваны символизировать Ducati Desmosedici GP3 — первый прототип марки, который принёс ей победу после возвращения в серию. В 2003 году итальянец Лорис Капиросси выиграл Гран При Каталонии в Барселоне.
Взяв за основу дизайн мотоцикла-победителя чемпионата мира в классе 125 куб. см 1983 года Анхеля Ньето, итальянская команда Prima Pramac Racing решила своими Ducati Desmosedici GP24 почтить память легендарного испанца и дядю Фонси Ньето, спортивного директора команды.
Ducati Desmosedici GP23 коллектива Gresini Racing MotoGP используют дизайн «il Tricolore», который покойный великий Фаусто Грезини использовал на своём пути к титулам чемпиона мира в классе 125 куб. см в 1985 и 1987 годах в седле Garelli 125сс.
Другие клиентские Ducati Desmosedici GP23 команды отдают дань уважения Валентино Росси. У Доктора было много вариантов ливрей, из которых можно было выбирать, но в итоге остановились на, пожалуй, самом узнаваемом стиле итальянца — Sole Luna. Этот дизайн, который переводится как «Солнце и Луна», постоянно присутствовал на шлемах гонщика под номером 46 на протяжении всей его карьеры.
Француз Жоанн Зарко будет щеголять Honda RC213V в современной интерпретации ливреи Honda 1966 года культовой шестицилиндровой машины, на которой Майк Хейлвуд ездил в чемпионате мира в классе 250 куб. см., а японец Такааки Накагами поедет на байке, ливрея которого вдохновЛена цветами Японии и спонсора Idemitsu.
Заводские Honda RC213V команды Repsol Honda Team отдают дань уважения исторической победы Фредди Спенсера в чемпионате мира 500 куб. см. 1983 года, когда он опередил Кенни Робертса-старшего всего на два очка в одной из самых памятных битв за титул по сей день. В то время 21-летний американец на своем NS500 стал самым молодым победителем в истории премьер-класса.
KTM RC16 команды Red Bull GasGas Tech3 просто получили особую ливрею на Гран При Великобритании...
... а вот заводские KTM RC16 коллектива Red Bull KTM Factory Racing отсылают к разработаному Вольфгангом Фельбером мотоциклу KTM LC4, на котором он выиграл немецкий чемпионат «Sound of Singles» в 1989 году. Этот бело-синий дизайн стал основой для корпоративного логотипа KTM того времени.
Ну а единственные в пелотоне Yamaha YZR-M1 заводской команды Monster Energy Yamaha MotoGP Team преобразились кардинально — красно-белые цвета впервые появились в 1964 году, а в 1970-х годах благодаря таким гонщикам, как Ярно Сааринен и Джакомо Агостини, знаковая ливрея стала синонимом Yamaha. В таких цветах Джакомо Агостини принёс марке её первый титул в MotoGP.
Владелец коммерческих прав Формулы 1 Liberty Media в апреле приобрёл чемпионат мира, в результате чего американский медиаконгломерат выкупил около 86% акций Dorna Sports – испанской компании, которая владела MotoGP с 1992 года. В итоге в одних руках оказались две главные гоночные серии планеты. И вряд ли идею с особыми ливреями придумали в Liberty Media, но это именно то решение, которое стоило бы позаимствовать Формуле 1, где все возможности персонализации ограничиваются разве что особыми раскрасками шлемов.