Анализ: Нужны ли MotoGP радиопереговоры?
После прошедшего в минувшее воскресенье Гран При Германии, второй подряд гонки MotoGP в дождевых условиях, появились разговоры о целесообразности введения радиопереговоров между гонщиками и командным мостиком.
В настоящее время в мотогонках нет абсолютно никакой радиосвязи, но необходима ли она, как в Формуле 1 и других четырёхколёсных категориях, для передачи крайне важной информации?
«Не думаю, что это хорошая идея, – говорит Кэл Кратчлоу. – Полагаю, в нашем распоряжении достаточно информации. Мы составляем план перед стартом и при этом обсуждаем, каким будет выбор шин, на каком круге можно заехать в боксы».
Довициозо, тем временем, признает, что введение радиосвязи может облегчить жизнь гонщика, но MotoGP это всё-таки не подходит.
«Я думаю, нам было бы легче контролировать ситуацию, кроме того, это улучшило бы безопасность, – сказал итальянец. – Но MotoGP это не Формула 1, так что лучше оставить всё так, как есть».
В то время как Довициозо финишировал в Германии хотя бы третьим, Росси потерял больше остальных. Семикратный чемпион MotoGP после перехода на промежуточные шины стал только восьмым и покинул Заксенринг с отставанием в 59 очков от Маркеса в чемпионате.
«Это не Формула 1, но связь с боксами могла бы значительно помочь – сказал Росси. – С пит-бордом бывает сложно. Например, если бы в Ассене мне сказали, что моё преимущество составляет две секунды и стоит замедлиться, то мне удалось бы избежать ошибки».
В прошлом радиосвязь была протестирована в MotoGP, и, конечно, с точки зрения логистики и расходов её внедрение в мотогонки в наши дни вполне возможно.
Но добавило бы это зрелищности? Нет сомнений, что такое решение привело бы к негативным последствиям.
Именно непредсказуемость гонок в Ассене и на Заксенринге сделала их настолько запоминающимися.
С радиосвязью все остальные последовали бы на пит-лейн сразу после смелого шага Маркеса – разве это интересно?
Испанец выдал впечатляющую серию кругов и получил заслуженную награду, в то время как гонщики из лидирующей группы увлеклись борьбой между собой и всё проиграли.
Тема радиопереговоров в последние годы является одной из самых обсуждаемых в Формуле 1. Главной причиной недовольств до введения ограничения в этом году было получение гонщиками слишком большого количества информации от инженеров.
«Зрители больше не называют нас куклами», – сказал Росберг после введения ограничений.
Понятно, что машины Формулы 1 невероятно сложны. Но в MotoGP всё сводится к планированию перед гонкой, а после старта гонщики оказываются предоставлены сами себе. В такой ситуации всё больше зависит от человека, а не от техники – это одна из лучших особенностей MotoGP. Зачем мутить воду?
В конце концов, это просто небезопасно, если гонщик будет получать сообщение при прохождении скоростного поворота в наклоне.
«Я не представляю, как на скорости 200 км/ч можно говорить», – сказал Маркес.
На данный момент в MotoGP ничего не сломано, поэтому зачем пытаться решить несуществующие проблемы, рискуя создать реальные трудности?