Анализ: Отсутствие Lotus на тестах в Хересе серьезно ударит по команде
С учетом того, что до начала стартующего 16-го марта в Мельбурне сезона Формулы 1 командам предстоит провести всего двенадцать тестовых дней, решение Lotus пропустить первую официальную предсезонную серию в Хересе выглядит весьма удивительно – и может иметь самые серьезные последствия.
На тестах все команды будут работать по очень плотному и загодя спланированному графику, чтобы успеть опробовать все свои многочисленные новинки - таким образом, можно предположить, что свой выбор не ехать в Испанию коллектив из Энстоуна сделал только недавно, а не планировал такое развитие событий заранее.
Причины этого решения остаются загадкой, особенно с учетом многочисленных изменений в регламенте грядущего сезона Больших Призов. Ведь обкатать надо и турбированные двигатели, и принципиально новые системы рекуперации энергии, и коробки передач, и тормозные системы, и совершенно иную аэродинамику, и даже новые шины Pirelli - причем важно, чтобы все эти компоненты прошли надлежащие всесторонние испытания.
Поскольку на данный момент большинство новинок на трассе еще не опробовались, можно предположить, что отказ от четырех из двенадцати тестовых предсезонных дней серьезно скажется на перспективах энстоунцев в наступившем году.
Видео: На что будут похожи машины Формулы 1 в 2014 году
Тогда как остальные команды используют тесты в Хересе для обкатки новых узлов и сбора важной информации, у Lotus такой возможности не будет.
Одной из ключевых особенностей испытаний на юге Испании является относительная географическая близость этих мест к европейским базам гоночных коллективов, что позволяет доставлять на трассу все необходимые детали довольно быстро, чего нельзя сказать о Бахрейне.
ПРОПУСК ШИННЫХ ТЕСТОВ
Не стоит забывать и о том, что до этого Lotus пропустила и декабрьские шинные тесты, организованные Pirelli, так что весь опыт обращения коллектива с новой резиной ограничивается лишь короткой пятничной сессией в Бразилии, которая, к тому же, прошла под дождем.
Если энстоунцы пропустят и первую тестовую сессию в Хересе, это однозначно скажется на темпах их подготовки к первой гонке сезона.
Да, позднее появление на предсезонных тестах иногда используется командами в качестве тактической хитрости, чтобы выиграть время для доработки новой машины или скрыть технические новинки от глаз соперников. Но накануне предстоящего сезона – со всеми его изменениями в регламенте – трудно представить, как от этого можно выиграть.
Кроме того, стоит отметить, что система рекуперации энергии будет своя у каждой команды, вне зависимости от используемого двигателя.
Тот факт, что подопечные Эрика Булье не приедут в Испанию, отчасти мог бы быть компенсирован за счет работы других коллективов, использующих двигатели Renault, но при этом не стоит забывать, что у всех машин разная конструкция, так что в Lotus не смогут много почерпнуть из опыта работы на тестах команд Red Bull Racing, Toro Rosso и Caterham.
Поэтому все испытания двигателя и системы рекуперации энергии коллективу придется проводить на своем симуляторе на базе в Энстоуне. Новую коробку передач также придется обкатывать на стенде.
ВАЖЕН КАЖДЫЙ КРУГ
Поскольку накануне нового сезона в распоряжении команды Lotus остаются лишь две четырехдневные сессии в Бахрейне, они обещают быть очень насыщенными.
Так что в случае, если, допустим, откажет двигатель – что вполне вероятно, учитывая, что это будут, по сути, его первые испытания на трассе – команда может разом потерять еще полдня. Стоит помнить и о том, что между тестами в Бахрейне пройдет всего четыре дня, так что коллективу придется либо делать все необходимые изменения прямо на месте, либо отправлять монококи в Энстоун и обратно по воздуху.
Вполне очевидно, что накануне предстоящего сезона командам очень важно накрутить как можно больше километров на тестах, пусть даже с ранними версиями шасси, чтобы лучше понять новые шины и привыкнуть к работе новых силовых агрегатов.
Можно предположить, что в Lotus решились на этот шаг по причинам, не зависящим от процесса своих технических разработок - если, конечно, у них не было серьезных задержек в плане подготовки нового шасси или проблем во время краш-тестов.
Конечно, кто-то сейчас начнет говорить о бюджетах и возможностях команды, но, какими бы ни были причины отказа энстоунцев от первых предсезонных тестов, это неминуемо скажется на процессе их подготовки к первой гонке сезона.