Экипаж команды Stadler выиграл на Porsche "24 часа Дубая"
В Дубае в субботу днём финишировала суточная гонка, открывающая череду зимних соревнований на выносливость. На её старт вышли 77 экипажей на самой разной технике, а сильнейшими в итоге стали гонщики швейцарского коллектива Stadler на Porsche.
В их числе не было звёзд первой величины, да и по итогам квалификации они стали только 13-ми. Ключом к успеху для Марка и Рольфа Инайхенов, Марселя Маттера, Адриана Амштутца и Кристиана Энгельхарта стали стабильность и надежность. Именно они по ходу суток между стартом и финишем провели в боксах меньше всех – час и 11 минут, – а также сумели избежать аварий, которых в Дубае традиционно происходит очень много.
Со старта спор за победу вели совсем другие пилоты. Йерун Блекемолен вышел вперед в первом повороте (на фото), но вскоре пилота Mercedes наказали за фальстарт. Обладатель поула Ники Пасторелли был очень быстр и даже показал абсолютно лучшее время круга, но едва голландца сменили за рулем менее именитые напарники, как их Corvette стали обгонять соперники.
В какой-то момент показалось, что всё идет к третьей подряд победе команды Black Falcon, ведомой Берндом Шнайдором. Но под вечер на SLS лидеров начались проблемы в электросистеме. Машина все чаше надолго замирала в боксах – и в итоге легенде DTM и его партнёрам пришлось признать свое поражение.
В дальнейшем, стоило только кому-то оказаться в группе лидеров, нормальное течение его гонки прерывалось неприятными сюрпризами: Ferrari быстрых британцев из Ram пришлось целый час чинить после столкновения с медленной машиной соперников, на BMW коллектива Schuberth в скоростном повороте лопнула шина, разворотив подвеску. Дольше других сохраняли шансы стартовавшие третьими гонщики Fach Tech, но немецкого ветерана Роланда Аша и его коллег в итоге также подкосила поломка.
Так и вышло, что с восходом солнца впереди оказались совсем не те, кого числили фаворитами. Всеобщее восхищение вызвал Роб Хафф: чемпион WTCC 2012 года выдал не имеющий аналогов 10-часовой непрерывный отрезок за рулем, выведя свою команду Munnich в группу лидеров. И хотя напарники британца, Марк Бассенг и Рене Мюнних, были не столь быстры, ночного подвига Хаффа им хватило для итогового второго места.
"Бронза" Дубая досталась второму экипажу Black Falcon, составленному преимущественно из местных пилотов. Скорость их Mercedes была, пожалуй, самой убедительной на финальном отрезке гонки, но длинные ночные пит-стопы, призванные проверить электрику и не допустить схода, не прошли бесследно.
А что же наши?
Среди дюжины россиян, вышедших на старт, были гонщики с разным опытом и уровнем подготовки. Некоторым из них удалось добиться весомых успехов – однако и здесь итоговый протокол мало согласуется с предстартовыми ожиданиями.
Главными героями можно назвать двоих: Вадима Когая и Станислава Аксёнова. Надо признать, их имена едва ли известны широкой аудитории болельщиков, но это же можно сказать и про экипаж победителей гонки в Дубае.
Бизнес-пилот Когай, начавший выступления на международной арене лишь в 2012 году, ехал на Ferrari 458 Italia небольшой команды GT Corse. Сполна использовав джокера в лице Пьера Каффера, экипаж смог избежать серьезных неприятностей и финишировать четвертым.
Для победителя Академии GT Аксёнова это вообще была первая серьезная гонка в жизни. В компании других "мастеров джойстика" россиянин выступал на Nissan 370Z (на фото).
С самого начала они начали уезжать от соперников по классу SP2, и в какой-то момент преимущество превысило 30 кругов! Ночью пришлось потратить время на ремонт – система охлаждения стала терять воду – но созданного задела с лихвой хватило для победы.
Ставший в последнее время главным отечественным специалистом по суточным гонкам Илья Мельников, не пропускающий ни одного серьезного марафона, вновь добился хорошего результата. На Ferrari молодой гонщик добился девятого места в "абсолюте" и третьего в зачете А6-Am.
Больше всего россиян было представлено в "моноклассе" 997 для технике Porsche: три экипажа и семь спортсменов. Все они вели спор за звание сильнейших. Поначалу преимущество было у экипажа Рината Салихова, но ночью на его машине отказал мотор.
Быстрейшим по чистой скорости был квинтет из братьев Грязиных, Ивана Самарина, Сергея Борисова и Алексея Веременко. Однако и им пришлось до рассвета провести в боксах практически час для ремонта коробки передач, к тому же, молодым гонщикам оказалось непросто справиться с жарой, так что итогом стало пятое место на финише.
А вот машина Владимира Лункина, известного по выступлениям в Трофее Renault Megane, ехала более надежно, что позволило московскому пилоту подняться на вторую ступень пьедестала.
Белорусский пилот Сергей Павловец на BMW стал четвертым в туринговом зачете А5, а его земляки – отец и сын Александры Талканицы – реально претендовали не финиш в тройке сильнейших генеральной классификации, но стали жертвой поломки.
Наконец, SEAT Михаила Малеева хоть и добрался до клетчатого флага, но простоял в боксах треть (!) всего гоночного времени, ну а больше всех не повезло Льву Фридману, чья машина не доехала даже до стартовой решетки.
Результаты гонки - 603 круга
Поз | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1 | A6 | Инайхен/Инайхен/Маттер/Амштутц /Энгельхарт | Stadler Porsche | 603 круга |
2 | A6 | Мюнних/Бассенг/Хафф | Münnich Mercedes | +3 круга |
3 | A6 | Аль-Кубаиси/Блекемолен/Бин-Турки-Аль-Файзаль/Хаупт/Кристодулу | Black Falcon 2 Mercedes | +6 кругов |
4 | A6 | Матшуль/Зифрид/Эхрет/Каффер/Когай | GT Corse Ferrari | +10 кругов |
5 | A6 | Натан/Веркман/Абреш/ван'т Хоф/Пасторелли | V8 Chevrolet | +11 кругов |
6 | A6 | Валкенхорст/Оверхаус/Шмид/Рихтер/Хуртген | Walkenhorst BMW | +12 кругов |
7 | A6 | Грогор/Аль-Мудхаф/Ява/Фатин | Dragon Ferrari | +17 кругов |
8 | A6 | Уэбб/Тутумлу Лопес/Стовичек/Мори/Мул | Leipert Lamborghini | +17 кругов |
9 | A6 | Баррейруш/Диллон/Марис/Скотт/Мельников | Spirit Ferrari | +19 кругов |
10 | A6 | Далла Лана/Оберлен/Камерон/Вернер/Хуртген | Schubert BMW | +20 кругов |
… | ||||
14 | 997 | Девигус/Фьордбак/Фридрих/Кайзер/Лункин | Black Falcon Porsche | +56 кругов |
21 | 997 | Грязин/Веременко/Борисов/Самарин/Грязин | Attempto Porsche | +57 кругов |
25 | SP2 | Ордонес/Фаиска/Штраус/Аксенов/МакМиллен | Nissan | +90 кругов |
53 | A5 | Минибергер/Витек/Павловец/Кодидек/Червенка | RTR BMW | +212 круга |
57 | A3T | Пфистер/Вольф/Бюлер/Краненберг/Малеев | Pfister Seat | +251 круг |
68 | A6 | Талканица-ст./Талканица-мл./Бруни/Виландер | Spirit Ferrari | +410 кругов |
69 | 977 | Чан/Салихов/Брамс/Хьюсман/Чоу | MRS Porsche | +453 круга |