Вердикт Гэри Андерсона по итогам третьего дня тестов в Хересе

31 января 2014 в 2:25

По итогам третьего дня официальных тестов нового сезона Больших Призов, прошедшего в Хересе, эксперт AUTOSPORT и бывший создатель машин Ф1 Гэри Андерсон ответил на ключевые вопросы, касающиеся увиденного на испанской трассе

Кажется, что звук, который издает Ferrari F14 T на торможениях, совсем не такой, как у других машин. Чем это может быть обусловлено?

В нем практически нет резких ноток при переключениях вниз. У всех остальных обороты подскакивают куда заметнее. Пока сложно сказать, чем обусловлена эта особенность Ferrari.

Сейчас все машины при смене передачи вверх вообще не теряют крутящего момента, используя бесступенчатое переключение. Но пока никому не удалось реализовать этот же принцип на торможениях. Однако если учесть ERS, которая подзаряжается как раз от задних колес, здесь, думается, можно придумать что-то интересное.

Мы не знаем этого наверняка, но не исключено, в Ferrari совершили очередной технологический прорыв, оставив всех позади.

День вновь получился очень хорошим для Mercedes. У команды в активе третье время и наибольшая пройденная дистанция. Можно ли говорить, что после трёх дней именно штутгартцы больше всех выиграли от заездов в Хересе?

Их достижения впечатляют. У Mercedes получается успешно проезжать длинные серии кругов, порой до двух десятков, что очень здорово. Чтобы выйти на рабочий режим и должным образом прогреть все системы, современной машине Ф1 требуется от пяти до десяти кругов. Потому можно говорить, что у Mercedes всё в порядке с охлаждением.

Даже если имеет место перегрев, команде удается все контролировать – а значит, они легко смогут внести в систему охлаждения нужные доработки. Так что в Mercedes имеют право быть довольными после этих трёх дней.

Фотогалерея: тесты в Хересе

Трём машинам с моторами Renault удалось за четверг проехать в общей сложности 43 круга. Это можно назвать катастрофой?

Renault сейчас предстоит нешуточное сражение в попытке разобраться с неисправностями в системе ERS.

Еще вчера вечером они говорили, что проблема не является неразрешимой, и определенный прогресс все же надо отметить: Жан-Эрик Вернь отправился на трассу в заключительный час и совершил пять кругов, последний из которых за 1.29,915.

Увы, но на шестом круге машина не выдержала на стартовой прямой, а когда позже команда попробовала вернуть её на трассу, то поломка произошла сразу же, на выезде с пит-лейна.

Однако звучание мотора стало куда чище, потому есть ощущение, что в Renault понемногу движутся вперед, хотя им предстоит еще колоссальная работа.

Red Bull racing
Red Bull racing

Анализ: Проблемы Red Bull Racing

Машине Red Bull сегодня покорились всего три круга. Шансов отстоять свой титул у них больше не осталось?

Здесь у меня есть очень серьезные сомнения. Когда Эдриан Ньюи недоволен тем, как идут дела, он готов свернуть горы. В Милтон-Кинсе со всем разберутся.

Мы видим, что проблемы испытывают все клиенты Renault, и если кто-то и способен в кратчайшие сроки разобраться, что именно пошло не так – то это именно Red Bull Racing.

Потеря трёх дней – это не очень здорово, но у них есть все необходимое, чтобы наверстать упущенное время, не подвергая опасности свои шансы на чемпионство.

Какую машину вы отметили, наблюдая за заездами со стороны?

Похоже, McLaren пилотировать приятнее всего. Отклик передней части MP4-29 видится мне не до конца позитивным, но баланс хорош, и машина охотно меняет направление движения. Нет никаких признаков врождённой недостаточной поворачиваемости.

Ferrari, похоже, недостаёт прижимной силы. В среднескоростных и быстрых поворотах, особенно в том, что выводит на дальнюю прямую, можно слышать, как непросто приходится шинам, а на выходах из медленных задок заметно болтает.

Так как звук турбомоторов не столь громкий, теперь вполне реально расслышать, как ведёт себя резина.

Разница между Кими Райкконеном и Фернандо Алонсо в том, что последний любит оставлять на асфальте широкие черные полосы, прежде всего для того, чтобы команда видела, где именно стоит совершенствовать машину.

Mercedes же смотрится хорошо и при атаке бордюров, хотя все же проявляет там лёгкую недостаточную поворачиваемость. Возможно, это обусловлено настройками, призванными повысить ресурс задних шин.

Williams с мотором Mercedes выглядела в руках Фелипе Массы ничуть не хуже, чем под управлением Валттери Боттаса. С передней частью у машины порядок, причем не в ущерб задней, так что в середине "эски" она весьма охотно меняет направление движения.

Что вы можете сказать о Marussia, впервые появившейся на трассе?

Marussia MR03
Marussia MR03

Должен сказать, я приятно удивлен: машине оказалось под силу своим ходом вернуться в боксы, впервые выехав оттуда. Многим куда более солидным игрокам это не удалось.

Конструкция выглядит стройной и даже изящной, носовой обтекатель реализован по "муравьедной" схеме, причем широкая часть больше, чем у большинства соперников.

У машины элегантные линии, явных просчетов не видно, так что давайте дадим команде время и посмотрим, какие обновления они внедрят до первой гонки.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle