Льюис Хэмилтон завоевал дождевой поул Гран При Австралии

15 марта 2014 в 11:05

Победой Льюиса завершилась яркая дождевая квалификация Гран При Австралии. Даниил Квят начнёт дебютную гонку с отличной восьмой позиции, а Себастьян Феттель и Кими Райкконен не пробились даже в десятку сильнейших.

Дождь, внезапно начавшийся спустя десять минут после старта сессии, спутал карты гонщикам и командам. После этого трасса оставалась сырой, что привело к многочисленным пилотским ошибкам, а командам приходилось постоянно выбирать между дождевыми и промежуточными шинами.

Финал сессии подарил болельщикам потрясающую схватку пилотов Mercedes с Даниэлем Риккардо. На домашней трассе новобранец Red Bull Racing, используя промежуточные шины, дал настоящий бой соперникам и едва не сотворил сенсацию, выйдя вперед уже после клетчатого флага.

Но чемпион мира 2008 года всё же отыгрался, показав в брызгах время 1.44,231 на дождевой резине. Это 32-й поул британца. Нико Росберг будет стартовать третьим, проиграв Риккардо несколько сотых.

Блеснул и Кевин Магнуссен, начав выступления в Ф1 в четвертой позиции. Пилот McLaren обогнал Фернандо Алонсо – оба предпочли выехать на шинах для сильного дождя.

Иначе поступил Жан-Эрик Вернь, и шестой результат стал для француза из STR лучшим в карьере. Он выиграл меньше двух десятых у Нико Хюлькенберга, который также выбрал промежуточную резину.

Даниил Квят на Гран При Австралии
Даниил Квят на Гран При Австралии

Даниил Квят вышел в финал своей первой в жизни квалификации Ф1, и хотя в решающей попытке россиянин потерял управление в скоростной дуге между десятым и 11-м поворотами, зацепив стену, он все равно показал замечательный восьмой результат.

Пилоты Williams, выбрав разные шины, все равно замкнули десятку, правда, Валттери Боттас потеряет пять позиций на решетке из-за утренней смены коробки передач.

После второго сегмента прекратил борьбу Кими Райкконена: финн ошибся на последней минуте на скользком асфальте и разбил машину в связке третьего и четвёртого поворотов. Появившиеся желтые флаги не позволили провести финальную попытку ряду пилотов.

Себастьян Феттель успел начать быстрый круг, но показал на нём только 13-й результат. Немец начнет гонку всего на две позиции выше Камуи Кобаяши из Caterham.

Также на этой стадии из борьбы выбыли Дженсон Баттон, Адриан Сутиль и Серхио Перес.

Главными же неудачниками стартового отрезка, где быстрейшим на сухой трассе оказался Даниэль Риккардо, стали пилоты Lotus.

Пастор Мальдонадо еще до начала дождя ошибся и вылетел с трассы в третьем повороте, а Ромен Грожан так и не смог проехать действительно быстрого круга.

Также после первых 18 минут оружие сложили представители Marussia (Максу Чилтону на хватило всего 0,019 секунды), Маркус Эрикссон и Эстебан Гутьеррес, у которого отношения с Альберт-парком не задались уже в прошлом году, когда дебютант-мексиканец попал в аварию.

Из-за штрафа пилоту Sauber предстоит стартовать последним.

Результаты квалификации
Поз.ПилотКоманда/МашинаВремяОтставание
1.Льюис ХэмилтонMercedes1.44,231 
2.Даниэль РиккардоRed Bull-Renault1.44,548+0,317
3.Нико РосбергMercedes1.44,595+0,364
4.Кевин МагнуссенMcLaren-Mercedes1.45,745+1,514
5.Фернандо АлонсоFerrari1.45,819+1,588
6.Жан-Эрик ВерньToro Rosso-Renault1.45,864+1,633
7.Нико ХюлькенбергForce India-Mercedes1.46,030+1,799
8.Даниил КвятToro Rosso-Renault1.47,360+3,129
9.Фелипе МассаWilliams-Mercedes1.48,079+3,848
10.Валттери БоттасWilliams-Mercedes1.48,147+3,916
Порог третьего сегмента: 1.44,331
 Отставание ** 
11.Дженсон БаттонMcLaren-Mercedes1.44,437+2,173
12.Кими РайкконенFerrari1.44,494+2,230
13.Себастьян ФеттельRed Bull-Renault1.44,668+2,404
14.Aдриан СутильSauber-Ferrari1.45,655+3,391
15.Камуи КобаяшиCaterham-Renault1.45,867+3,603
16.Серхио ПересForce India-Mercedes1.47,293+5,029
Порог второго сегмента: 1.34,274 Отставание * 
17.Макс ЧилтонMarussia-Ferrari1.34,293+4,118
18.Жюль БьянкиMarussia-Ferrari1.34,794+4,619
19.Эстебан ГутьерресSauber-Ferrari1.35,117+4,942
20.Маркус ЭрикссонCaterham-Renault1.35,157+4,982
21.Ромен ГрожанLotus-Renault1.36,993+6,818
22.Пастор МальдонадоLotus-Renault  
     
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.37,129    
* – отставание от лучшего времени первого сегмента            
** – отставание от лучшего времени второго сегмента            
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle