Porsche захватила инициативу на тестах WEC
Первый же официальный тестовый день марафонского чемпионата мира закончился с преимуществом дебютантов из Porsche. C утра команда лишь самую малость уступила многократным чемпионами мира WEC из Audi, а после обеда её пилоты уверенно перехватили инициативу.
Тимо Бернхард поставил рекордное время дня – 1.41,778, а его товарищ по экипажу Марк Уэббер, остановив стрелку секундомера на отметке 1.41,929, явно продемонстрировал, что марафонские гонки ни в коем случае не рассматривает как "гоночную пенсию".
До самого последнего момента гонщики Porsche занимали все места в тройке быстрейших, и лишь под конец заездов Андре Лоттерер за рулем Audi показал время 1.42,073, потеснив конкурентов.
Toyota переключилась на работу в конфигурации с большим уровнем прижимной силы, что позволило её пилоты Стефану Сарразену остановиться в 0,5 секунды от лучшего результата.
Команда Millennium/Delta-ADR сохранила лидирующие позиции в категории LMP2, но теперь её быстрейшим представителем стал пропускавший первую половину для экс-пилот Ф1 Синджи Накано. Японец показал время 1.48,970.
Включился в работу и коллектив G-Drive Racing. Ведомый Оливье Пла прототип Morgan оказался всего на одну десятую медленнее лидеров класса.
Роман Русинов, проехав десяток кругов, зафиксировал время 1.50,727.
У представителей SMP Racing на этот раз стали пятый и шестой результаты. Как и утром, быстрейшими в своих экипажах оказались Николя Минассян и Кирилл Ладыгин.
Porsche удержала лидерство в GTE Pro, пилот немецкой марки Фредерик Маковецки лишь самую малость смог выиграть у новобранца Ferrari Джеймса Каладо.
В трёх десятых от британца расположился быстрейший пилот GTE Am Паоло Руберти. Итальянец, когда-то очень давно выступавший в Формуле 3000, защищает цвета команды 8 Star на рулем прошлогодней Ferrari.
В пятницу команды WEC смогут поработать на трассе Поля Рикара еще два часа – на этот раз вечером и ночью, чтобы лучше подготовиться к этому компоненту марафонских гонок.
Тесты WEC в Ле-Кастелле. Результаты пятничной вечерней сессии. 28 марта
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 1.41,788 | 81 | |
2. | P1 | Фэсслер /Лоттерер/Трелуйе | Audi | 1.42,073 | +0,285 | 31 |
3. | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | 1.42,126 | +0,338 | 66 |
4. | P1 | Вурц/Сарразен/Накаджима | Toyota | 1.42,356 | +0,568 | 75 |
5. | P1 | ди Грасси/Дюваль/Кристенсен | Audi | 1.42,407 | +0,619 | 46 |
6. | P1 | Дэвидсон/Лапьер/Буэми | Toyota | 1.43,959 | +2,171 | 73 |
7. | P1 | Прост/Хайдфельд/Беш | Rebellion Lola-Toyota | 1.44,806 | +3,018 | 48 |
8. | P1 | Крайхамер/Беликки/Леймер | Rebellion Lola-Toyota | 1.46,915 | +5,127 | 50 |
9. | P2 | Накано | Millennium Oreca-Nissan | 1.48,970 | +7,182 | 52 |
10. | P2 | Русинов/Пла/Каналь | G-Drive Morgan-Nissan | 1.49,084 | +7,296 | 43 |
11. | P2 | Жируа/Мартин | Millennium Oreca-Nissan | 1.49,432 | +7,644 | 9 |
12. | P2 | Хоусон/Брэдли/Мацуда | KCMG Oreca-Nissan | 1.49,722 | +7,934 | 27 |
13. | P2 | Злобин/Минассян/Медиани | SMP Oreca-Nissan | 1.49,796 | +8,008 | 31 |
14. | P2 | К.Ладыгин/Шайтар/А.Ладыгин | SMP Oreca-Nissan | 1.50,321 | +8,533 | 28 |
15. | GTE Pro | Хольцер/Маковецки/Лиц | Porsche | 1.58,041 | +16,253 | 68 |
16. | GTE Pro | Ригон/Бруни/Каладо | AF Ferrari | 1.58,277 | +16,489 | 34 |
17. | GTE Am | Потоликкио/Рода/Руберти | 8 Star Ferrari | 1.58,507 | +16,719 | 36 |
18. | GTE Am | Уайатт/Руголо/Бёрд | AF Ferrari | 1.58,545 | +16,757 | 32 |
19. | GTE Pro | Гриффин/Парент/Росситер | RAM Ferrari | 1.58,679 | +16,891 | 40 |
20. | GTE Am | Рид/Бахлер/Аль-Кубаиси | Proton Porshe | 1.59,055 | +17,267 | 55 |
21. | GTE Pro | МакДауэл/О'Янг/Рис | Aston Martin | 1.59,076 | +17,288 | 45 |
22. | GTE Am | Моулем/Паттерсон/Коллинс | RAM Ferrari | 1.59,258 | +17,470 | 62 |
23. | GTE Am | Перес Компанк/Чьочи/Вентури | AF Ferrari | 1.59,419 | +17,631 | 37 |
24. | GTE Am | Поульсен/Тим | Aston Martin | 1.59,457 | +17,669 | 43 |
25. | GTE Am | Перродо/Коллар/Ваксивьер | Prospeed Porsche | 1.59,573 | +17,785 | 65 |