Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию Гран При Малайзии
Льюис стал победителем отложенной квалификации Гран При Малайзии. Из-за обрушившегося на автодром Сепанг ливня заезды задержали почти на час, а по ходу сессии пилоты часто ошибались на мокром асфальте.
Британец из Mercedes показал время 1.59,431, опередив Себастьяна Феттеля на 0,055 секунды. Третьим гонку начнёт Нико Росберг.
Решающей в финале стала первая попытка: после этого гонщикам оказалось чуть сложнее улучшить результаты, и сделать это смог только Росберг, отобравший третью позицию у Фернандо Алонсо. Феттель же просто не успел начать решающий быстрый круг.
Даниэль Риккардо показал пятое время, опередив Кими Райкконена и традиционно быстрого в дождь Нико Хюлькенберга.
Пилоты McLaren попробовали в решающей 12-минутке выехать на промежуточной резине, но вынуждены были тотчас возвращаться за дождевой. Кевину Магнуссену визит в гравий во втором сегменте стоил поврежденного диффузора, но датчанин все же стал восьмым.
Замкнули десятку сильнейших Жан-Эрик Вернь и Дженсон Баттон.
Лишь самой малости не хватило Даниилу Квяту, чтобы во второй раз подряд пройти в финал квалификации. Россиянин был очень близок к этому, но все же остался 11-м: не хватило четверти секунды. Впрочем, куда больше сессия запомнится 19-летнему гонщику эпизодом в девятом повороте.
Пилот Toro Rosso проезжал мимо замедлившегося и сместившегося на внешний радиус Фернандо Алонсо, когда тот вдруг резко бросил машину внутрь: произошло столкновение. Оба его участника смогли своим ходом добраться до боксов, но на Ferrari пришлось менять повреждённые рычаги передней левой подвески.
Также во второй части квалификации остались оба пилота Williams – в команде уже после Мельбурна признали, что потенциально очень быстрая машина имеет ярко выраженное слабое место и никак не хочет ехать в дождь. На этот раз Фелипе Масса и Валттери Боттас стали лишь 13-м и 15-м соответственно.
Компанию выбывшим во втором сегменте составили Эстебан Гутьеррес (он уступил Квяту лишь 0,018 секунды), Серхио Перес и Ромен Грожан, для которого сам выход в эту стадию уже можно назвать достижением.
В первой части квалификации оружие сложили представители Caterham и Marussia, а также Пастор Мальдонадо и Адриан Сутиль. Лишь фамилия немца из Sauber в этом списке может считаться сюрпризом.
Главным событием первых минут стала авария Маркуса Эрикссона: швед потерял управление на мокрой трассе и на высокой скорости по касательной врезался в ограждение. Для эвакуации разбитой машины заезды пришлось дополнительно остановить красными флагами.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отставание |
---|---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.59,431 | |
2. | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1.59,486 | +0,055 |
3. | Нико Росберг | Mercedes | 2.00,050 | +0,619 |
4. | Фернандо Алонсо | Ferrari | 2.00,175 | +0,744 |
5. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 2.00,541 | +1,110 |
6. | Кими Райкконен | Ferrari | 2.01,218 | +1,787 |
7. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 2.01,712 | +2,281 |
8. | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | 2.02,213 | +2,782 |
9. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | 2.03,078 | +3,647 |
10. | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 2.04,053 | +4,622 |
Порог третьего сегмента: 2.02,096 | Отставание ** | |||
11. | Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | 2.02,351 | +3,310 |
12. | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | 2.02,369 | +3,328 |
13. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 2.02,460 | +3,419 |
14. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 2.02,511 | +3,470 |
15. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 2.02,756 | +3,715 |
16. | Ромен Грожан | Lotus-Renault | 2.02,885 | +3,844 |
Порог второго сегмента: 2.01,689 | Отставание * | |||
17. | Пастор Мальдонадо | Lotus-Renault | 2.02,074 | +4,891 |
18. | Aдриан Сутиль | Sauber-Ferrari | 2.02,131 | +4,948 |
19. | Жюль Бьянки | Marussia-Ferrari | 2.02,702 | +5,519 |
20. | Камуи Кобаяши | Caterham-Renault | 2.03,595 | +6,412 |
21. | Макс Чилтон | Marussia-Ferrari | 2.04,388 | +7,205 |
22. | Маркус Эрикссон | Caterham-Renault | 2.04,407 | +7,224 |
107% от лучшего времени первого сегмента: 2.05,386 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |