Льюис Хэмилтон уверенно выиграл Гран При Малайзии
Льюис Хэмилтон не испытал проблем на пути к победе во второй гонке сезона Ф1, уверенно выиграв жаркий Гран При Малайзии.
Нико Росберг обеспечил заводской команде Mercedes первый с 1955 года дубль, а Себастьян Феттель замкнул тройку призёров.
Даниил Квят вновь смотрелся очень уверенно, активно вёл борьбу с соперниками и заработал очередные очки за десятое место.
Хэмилтону удался отличный старт, уже по итогам первого круга он оторвался от преследователей почти на три секунды, после чего эта цифра неуклонно возрастала. Даже заморосивший под финиш дождь не изменил статуса-кво.
Росберг смог на первых метрах обогнать Феттеля, протиснувшись между Red Bull немецкого пилота и бетонной стенкой пит-лейна. В дальнейшем Нико был не в состоянии навязать борьбу напарнику, но без видимых проблем держался впереди действующего чемпиона. Хотя на финальном отрезке машина стала терять какую-то жидкость, победитель стартового этапа сезона довёл её до клетчатого флага и сохранил лидерство в общем зачете.
Себ попробовал отстоять вторую позицию в послестартовом повороте, но в итоге не только окончательно уступил Росбергу, но еще и пропустил Даниэля Риккардо. Почти сразу пилоты RBR вновь поменялись позициями, и австралиец казался главным претендентом на четвертое место вплоть до заминки во время финального пит-стопа.
Уже покинув механиков, пилот вынужден был остановиться и ждать, пока машину откатят назад к боксам команды и закончат работу с левым передним колесом. На трассу Даниэль вернулся 14-м, а вскоре на его RB10 и вовсе отвалилось переднее крыло, поврежденное на поребрике. Окончательно Риккардо сложил оружие из-за прокола.
В итоге четвёртым финишировал Фернандо Алонсо: для пилота Скудерии гонка прошла в одиночестве, не считая первых кругов, когда он уступил позицию Нико Хюлькенбергу в послестартовой связке, но вскоре смог отыграться.
Немецкий гонщик Force India вновь был заметен: он использовал тактику с двумя пит-стопами против трёх у остальных лидеров. Уступая в чистой скорости, Нико был близок к тому, чтобы переиграть Алонсо, но все же уступил за несколько кругов до финиша в первом повороте.
Для Кими Райкконена гонка фактически закончилась после пары кругов, когда его машину ударил сзади Кевин Магнуссен, пропоров шину. Датчанину из McLaren за это вынесли новое для Ф1 наказание – 5-секундную остановку в боксах в рамках очередного пит-стопа.
Фелипе Масса и Валттери Боттас доказали отличную форму Williams седьмым и и восьмым результатами, причем в радиоэфире прозвучало до боли знакомое: "Фелипе, Валттери быстрее тебя"!
В тот момент пилоты настигали Дженсона Баттона, но бразилец не послушал команду и остался впереди. Представители McLaren в отличие от Австралии на Сепанге были далеко не столь конкурентоспособны, финишировав на шестой и девятой позициях.
главные темы Гран При малайзии
Финальное зачетное очко досталось Даниилу Квяту, который после не самого удачного старта уверенно опередил Эстебана Гутьерреса и в дальнейшем удерживался в десятке сильнейших.
Команда Sauber в полном составе выбыла из борьбы из-за поломок, также сошел Жан-Эрик Вернь, чья машина смотрелась недостаточно быстро с первых же метров. Жюль Бьянки на первом круге столкнулся с Пастором Мальдонадо – оба смогли поехать дальше (француза также наказали 5-секундным штрафом), но вскоре прекратили борьбу.
Определённым сюрпризом стал 11-й результат Ромена Грожана, который демонстрирует неплохой потенциал Lotus. Райкконен в итоге замкнул первую дюжину, так и не сумев опередить француза, несмотря на прессинг по ходу финальных кругов.
Сильную гонку провел Камуи Кобаяши, активно сражаясь с соперниками и порой поднимаясь до восьмого места. В итоге японец из Caterham стал 13-м.
Машина Серхио Переса и вовсе сломалась еще до старта – Force India сообщила об отказе гидравлической системы.
Предварительные результаты гонки:
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:40.25,974 |
2. | Нико Росберг | Mercedes | +17,313 |
3. | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | +24,534 |
4. | Фернандо Алонсо | Ferrari | +35,992 |
5. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | +47,199 |
6. | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | +1.23,691 |
7. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | +1.25,076 |
8. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | +1.25,537 |
9. | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | +1 круг |
10. | Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | +1 круг |
11. | Ромен Грожан | Lotus-Renault | +1 круг |
12. | Кими Райкконен | Ferrari | +1 круг |
13. | Камуи Кобаяши | Caterham-Renault | +1 круг |
14. | Маркус Эрикссон | Caterham-Renault | +2 круга |
15. | Макс Чилтон | Marussia-Ferrari | +2 круга |
Не классифицированы: | |||
Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 49 кругов/прокол | |
Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | 35 кругов/КП | |
Aдриан Сутиль | Sauber-Ferrari | 32 круга/электросистема | |
Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | 18 кругов/ERS | |
Жюль Бьянки | Marussia-Ferrari | 8 кругов/тормоза | |
Пастор Мальдонадо | Lotus-Renault | 7 кругов/мотор | |
Серхио Перес | Force India-Mercedes | не стартовал |
Общий зачет чемпионата мира:
Пилоты: | Конструкторы: | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
1. | Росберг | 43 | 1. | Mercedes | 68 | |
2. | Хэмилтон | 25 | 2. | McLaren-Mercedes | 43 | |
3. | Алонсо | 24 | 3. | Ferrari | 30 | |
4. | Баттон | 23 | 4. | Williams-Mercedes | 20 | |
5. | Магнуссен | 20 | 5. | Force India-Mercedes | 19 | |
6. | Хюлькенберг | 18 | 6. | Red Bull-Renault | 15 | |
7. | Феттель | 15 | 7. | Toro Rosso-Renault | 7 | |
8. | Боттас | 14 | ||||
9. | Масса | 6 | ||||
10. | Райкконен | 6 | ||||
11. | Вернь | 4 | ||||
12. | Квят | 3 | ||||
13. | Перес | 1 |