Нико Росберг выиграл первый Гран При новой эры Формулы 1
Нико Росберг стал сильнейшим на Гран При Австралии, выиграв на Mercedes первую в истории гонку новой эры Формулы 1 – для машин с гибридными турбомоторами V6.
Даниэль Риккардо и Кевин Магнуссен впервые в карьере поднялись на подиум, а Даниил Квят начал выступления в чемпионате мира с десятого места на финише, став самым юным пилотом, заработавшим очки в Ф1.
Для чемпионов мира Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля гонка закончилась быстрыми сходами.
Надо признать, что радикально обновлённый регламент изменил лицо Больших Призов – гонки стали другими, с резкими изменениями темпа и большим количеством поломок, но худшие опасения не оправдались: Формула 1 осталась яркой и интересной, способной держать в напряжении от старта до финиша.
Росбергу удался отличный старт, он смог сразу захватить лидерство и по ходу всей дистанции отрывался от Риккардо с Магнуссеном. Немцу не помешал даже выезд машины безопасности на 11-м круге: нужно было убрать с трассы обломки колесного диска Williams Валттери Боттаса, который задел ограждение правой задней частью автомобиля.
Начало гонки получилось богатым на события: Макс Чилтон заглох на старте прогревочного круга, а его партнёр по Marussia Жюль Бьянки – уже при попытке начать гонку. Пилотов отправили на еще один прогревочный круг, а обоим гонщикам российской команды пришлось начинать борьбу с пит-лейна.
Туда же ранее отправили Ромена Грожана за работу с его машиной после квалификации. Француз раньше положенного покинул боксы и дополнительно был наказан штрафным проездом.
На старте явно медленнее соперников выглядели Хэмилтон и Феттель, а Камуи Кобаяши, опоздав с торможением в первом повороте, врезался в Фелипе Массу, вызвав большое недовольство бразильца.
Нико Росберг захватил лидерство, Риккардо и Магнуссен расположились следом. Для Хэмилтона и Феттеля гонка в итоге продлилась всего несколько кругов.
главные темы Гран При австралии
Героем первого отрезка стал Валттери Боттас: обгоняя одного соперника за другим, пилот Williams поднялся до шестого места, но задел барьер на выходе из десятого поворота, разбив колёсный диск. Финну повезло: из-за появления машины безопасности, Валттери практически не потерял времени.
Дженсон Баттон первым нырнул в боксы, благодаря чему поднялся с 11-го на шестое место. Кими Райкконен и Даниил Квят, которые в числе всех остальных пилотов лидирующей группы отправились на пит-стоп кругом позже, были вынуждены терять время позади напарников.
Технические проблемы вывели из борьбы Маркуса Эрикссона и обоих пилотов Lotus.
Впереди Нико Росберг уверенно контролировал ход гонки, а вот Риккардо ближе к финишу явно сбавил темп. Впрочем, после всех зимних неурядиц RBR и Renault результат австралийца все равно заслуживает высочайшей оценки.
Кевин Магнуссен догнал соперника, но до атак дело так и не дошло. Четвертым оказался Дженсон Баттон: опытный британец раньше провел второй и финальный пит-стоп, переиграв Фернандо Алонсо и Нико Хюлькенберга, которые почти со старта боролись друг с другом.
Немец из Force India все же уступил по ходу вторых пит-стопов, а позже его обогнал и рвущийся наверх Боттас.
Десятку замкнули Кими Райкконен, Жан-Эрик Вернь и Даниил Квят. Первые двое несколько раз ошибались по ходу дистанции, а российский дебютант проводил длинный финальный отрезок на мягких шинах, потому несколько сбавил под финиш. В целом же россиянин очень уверенно смотрелся на дистанции, не дав ни единого повода упрекнуть себя.
Также гонку закончили Серхио Перес, Адриан Сутиль, Эстебан Гутьеррес, Макс Чилтон и сильно отставший из-за долгого ремонта Жюль Бьянки.
Предварительные результаты гонки:
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 1:32.58,710 |
2. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | +24,525 |
3. | Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | +26,777 |
4. | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | +30,027 |
5. | Фернандо Алонсо | Ferrari | +35,284 |
6. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | +47,639 |
7. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | +50,718 |
8. | Кими Райкконен | Ferrari | +57,675 |
9. | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | +1.00,441 |
10. | Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | +1.03,585 |
11. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | +1.25,916 |
12. | Aдриан Сутиль | Sauber-Ferrari | +1 круг |
13. | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | +1 круг |
14. | Макс Чилтон | Marussia-Ferrari | +2 круга |
Не классифицированы: | |||
Жюль Бьянки | Marussia-Ferrari | 49 кругов | |
Ромен Грожан | Lotus-Renault | 43 круга/ERS | |
Пастор Мальдонадо | Lotus-Renault | 29 кругов/ERS | |
Маркус Эрикссон | Caterham-Renault | 27 кругов/давление масла | |
Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 3 круга/зажигание | |
Льюис Хэмилтон | Mercedes | 2 круга/зажигание | |
Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 0 кругов/авария | |
Камуи Кобаяши | Caterham-Renault | 0 кругов/авария |
Общий зачет чемпионата мира:
Пилоты: | Конструкторы: | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
1. | Росберг | 25 | 1. | McLaren-Mercedes | 27 | |
2. | Риккардо | 18 | 2. | Mercedes | 25 | |
3. | Магнуссен | 15 | 3. | Red Bull-Renault | 18 | |
4. | Баттон | 12 | 4. | Ferrari | 14 | |
5. | Алонсо | 10 | 5. | Williams-Mercedes | 8 | |
6. | Боттас | 8 | 6. | Force India-Mercedes | 6 | |
7. | Хюлькенберг | 6 | 7. | Toro Rosso-Renault | 3 | |
8. | Райкконен | 4 | ||||
9. | Вернь | 2 | ||||
10. | Квят | 1 |