Хосе-Мария Лопес открыл победой новую эру мирового Туринга
Хосе-Мария Лопес успешно начал выступления за Citroen в мировом Туринге, одержав победу в дебютной гонке сезона в Марокко.
Вполне ожидаемо на подиуме оказались три представителя французской марки, которая уже в тренировках и квалификации доказала, что пришла в WTCC, чтобы выигрывать.
Буквально со старта гонки, когда Иван Мюллер на торможении сумел обойти представителя Chevrolet Тома Чилтона в первом повороте в борьбе за третье место, трио пилотов "Двойного шеврона" начало уверенно уходить в отрыв от группы преследователей.
Гонка показала, что "новый" Туринг получился не таким, как раньше: широкие и более быстрые машины демонстрировали хорошую скорость, а вот контактной борьбы стало меньше.
Девятикратный чемпион WRC Себастьен Лёб на протяжении всей дистанции держался в секунде за Лопесом, но все попытки француза хотя бы обозначить атаку на напарника оказались напрасными.
Действующий обладатель титула WTCC Мюллер также не захотел рисковать в борьбе с титулованным партнёром по Citroen, чтобы не лишить команду трех мест на подиуме.
Не испытывал проблем в гонке и Том Чилтон, который проиграл лидеру 8,2 секунды, но и сам финишировал на приличном расстоянии от преследователей.
Успешную работу на протяжении уик-энда дебютант чемпионата Душан Боркович закрепил высоким результатом в гонке – финишировав пятым, несмотря на попытки заводского гонщика Honda Тьягу Монтейру пробиться в первую пятерку.
Правда, Боркович и Монтейру рисковали вообще не финишировать в гонке, поскольку их борьба за позицию завершилась небольшим контактом в заключительной шпильке на четвертом круге.
В результате столкновения на автомобиле Тьягу был поврежден задний бампер, причем другой пилот Honda Меди Беннани получил аналогичные повреждения после контакта с машиной напарника Борковича Юго Валента.
Молодой француз увидел предупреждающий флаг за столкновение с Беннани, которое произошло на пятом круге.
Под конец первой гонки проблемы с темпом испытывал пилот Zengo Норберт Мичелис, который скатился из-за этого с седьмого на девятое место.
Джеймс Томпсон принес Lada десятое место, его напарник Михаил Козловский добился лучшего в карьере 11-го результата.
Не смог реализовать хороший результат квалификации Рене Мюнних, который добился лучшего для себя места на старте во время этапа в Марокко, где он начинал первую гонку с шестой позиции.
Мюнних сперва допустил фальстарт, потом ошибся на входе в первый поворот, а затем и вовсе вынужден был сойти с дистанции.
В категории ТС2 победа досталась Францу Энглстеру, правда, он проиграл лидеру 1.14,163.
Результаты первой гонки - 14 кругов
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Хосе-Мария Лопес | Citroen | 24.40,950 |
2. | Себастьен Лёб | Citroen | +0,713 |
3. | Иван Мюллер | Citroen | +1,607 |
4. | Том Чилтон | ROAL Chevrolet | +8,222 |
5. | Душан Боркович | Campos Chevrolet | +11,849 |
6. | Тьягу Монтейру | Honda | +20,495 |
7. | Меди Беннани | Proteam Honda | +25,111 |
8. | Юго Валент | Campos Chevrolet | +29,953 |
9. | Норберт Мичелис | Zengo Honda | +44,583 |
10. | Джеймс Томпсон | Lada | +48,596 |
11. | Михаил Козловский | Lada | +1.03,873 |
12. | Франц Энгстлер | Engstler BMW | +1.14,163 |
13. | Паскуале ди Сабатино | Engstler BMW | +1.37,538 |
14. | Джон Филиппи | Campos SEAT | +1.41,171 |
15. | Джанни Морбиделли | Munnich Chevrolet | +2 круга |
Не классифицированны: | |||
Рене Мюнних | Munnich Chevrolet | 9 кругов | |
Том Коронель | ROAL Chevrolet | 7 кругов | |
Роб Хафф | Lada | 4 круга |