Toyota одержала вторую победу в WEC, выиграв "6 часов Спа"

4 мая 2014 в 0:20

Победой гонщиков Toyota Николя Ляпьера, Себастьена Буэми и Энтони Дэвидсона закончился второй этап марафонского чемпионата мира в Спа.

Пилоты на бело-синем прототипе TS040 захватили лидерство на втором часу гонки, опередив стартовавших с поула представителей Porsche.

Во время очередного пит-стопа Буэми остался за рулем, сохранив прежний комплект шин, тогда как немецкая команда провела замену пилота и установила новую резину, затратив на это дополнительное время.

В дальнейшем гонщики Toyota нарастили преимущество до 18 секунд и смогли удержаться впереди после следующей серии визитов в боксы, когда уже в Porsche не стали менять пилота и шины.

Когда на середине дистанции за руль "919-й" сел Ромен Дюма, отставание составляло уже 50 секунд. Француза почти сразу подкосил отказ системы рекуперации, из-за которого гонщику пришлось проехать два медленных круга. В итоге Дюма сильно отстал, и хотя после перезапуска систем машина вновь поехала весьма бодро, подняться выше четвёртого места экипажу уже не удалось

Старт гонки в Спа
Старт гонки в Спа

После этого преимущество Toyota уже не вызывало сомнений, в итоге японская марка выиграла "6 часов Спа" с перевесом в 1 минуту и 13 секунд. Для TS040 это уже второй успех в двух гонках нынешнего сезона.

"Начало гонки оказалось непростым, - признался Николя Ляпьер. - Но когда у Porsche возникли проблемы, нам стало полегче. Вторая победа в двух гонках - это отличное начало чемпионата".

Второе место в итоге досталось Audi: экипаж Лойка Дюваля, Тома Кристенсена и Лукаса ди Грасси.

Поначалу все три экипажа ингольштадтской марки испытывали сложности, но затем взяли хороший темп. Экипаж действующих чемпионов в итоге оспаривал вторую позицию с еще одним трио Toyota и смог опередить Стефана Сарразена, Алекса Вурца и Казуки Накаджиму.

Второй экипаж Porsche сильно отстал из-за технических неполадок, но все же смог добраться до клетчатого флага.

Новый прототип R-One команды Rebellion смог без видимых проблем выдержать шесть часов дистанции: Николя Прост, Ник Хайдфельд и Маттас Беш стали седьмыми, а вот их напарникам на второй машине пришлось сложнее.

G-Drive Racing
G-Drive Racing

Вторая подряд победа G-Drive Racing

Прежним остался победитель и в зачете LMP2. Российский коллектив G-Drive Racing лишь на первой трети гонки оставлял соперникам возможность побороться.

После этого Оливье Пла, Роман Русинов и Жюльен Каналь окончательно оставили позади конкурентов во главе с китайским коллективом KCMG и устремились к вершине пьедестала.

Итоговое преимущество превысило минуту, а ставшие третьими гонщики Jota проиграли еще круг.

Первую пятерку в LMP2 замкнули два прототипа ORECA-Nissan еще одной российской команды SMP Racing, которой удалось справиться с неполадками топливной системы, испортившей стартовую гонку в Сильверстоуне.

Джанмария Бруни и Тони Виландер на Ferrari первенствовали в GTE Pro: гонщики AF Corse захватили лидерство со старта, и хотя в какой-то момент оказались позади Aston Martin Штефана Мюкке и Даррена Тёрнера, которые смогли проезжать увеличенную дистанцию на одном комплекте шин, в итоге преимущество итальянской техники в чистой скорости стало решающим фактором.

Также AF Corse стала сильнейшей и в GTE Am, где первенствовали триумфаторы квалификации Марко Чьочи, Мирко Вентурини и Луис Перес-Компанк.

Следующим этапом WEC станет легендарный суточный марафон в Ле-Мане, намеченный на 13-14 июня.

Результаты гонки - 171 круг
Поз.Кл.ПилотыКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.P1Дэвидсон/Лапьер/БуэмиToyota6:01.31,675
2.P1Дюваль/Кристенсен/ди ГрассиAudi+1.13,926
3.P1Вурц/Сарразен/НакаджимаToyota+1.20,861
4.P1Дюма/Джани/ЛибPorsche+1 круг
5.P1Фэсслер /Лоттерер/ТрелуйеAudi+1 круг
6.P1Альбукерк/БонаномиAudi+2 круга
7.P1Прост/Хайдфельд/БешRebellion-Toyota+10 кругов
8.P2Русинов/Пла/КанальG-Drive Morgan-Nissan+11 кругов
9.P2Долан/Тинкнел/ЖенеJota Zytek-Nissan+11 кругов
10.P2Хоусон/Брэдли/ИмператориKCMG ORECA-Nissan+12 кругов
11.P2К.Ладыгин/Шайтар/А.ЛадыгинSMP ORECA-Nissan+13 кругов
12.P2Злобин/Минассян/МедианиSMP ORECA-Nissan+13 кругов
13.GTE PБруни/ВиландерAF Ferrari+19 кругов
14.GTE PПиле/БергмейстерManthey Porsche+20 кругов
15.GTE PРигон/КаладоAF Ferrari+20 кругов
16.GTE PТёрнер/Мюке/СеннаAston Martin+20 кругов
17.GTE PО'Янг/Рис/МакДауэлAston Martin+21 круг
18.GTE AПерес Компанк/Чьочи/ВентуриAF Ferrari+22 круга
19.GTE AПоульсен/Хейнемейер Ханссон/СтэнэвейAston Martin+22 круга
20.GTE AДалла Лана/Лами/НюгардAston Martin+22 круга
21.GTE PХольцер/МаковецкиManthey Porsche+23 круга
22.GTE AРид/Бахлер/Аль-КубаисиProton Porsche+23 круга
23.P1Бернхард/Уэббер/ХартлиPorsche+23 круга
24.GTE AУайатт/Руголо/БертолиниAF Ferrari+23 круга
25.GTE AПерродо/Коллар/ВаксивьерProSpeed Porsche+25 кругов
26.GTE AМанн/Джаммария/КазеAF Ferrari+26 кругов
27.GTE AПотоликкио/Рода/Руберти8Star Ferrari+29 кругов
     
Не классифицированы:  
 P1Крайхамер/Беликки/ЛеймерRebellion R-One-Toyota47 кругов
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle