Кими Райкконен хочет разобраться в стратегии Ferrari в Испании
Кими Райкконен хочет разобраться, почему его стратегия оказалась проигрышной на фоне выступления Фернандо Алонсо на Гран При Испании.
Алонсо на заключительном отрезке сумел выиграть у Райкконена борьбу за шестое место, обогнав финна за счет более свежей резины, поскольку испанец шел на тактике трех пит-стопов, тогда как напарник сделал только две остановки по ходу гонки.
Несмотря на то, что Алонсо на первом отрезке оказался позади Райкконена, именно Фернандо первым провел пит-стоп, хотя команды зачастую отдают предпочтение пилоту, который идет впереди.
На круге возвращения в боксы после финиша Кими спросил команду по радио: «Кто принял такое решение?» - и это слышали все телезрители. Его недовольство было связано с тем, что он решил, будто команда отдала предпочтение Фернандо.
На просьбу AUTOSPORT объяснить его слова по радио, а также на просьбу прокомментировать, не считает ли он, что команда помогла Алонсо, Райкконен ответил: «Я просто хотел разобраться в ситуации».
Финский гонщик преуменьшил значение различной стратегии, что привело к его проигрышу в борьбе за шестую позицию.
«Разница была не столь велика, - пояснил Райкконен. – Всё равно мы были далеко позади соперников. Поэтому результат не имел большого значения».
Алонсо заверил, что переход на тактику трех пит-стопов был сделан с надеждой выиграть у пилота Red Bull Racing Себастьяна Феттеля, а вовсе не ради шестого места. Но Феттелю удалось оказаться впереди испанца, когда тот возвращался на трассу, причем в дальнейшем немец только отрывался от пилота Ferrari.
«Я не знаю, какая ситуация с шинами была у Кими, но у меня уже после двух или трех кругов возникли проблемы с задними колесами, поэтому я попросил провести пит-стоп как только появится такая возможность остановку, - рассказал Фернандо.
Но после этого я оказался в трафике, поэтому мне не удалось обогнать Кими.
На втором отрезке износ шин снова был очень высок, и снова попросил провести пит-стоп. Мне сказали, что если я смогу остаться еще немного на трассе, то можно будет пройти дистанцию с двумя остановками, но если прямо сейчас сменить резину, их будет три.
Потом команда сообщила, что Феттель на тактике трех пит-стопов, поэтому если мы остановимся сейчас, то сможем выиграть у него. И я согласился.
Я хотел защитить свою позицию от Феттеля, но это оказалось невозможным. Весь наш план, когда мы перешли на тактику трех пит-стопов, состоял лишь в том, чтобы не пустить Себа вперед.
Но мы не справились с этой задачей и мне очень жаль».
Несмотря на то, что Райкконен в Испании выглядел на порядок лучше своего напарника, финн дал понять, что его этот вопрос мало волнует, поскольку тревогу вызывает слабая форма команды.
«Это была просто еще одна гонка, - пояснил Кими. – Мы пробуем различные идеи и ситуация становится лучше, но мы все еще шестые и седьмые.
Мы могли сегодня бороться с соперниками, но всё равно наш уровень далек от того, на который рассчитывала команда.
В целом мы оказались четвертым по скорости коллективом, что нас явно не устраивает. Но по сравнению с предыдущей гонкой в этот уик-энд были и положительные моменты».