Джеймс Эллисон: Алонсо испытывает те же проблемы, что и Райкконен

23 мая 2014 в 18:34

Кими Райкконен
Кими Райкконен

Технический директор Ferrari Джеймс Эллисон дал понять, что проблемы Кими Райкконена с новым автомобилем F14 T не уникальны: с аналогичными сложностями приходится иметь дело Фернандо Алонсо.

На старте сезона финн зачастую был медленнее напарника, что сам чемпион мира 2007 года объяснил это не самым подходящим для его стиля пилотирования поведением машины.

Райкконен с 19 очками сейчас располагается на восемь строчек ниже напарника в личном зачете, при этом Кими финишировал сразу следом за испанцем лишь на Гран При Бахрейна, а впервые выиграл у него в квалификации только на прошедшем этапе в Барселоне.

Эллисон настаивает, что проблемы Райкконена с пилотированием новых автомобилей Формулы 1 не уникальны, просто Алонсо удалось чуть быстрее адаптироваться к новой технике.

«Я не уверен, что сложностей у него больше, чем у Фернандо, - рассказал Эллисон. – Оба пилота дают примерно одинаковую обратную связь.

Просто в этом году есть определенные факторы, которые осложняют работу всех пилотов. Увеличился крутящий момент двигателя, уменьшилось аэродинамическое сцепление, новые составы шин более долговечны, чем в прошлом году.

В целом это привело к более сложной управляемости новых автомобилей, причем эти трудности касаются всех пилотов в пелотоне.

Основные проблемы Кими испытывает из-за особенностей передачи мощности на разгонах, поведения на торможении и при понижении передачи, с чем в принципе сталкивается и Фернандо. Я бы предположил, что у других команд ситуация аналогична.

Сейчас он едет чуть медленнее Фернандо, но эта разница будет сокращаться по ходу чемпионата».

Шасси необходимо серьезно доработать

Алонсо несколько раз заявлял, что Ferrari нужно прибавить во многих компонентах, чтобы сократить отставание от Red Bull Racing и Mercedes, с чем косвенно согласен Эллисон, который признал, что Скудерии не удалось построить такое же эффективное шасси, как конкурентам.

«Мы лучше выглядели на трассах, где требовалось хорошее поведение передней части машины, - продолжил Джеймс Эллисон, – тогда как на автодромах с повышенными требованиями к задней части автомобиля испытывали затруднения.

Я не могу утверждать, что мы построили шасси, которое в данный момент не хуже RB10. Но мы не сильно им уступаем, просто нужно кое-что еще сделать, после чего мы сможем сказать, что теперь абсолютно довольны поведением нашего шасси».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle